МААМ-картинки

Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран»

Елена Васильева
Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран»

Тема: Животные жарких стран

Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».

Задачи:

Образовательные:

- активизация словаря по теме занятия;

- уточнение названий животных жарких стран и их детёнышей;

- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных).

Публикация «Конспект НОД в условиях логопункта „Животные жарких стран“» размещена в разделах

Коррекционные:

- развивать внимание, мышление;

- развивать связную речь, фонематические представления;

- развивать зрительный гнозис, мелкую моторику, дыхание.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и сверстников, работать в коллективе;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность;

-прививать любовь к животным.

Тип занятия: уточнение и закрепление знаний по теме занятия.

Форма занятия: Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной группе в условиях логопедического пункта.

Формы работы: подгрупповая, в минигруппах, индивидуальная.

Структура речевого дефекта: ОНР IV

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Предварительная работа:

Разучивание упражнения «Веселый Сафари парк», разучивание речёвки «Дружба».

Методические приемы:

- беседа;

- рассматривание наглядного материала;

- использование художественного слова;

- д/и «Четвёртый лишний», «Чей? Чья? Чьи?»;

Оборудование:

Листки с графическим изображением животных жарких стран, простой карандаш, картинки для игр «Чей? Чья? Чьи?» (заклеенные самоклеющейся бумагой, «Четвертый лишний», картинки слонихи, тигрицы, львицы и их детёнышей; пособие для дыхательной гимнастики «Покорми животное»; разрезные картинки «Жираф», игрушка самолет.

Речевой материал:

Загадки, речёвки для организационного момента, артикуляционной гимнастики и физминутки.

Планируемые результаты:

- участвует в совместной деятельности;

- слушает и понимает чужую речь;

- осуществляет действие по образцу и заданному правилу;

- слушает взрослого и выполняет инструкцию;

- способен к адекватной оценке.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Стульчики расставлены как в самолёте, на первом стульчике стоит игрушка-самолёт.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся на самолёте в далёкое и удивительное путешествие. А чтобы нам всё удавалось, нам надо настроиться.

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

- Уважаемые пассажиры! Пройдите на свои посадочные места и пристегните ремни.

(Дети садятся на стульчики)

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

- Чтобы во время нашего полёта вам не было скучно, я предлагаю отгадать загадки.

а) Это что за великан,

Ростом, как подъемный кран?

Это, голову задрав, нас приветствует… (жираф)

б) В реках Африки живет злой зеленый пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит (крокодил)

в) Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Вы узнали? Кто же он? (слон)

г) Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет.

На охоте круглый год

Этот полосатый кот. (тигр)

д) Уж очень вид у них чудной!

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой. (лев)

- О ком эти загадки? А где живут эти животные? Какие это животные? (Животные жарких стран)

- О них и будем мы сегодня говорить.

- Итак, наш самолёт идёт на посадку. Мы прилетели в жаркую страну. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт

2. Игра «Детеныши потерялись»

- Ой, ребята, посмотрите какие печальные животные. Вы знаете, кто это?

- Правильно, это слониха, львица и тигрица.

- Давайте спросим у них, что же случилось?

- Уважаемая слониха, что у вас случилось?

- Ничего не слышно, совсем тихо говорит слониха. Ребята, вы слышите что-нибудь? И я нет. Я сейчас наклонюсь и послушаю, что она говорит. А вы тихонько постойте и не шумите.

- Ребята, оказывается, они потеряли своих детёнышей, которые услышали гул нашего самолёта, испугались и разбежались кто куда. Мамы так долго их искали и звали, что у них пропали голоса, и детеныши их совсем не слышат! Давайте мы им поможем!

- Мы должны правильно сказать, как называются детёныши слонихи, тигрицы и львицы. И тогда они услышат нас, они вернуться к своим мамам.

- Посмотрите, это львица! А как зовут ее детёныша? Правильно, львёнок. А теперь полным предложением. Детёныш львицы – львёнок.

(По этой же схеме называют детёнышей слонихи, тигрицы)

(На доске рисунки с изображением слонихи, тигрицы, львицы. По мере называния детёнышей, и проговаривания ответа полным предложением, детеныш крепится на доску – «детёныш нашелся»)

3. Артикуляционная гимнастика.

- Ребята, а давайте с вами изобразим некоторых животных жарких стран!

1. Посмотрите – это слон,

Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос,

Будто он лет тыщу рос.

- Нос называется хоботом.

Я тоже могу сделать маленький хоботок. Вот так…

(Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положение несколько секунд – повторить 3 раза)

У слона хобот большой и длинный.

Он в хобот воду набирает

И себя же поливает. Вот так…

(вытянуть губы хоботком, медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку)

2. Жираф вытянул вверх шею,

Очень он гордится ею.

(рот широко открыть и не закрывать, тянуться высунутым языком к носу)

3. Зебры резвые лошадки –

Бойко скачут по площадке. (медленно щелкать языком)

Ну а это бегемот

Бегемот разинул рот.

(Широко открыть рот и подержать его в таком положении несколько секунд)

Шире бегемот

Открывай свой рот. (Повторить 3 раза)

4. Дыхательная гимнастика «Покорми животное»

- Ребята, наши животные проголодались. У них сейчас время обеда. Давайте мы их покормим.

(Дети садятся за столы, перед ними ставятся пособия с изображениями животных с открытым ртом)

- Скажите, а что любят есть обезьяны и жирафы?

- Сейчас мы их с вами покормим.

(Дети задувают листья и бананы в рот жирафам и обезьянам. Вдох через нос короткий, выдох через рот длительный и плавный. Повторить 3 раза.)

- Вот мы с вами и покормили голодных животных и можем дальше продолжить наше путешествие.

5. Работа по развитию фонематических представлений.

- Ребята, возьмите листочки и по цепочке (друг за другом) назовите изображенных на них животных. (Бегемот, верблюд, слон, лев, жираф, зебра, крокодил)

- Возьмите карандаш и обведите в круг животных, в названии которых есть звук [р].

- Назовите животных, которых вы обвели. Где находится звук в слове? Какой он? Твердый или мягкий?

6. Физминутка: «Веселый Сафари-парк»

Это лев. Он царь зверей. (Дети идут по кругу не торопливо)

В мире нет его сильней. (Идут размеренно, с гордо поднятой головой)

А смешные обезьяны (Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч)

Раскачали все лианы. (Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, качаются из стороны в сторону)

А вот умный добрый слон (Пальцы рук прижаты к голове)

Посылает всем поклон. (Дети выполняют наклоны туловища вперед)

Леопард так быстро скачет,

Словно мой любимый мячик. (Выполняют легкие прыжки на месте)

Зебра головой качает,

К себе в гости приглашает. (Ноги на ширине плеч, руки на поясе, приподнимая то правую, то левую ногу, дети качают головой вправо-влево)

Вот удав меня пугает (Руки вытянуты вперед перед собой)

И к себе не подпускает. (Выполняют руками волнообразные движения)

Вот павлин, он чудо-птица

И всегда собой гордится. (Ходьба по кругу оттягивая носок. Руки назад, пальцы широко расставлены)

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться. (Дети по кругу выполняют легкие подскоки. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног) (по С. Я. Маршаку) (2 раза)

7. Игра «Четвертый лишний»

(На доске прикреплены полоски с изображением 3-х животных жарких стран и 1-го домашнего животного. Нужно выйти, назвать всех животных, сказать, какое животное лишнее и объяснить - почему)

8. Игра «Чей? Чья? Чьи?»

- Ребята, художник рисовал животных, но что-то пошло не так и мы можем видеть только их лапы, хвосты, копыта. Расскажите, что вы видите, какие части тела?

(Дети называют часть тела животного, и говорят – чья она, отвечая на вопрос логопеда полным предложением)

Это… крокодилий хвост, слоновье туловище, тигриные лапы, львиная голова, жирафья шея.

9. Собрать животное из частей «Жирафа».

- Ребята, перед вами лежат фотография жирафа. Кто-то её порезал, и чтобы увидеть, как выглядит жираф на фотографии, вам нужно ее собрать. А чтобы это было весело и дружно, я предлагаю вам сделать это в парах. Кто быстрее и правильнее соберет, тот самый быстрый!

III. Заключительная часть.

- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться детский сад. Давайте вернёмся в наш самолёт.

- Чтоб наш полёт прошел быстрее и веселее, давайте с вами побеседуем.

- Где вы побывали?

- А вам понравилось наше путешествие?

- Что вы узнали нового и интересного?

- А что понравилось больше всего? Продолжите мою фразу – я сегодня узнал… мне понравилось… (Каждый ребёнок отвечает)

- Ребята, какое мы с вами доброе дело сделали (Нашли детенышей, покормили животных, собрали фотографию жирафа)

- Молодцы! Вы очень добрые!

- Скажите, ребята, если бы вы были животными, что вы могли бы сказать людям? (не убивать животных, не вырубать леса, не загрязнять реки, беречь природу).

- Наш самолёт совершил посадку в детском саду. Уважаемые пассажиры, прошу вас покинуть самолёт!

- Ну, вот мы и прилетели!

- Посмотрите, ребята! Когда мы садились в самолёт, мне животные передали вот такие карточки, на которых смешались изображения животных жарких стран и других животных. Они сами не могут их отличить от своих изображений и просили помочь им – раскрасить только тех животных, которые живут в жарких странах. Давайте вы раскрасите их и на следующее занятие принесете, а я предам им ваши работы, когда встречу их.

Наше путешествие окончено, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» с применением ЭОР Конспект НОД по познавательно – речевому развитию образовательная область «Познание» «Животные жарких стран» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Животные жарких стран» Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о животных в нашей и других станах, воспитывать культуру поведения, закреплять.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Животные жарких стран» Занятие по окружающему миру в старшей логопедической группе №7 на тему: «Животные жарких стран» Цели: • знакомство детей с животными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 23:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД