Людмила Гурьянова
Конспект НОД в валеологическом уголке «Неболейка», с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Работа сердца и кровообращение»
Цель: Продолжать формировать представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, строение тела человека.
Задачи: - закрепить знания детей о работе сердца, о его значении для человека;
- закрепить умение находить свой пульс;
- расширить знания об особенностях функционирования кровеносной
системы организма;
- углубить представления о себе, о своём теле, строение тела человека
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД в валеологическом уголке „Неболейка“, с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Познание – развитие познавательно- исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности при конструировании тела человека
Коммуникация - обогащение словаря, развитие устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми;
Художественное творчество – закреплять умение аккуратно наклеивать изображения;
Здоровье – продолжать формировать представления о здоровом образе жизни;
Чтение художественной литературы – формирование эмоционального отношения к литературным произведениям и к поступку литературного персонажа.
Социализация – воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать стремление самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
Безопасность – продолжать формировать основы безопасной собственной жизнедеятельности
Предполагаемый результат: развитие интегративных качеств; проявление любознательности, уточнение представления о себе и о своём организме,
высказывать свою точку зрения, рассуждать и делать выводы, выражать положительные эмоции (интерес, удивление, заинтересованность,
Формы организации совместной деятельности:
Совместная работа в валеологическом уголке «Неболейка» с элементами экспериментирования, моделирования.
Наглядный материал: плакат с изображением кровеносной системы человека.
Предварительная работа:
-конструирование человека
-рассматривание с детьми иллюстраций с изображением строения тела человека в детской энциклопедии;
- беседы с детьми о строении человека в доступной для дошкольников форме;
- слушание сердца фонендоскопом.
Участие родителей:
- чтение и рассматривание «Энциклопедии для дошкольников»;
- беседы с детьми о строении тела человека;
- проверка пульса в состоянии покоя и после нагрузки у членов семьи;
- рисование сердца и вырезание изображения по заданию воспитателя для
работы в группе.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Мы с вами уже умеем здороваться разными способами. А сегодня я хочу предложить вам поздороваться со своим телом.
- Здравствуй головушка – соловушка,
- Лобик – толстолобик,
- Бровки – верёвки,
- Реснички – сестрички,
- Глазки – краски,
- Носик – абрикосик,
- Щёчки – колючки,
- Ушки – непослушки,
- Губки – голубки,
- Зубочки – дубочки,
- Бородушка – молодушка,
- Плечики – кузнечики,
- Ручки – хватучки,
- Пальчики – мальчики,
- Грудочка – уточка,
- Пузик – арбузик,
- Спинка – тростинка,
- Ножки – топотушки,
- Здравствуй, Я!
Дети, если положить ладонь на левую сторону груди. Что мы почувствуем? (Ответы детей). Правильно – это стучит сердце. И мы с вами знаем, что у всех людей есть сердце. Сердце начинает работать ещё до того как ребёнок появится на свет.
Сердце – неутомимый мотор, который работает в груди безостановочно всю нашу жизнь. Иногда – чуть быстрее, иногда – чуть медленнее. Даже когда мы отдыхаем, спим, сидим или лежим,- сердце не замирает ни на минуту, оно трудится, перегоняя кровь по сосудам нашего тела, обогащая каждую его клеточку кислородом. Двигаясь по организму, кровь выполняет много полезной, важной и необходимой для жизни человека работы. Чтобы кровь попала по назначению, от сердца отходят толстые трубки – кровеносные сосуды, которые затем делятся на более мелкие.
А теперь покажите мне на руке свои сосуды (дети показывают). По венам, артериям и капиллярам кровь доставляет всё необходимое для жизни в каждую клеточку нашего организма, а отработанные вещества (шлаки) уносит.
Вместе с сокращением сердца кровеносные сосуды расширяются и сжимаются. Это расширение кровеносных сосудов называется пульсом. Чтобы почувствовать, как бьётся сердце, нужно нащупать пульс. Обычно его проверяют на запястье. Вы дома вместе с родителями уже проверяли пульс. Давайте мы ещё раз проверим свой пульс. (Дети проверяют свой пульс). Пульс у нас сейчас спокойный, ровный. Я вам хочу предложить сделать приседания (Дети выполняют приседания). А сейчас ещё раз проверим свой пульс. Он бьётся быстрее. Это произошло, оттого, что мы с вами выполнили небольшую физическую нагрузку и сердце заработало быстрее, и пульс стал чаще. Как еще можно послушать, работу сердца? (Ответы детей)
Сердце можно послушать фонедоскопом. Им всегда пользуются врачи. (Показываю фонедоскоп, слушаем работу сердца у детей).
По форме сердце человека напоминает треугольник, лежащий в левой части нашей грудной клетки. По величине сердце равно примерно кулаку человека. Покажите мне свои кулачки. Ваше сердце по величине равно вашему кулачку. Посмотрите на мой кулачок и сравните со своим. Чей больше? (Ответы детей). Правильно мой кулачок больше, а это значит, что моё сердце больше чем ваше. А теперь сравните свои кулачки – сердечки (Дети сравнивают друг с другом). Ваше сердце будет расти вместе с вами
. А как вы думаете, что нужно делать чтобы наше сердце было здоровым? (Ответы детей). Совершенно верно, о своём сердце нужно заботиться всю свою жизнь. Нужно правильно питаться, заниматься спортом.
Дети, мы с вами часто слышим такие слова «Доброе сердце», «Заботливое сердце», а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей). Правильно, когда человек совершает добрые поступки, то про него говорят, что у него доброе сердце. И я хочу прочитать стихотворение А. Барто «Вовка – добрая душа».
«Вовка – добрая душа»
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена-
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? –
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому – то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренёк махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!
Я вам сегодня приготовила конвертики с заданием.
Конверт №1 - задание для Алины, Ульяны, Маруси. Они собирают шаблон человека.
Конверт №2 – задание для Арины, Ксюши, Никиты. Они будут конструкторами своего тела.
Арина, Ксюша, Никита будут работать с обоями (На обоях дети нарисовали контур своего тела). Вы будете составлять своё тело, то есть собирать свой организм. Дома с родителями вы подготовили шаблон сердца, сейчас вы можете приклеить его на контур своего тела. (Дети приклеивают или рисуют сердце на контуре своего тела).
Алина, Ульяна, Маруся будут собирать на коврике шаблон человека.
Подведение итога: Теперь вы много интересного знаете про свой организм. О том, что такое сердце, о его значении для человека, как можно измерить пульс, что такое кровообращение. А самое главное вы теперь знаете, что нужно заботиться о своём сердце и о своём здоровье
А теперь мы с вами можем поиграть в сюжетно – ролевую игру «Больница».