Получи документы

Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака»

Татьяна Сапрыкина
Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака»

Возрастная группа : старшая группа

Образовательная область:«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное». «Художественно-эстетическое развитие»

Тема НОД: «Узорное оформление аппликациями калфака»

Публикация «Конспект НОД в в старшей группе „Узорное оформление аппликациями калфака“» размещена в разделах

Программное содержание НОД: Продолжать знакомить детей с многонациональностью Поволжья; воспитывать чувство дружбы к разным народам, живущих в Поволжье; научить понимать и оценивать красоту национальной одежды разных народов. Закрепить знания детей о содержании татарского растительного орнамента; учить детей выполнять узорную композицию на плоскости силуэта национального головного убора татарской девушки – калфака; закрепить умения детей в подборе цветовых сочетаний элементов с фоном; формировать интерес к созданию аппликаций по мотивам татарского орнамента; развивать композиционные умения, самостоятельность в работе с кистью и клеем. Прививать осознанное отношение к красоте народного татарского орнамента.

Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.

Формы организации деятельности детей: беседа, рассказ воспитателя, показ, рассматривание национальных головных уборов, подвижная игра, сюрпризный момент.

Формы реализации детских видов деятельности: групповая, подгрупповая.

Материал и оборудование:

-Мультимедиа; аудиозапись;

-Национальные головные уборы татар, русских, украинцев;

-Образцы оформления татарского женского головного убора – калфака;

-Силуэты калфака на каждого ребёнка, готовые заготовки татарского орнамента (тюльпан, гвоздика, роза, колокольчик, листья, веточки);

-Кисти, клеёнки, клей, салфетки на каждого ребёнка;

- Тюбетейка для подвижной игры;

- Посылка.

-раскраски на каждого ребёнка.

Предшествующая работа

- Знакомство детей с историей, культурой и традициями народов Поволжья;

-Рассматривание национальных костюмов народов Поволжья (Русский, украинский, татарский);

-Дидактические игры «Одень кукол в национальный костюм», «Сложи узор», «Чей головной убор», «Четвёртый лишний»;

-Разучивание подвижных игр разных народов.

- Рассматривание образцов татарского растительного орнамента.

Словарная работа: Кокошник, калфак, орнамент.

Ход НОД:

Дети под музыкальное сопровождение входят в зал

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются и встают в круг)

Воспитатель:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево.

В центр круга соберёмся

И на место все вернёмся

Все друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы с вами и зарядились отличным настроением можно теперь начинать наше занятие. Проходите, пожалуйста, и садитесь на стульчики.

Слайд 1 Фото города Саратова

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, в каком городе мы с вами живём? (ответ детей – мы живём в городе Саратов) Воспитатель: Правильно, мы живём с вами в городе Саратове. А чем является наш город? (ответ детей – наш город является столицей Поволжья). Молодцы. Как вы уже знаете, наш город – многонационален. Кто мне скажет, люди каких национальностей проживают в нашем городе? (ответ детей – русские, украинцы, татары, чуваши, мордва, казахи, армяне, грузины и т д.) Слайд 2 фото людей разных национальностей в народных костюмах.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад почтальон принёс посылку. Вот она. Вам интересно, что в ней? (ответ детей – Да)

Воспитатель: Давайте откроем её и посмотрим, что там. Вставайте со своих мест и подходите все ко мне. ( Дети достают из коробки женские головные уборы: кокошники, венки, калфаки)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что это? (ответ детей – это женские головные уборы) Правильно. Давайте мы с вами их рассмотрим и расскажем о них. Занимайте свои места на стульчиках.

(Дети садятся на свои места, на стульчики лицом к экрану)

Слайд 3 фото головного убора украинской девушки- венок.

Воспитатель показывает головной убор украинской девушки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это национальный головной убор? (ответ детей – это головной убор украинской девушки) Правильно. А как он называется? (ответ детей – он называется – венок) А из чего он сделан? (ответ детей – он сплетён из ярких, крупных цветов, а в разноцветные ленточки вплетены косы, эти ленточки являются оберегом)

Воспитатель: Правильно, это девичий венок. Кроме венков у украинок существуют ещё и другие головные уборы. (кисея-подобие платка, чепец, кибалка и т д) Посмотрите, какие они красивые. Слайд 4

Воспитатель показывает головной убор русской девушки.

Слайд 5 фото головного убора русской девушки- кокошник.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это национальный головной убор? (ответ детей – это головной убор русской девушки) Правильно. А как он называется? (ответ детей – он называется – кокошник) А на что он похож? (ответ детей – этот головной убор похож на корону) Да он похож на корону. А каким орнаментом он расписан? (ответ детей – он расписан растительным узором – цветами, листьями)

Воспитатель: Все кокошники изготавливались в ручную и обшивались жемчугом, парчой, стеклярусом, бархатом, кружевом, золотыми и серебряными нитями. Давайте посмотрим, какие головные уборы ещё носили русские девушки. (платок, венец, кика, шишок, повязка, коруна). Слайд 6

Воспитатель показывает головной убор татарской девушки.

Слайд 7 фото головного убора татарской девушки- калфак.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, чей это национальный головной убор? (ответ детей – это головной убор татарской девушки) Правильно. А как он называется? (ответ детей – он называется – калфак) А на что он похож? (ответ детей – этот головной убор похож на колпак) Да он похож на колпак. А каким орнаментом он расписан? (ответ детей – он расписан растительным узором – цветами - тюльпан, гвоздика, роза, колокольчик, листьями, веточками)

Воспитатель: Калфак является символом татарской самобытности и национальной гордости татарской девушки. Давайте посмотрим на разнообразие калфаков. Слайд 6 Калфаки изготавливались из атласа, бархата. Украшались вышивкой, драгоценными камнями. Расшивались золотыми и серебряными нитями, бисером.

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в татарскую народную игру «Тимербай»

Воспитатель: А теперь проходите и занимайте места за столами. Мы с вами сейчас превратимся в татарских умельцев и попробуем сами украсить татарский головной убор – калфак.

Воспитатель на доске показывает образцы готовых работ. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие узоров на калфаках. Предлагает детям у себя на столе на силуэтах выложить узор из готовых элементов, а затем аккуратно наклеить его. В ходе выполнения работы, воспитатель проверяет, как дети размещают элементы узора на силуэте. В конце работы, готовые изделия вывешиваются на доску. Воспитатель стремится вызвать у детей чувство радости и удовлетворения от результата своей работы. Поощряет самостоятельность и творчество в процессе выполнения работ каждым ребёнком.

Итог НОД

Воспитатель: А теперь подойдите все ко мне. Вам понравилось сегодня наше занятие? Что нового вы узнали? Что больше всего понравилось? Что мы с вами сегодня делали? Ребята, все вы потрудились на славу: были активны, показали хорошие знания. А я хочу подарить вам на память о нашем занятии вот эти раскраски «Куклы в национальных костюмах». Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им. А сейчас мы пойдём в группу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Оформление визитной карточки» Задачи: Образовательные: • научить детей оформлять свои интересы и предпочтения в виде визитной карточки группы; • расширить представления.

Новогоднее оформление окон в старшей группеНовогоднее оформление окон в старшей группе Доброго времени суток уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами тем как, я украсила окна в старшей группе "Пчелки". Зубной пастой нарисовала.

Новогоднее оформление в старшей группе «Космос»Новогоднее оформление в старшей группе «Космос» Иванова Валерия Эдуардовна Софронова Мария Александровна Нынче в наступающем 2017г мы вместе с родителями и их детьми, решили оформить группу.

Оформление приемной в старшей группеОформление приемной в старшей группе Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют.

Оформление развивающей среды в старшей группеОформление развивающей среды в старшей группе Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию некоторые идеи по оформлению развивающей среды в групповом помещении. Таким образом мы оформили.

Оформление уголка природы весной в старшей группеОформление уголка природы весной в старшей группе Добрый вечер уважаемые коллеги! В каждой группе детского сада есть свой уголок природы. Представляю вашему вниманию наш уголок природы,.

Оформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группеОформление выставки детско-родительских работ «Осенний лес полон чудес» в старшей группе Осень-чудесная пора! Сколько идей для творчества дарит она! Вот и мы с детьми и их родителями делимся своими фантазиями в осенних выставках.

В предчувствии Пасхи. Оформление к светлому празднику в старшей группеВ предчувствии Пасхи. Оформление к светлому празднику в старшей группе И сверкают купола, И звонят колокола, Угощенье на столе - Светлый праздник на земле! Наступил самый главный праздник православных христиан.

Зимнее оформление окон в старшей группеЗимнее оформление окон в старшей группе Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление окон в нашей старшей группе. Цель: создание в группе новогоднее настроение у детей, показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в в старшей группе «Узорное оформление аппликациями калфака»
Опубликовано: 17 января 2021 в 20:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД