Папки-передвижки

Конспект НОД с учетом ФГТ «Уроки слона». Закрепление представления о звуке и букве О

светлана леоненко
Конспект НОД с учетом ФГТ «Уроки слона». Закрепление представления о звуке и букве О
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

Закрепить знания детей о различии и артикуляции изученных гласных звуков. Продолжать учить определять место звука «О» в словах при помощи звуковой линейки, выделять из слов только гласные звуки. Подбирать слова действия и составлять предложения с использованием схемы. Закрепит навыки слогового и звукобуквенного анализа.

Развивать мелкую моторику, зрительную память, зрительное внимание, связную речь, фонетическое восприятие, фонетический слух, связной речи (составление предложений).

Публикация «Конспект НОД с учетом ФГТ „Уроки слона“, Закрепление представления о звуке и букве О» размещена в разделах

Воспитывать у детей компоненты учебной деятельности. дать возможность детям почувствовать свою значимость в достижении общей цели.

Оборудование:

- Пособие «игрушка слон, обруч ;

- ширма ;

- карточки для игры «Проведи дорожку»;

- магнитные буквы ;

- «Чудесный мешочек», игрушки : кот, слон,стол, гном,лук, рыба, дудка, круг,куб и т. д.

- карточки на каждого с буквами в 4 ряда, среди которых встречаются А и О;

- карточки с контуром слона для домашнего задания ;

- карточка «Что делает слон У».

Ход занятия.

Ритуал приветствия «Здравствуй!».

Пальчиками правой руки по очереди необходимо поздороваться с пальчиками левой руки:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вам билетики даю с буквами А и У и О вы места свои найдите и скорее их займите (на стульчиках наклейки с буквами АО, ОУ, АУ, УА, АА, УУ.

Игровой момент «Угадайте, кто к нам пришел?».

(Педагог из –за ширмы показывает части игрушки, детям нужно составить полное представление и назвать слона.)

Педагог :

- Давайте посмотрим на слона и на обруч в его хоботе. На что похож большой, круглый слон? (На букву О). А коврик на его спине? (На букву О). Какой гласный звук слышите в слове «Слон» ?

О какой букве и звуке мы сегодня будем опять говорить? звуке и букве О).

А еще слон сегодня будет предлагать нам разные задания и игры. (Игрушка слон показывается в течении всего занятия)

Проверка домашнего задания, обобщение знаний о букве О.

Педагог :

- Что вам нужно было сделать дома? (Дорисовать букву О до целого предмета)

- У кого какая фигура получилась?

Итак получились рыбка и солнце, мяч, шар, яблоко и т. д. Вот так мы с вами научились врисовывать букву внутрь предмета. Буква О по форме напоминает … (круг, кружок).

Нахождение звуков «А,О,У» в названиях предметов.

Игра «Проведи дорожку». (Развитие мелкой моторики, звукобуквенного анализа)

Учитель – логопед :

Слон в гости друзей к себе пригласил,

И ради шутки всех гостей на группы разделил.

А вот теперь, мой юный друг, фломастер ты возьми,

От буквы до животного дорожку проведи.

К той букве линия твоя спешит,

Которая в названии животного стоит.

(Дети выходят по очереди к магнитной доске и фломастером через карточку с гладкой поверхностью проводят)

Затруднение (проблема) «Деление слов на слоги»

(Развитие слогового анализа, мелкой моторики). Используется та же карточка с животными.

Дети стоят ровненько на ковре.

Учитель – логопед :

Слоненок наш решает всех повеселить :

Названия животных на слоги поделить

(Дети делят слова на слоги и определяют сколько их в слове).

5. Выделение звука «О» в конце слова.

(Развитие фонематического слуха)

Педагог:

Слон такой смышленый был,

Никого он не забыл.

И для каждого из нас

Он подарочки припас.

Будем брать мы только то,

Что кончается на О.

- Что возьмем шуба или пальто?

Шоколад или эскимо?

Зеркало, бусы?

Мыло, мочалка?

Машина, колесо?

Молоко, сметана?

Яблоко, груша?

Кольцо,браслет?

(Дети называют только те слова, которые заканчиваются на звук «О»)

Динамическая разминка:

Педагог :

Встали в круг, взялись за руки, Какая получилась буква? (Буква О).

Еле – еле, ели – ели,

Завертелись карусели.

А потом кругом, кругом

На носочках так бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

В хоботы слоны трубят.

Чайки по небу летят.

Зайчики к нам прискакали,

В барабаны заиграли

Раз – два, раз – два,

Вот и кончилась игра.

(Движения выполняют в соответствии тексту)

Выделение гласных звуков из слов.

(Закрепление понятия «Гласные звуки», развитие фонематического восприятия, тактильных ощущений)

Слоник предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Чтоб гостям не загрустить, чтоб не заскучать,

В игру «Чудесный мешочек» нужно им сыграть.

(Дети по очереди достают из мешочка игрушки, называют их, а затем только гласные звуки этого слова).

Игра «Угадай, что изменилось».

(Развитие зрительной памяти, зрительного внимания).

Выставляются 4 игрушки. Дети запоминают их расположение, закрывают глаза. В это время педагог убирает игрушку или переставляет.)

Педагог :

Слон выставляет 4 игрушки,

Вы их запомнить должны.

Закройте глазки и откройте.

Ну, что изменилось?

Анюта, скажи?

«Подчеркните букву О – одной чертой, А – двумя чертами.

(Развитие мелкой моторики,зрительного внимания, умения его распределять).

Детям даются карточки, простые карандаши и буквы в 4 ряда. Дети подчеркивают буквы, выбирая их из ряда букв алфавита или просто из элементов букв, иероглифов.

Составление предложений, подсчет количества слов.

(Развитие связной речи,умение подбирать слова – действия – глаголы)

Детям предоставляется карточка «Что делает слон.

Педагог :

На этой карточке нарисован слон и некоторые предметы : овощи,обезьянка, цветы, мяч, водопад. От фигурки слона идут стрелочки ко всем этим предметам. Надо составить предложения, заменив стрелочку на пропущенное слово – действие. Например : «Слон любит овощи». Дети подсчитывают сколько слов в предложении. Определяют какое первое. второе, третье слово.

- О каком звуке и букве мы сегодня говорили?

- Какие вы знаете и изучили уже гласные звуки и буквы? (А О У)

- Чем гласные отличаются от согласных?

Ребята, слонику очень понравилось как вы сегодня занимались и он доволен вашими ответами.

Домашнее задание :

Каждому ребенку дается лист с контуром слона. Надо нарисовать в хоботе слона обруч в виде буквы О и произвести штриховку по диагонали контура слона.

Рефлексия:

«Дружные ребята».

Педагог предлагает детям взяться за руки и произнести речевку:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с учетом ФГТ «Уроки слона». Закрепление представления о звуке и букве О
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 17:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с учетом ФГТ «Уроки слона». Закрепление представления о звуке и букве О» (включая файлы) размещена пользователем светлана леоненко (УИ 86553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД