Приложение МААМ

Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»

Маргарита Козина
Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №37

Конспект

НОД в второй группы раннего возраста

с использованием блоков Дьениша

«Наш друг квадрат»

Подготовила: воспитатель М. М. Козина

Саров

2020

Программные задачи:

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, тренировать внимательность.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша „Наш друг квадрат“» размещена в разделах

Закрепить знания детей о геометрической форме квадрат.

Учить распознавать формы квадрата в окружающей обстановке.

Классифицировать предметы по признаку величины «большой», «маленький».

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, глазомер.

Развивать мышление, координацию движений.

Демонстрационный материал.

Большой квадрат синего цвета, дорожки из геометрических фигур синего и желтого цвета. Раздаточный материал. Блоки Дьенеша (наборы по количеству детей, карточки из альбома «Маленькие логики», строительный материал (кубики) красного, синего и желтого цвета.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в детский сад пришел гость. Подойдем к столу и поздороваемся с ним.

Дети подходят к столу и садятся на стулья.

Воспитатель: Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня квадрат.

Воспитатель: Здравствуй, квадрат. Ребята, вы помните, он уже приходил к нам в гости. Квадрат, а почему ты сегодня такой грустный? Посмотрите, у него даже слезки текут.

Квадрат : Мои братья маленькие квадраты не могут найти свои домики. А они жили в таких красивых башенках.

Воспитатель: А где же твои братья квадраты.

Квадрат : Да вот же они тихонько сидят коробочке и грустят. Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем квадратам найти домики? (поможем). Воспитатель: Возьмите каждый по одному квадрату. Квадраты у нас разноцветные. Алина, какого цвета твой квадрат (опрос детей).

Воспитатель: Ну а сейчас нам пора отправляться искать домики наших друзей квадратов. Для того чтобы найти их, мы должны пройти по дорожке из больших синих квадратов.

Воспитатель: Покажите мне эту дорожку. Дети показывают.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур выложена дорожка?

(из квадратов)

Воспитатель: Правильно, из квадратов. А какого цвета квадраты? (синего цвета).

Воспитатель: Правильно, квадраты синего цвета. оспитатель. А какие они: большие или маленькие? (большие, синие квадраты).

Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение идут по дорожке из больших синих квадратов и подходят к столу, на котором лежат карточки и наборы «Блоков Дьенеша». Садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите на столе у нас лежат карточки, на которых тоже нарисованы дорожки. Дорожки не простые, все окошки в них пустые. Чтобы мы прошли по этой дорожке нужно правильно закрыть окошки.

Воспитатель: Окошки у нас квадратной формы. Дети повторите, какой формы окошки? (квадратной формы).

Воспитатель: Окошки у нас разного цвета: синего, желтого, красного. Какого цвета окошки?

Воспитатель: А еще квадраты разные по размеру : большие и маленькие.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на фигуры, которые лежат перед вами. Какой квадрат у Гриши большой или маленький? А у Алины квадрат, какой по размеру?

Воспитатель: А теперь выложите свои фигуры на дорожки, закройте пустые окошки.

Работа с блоками.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Но где же наши башенки?

Воспитатель: Ой, что это?

Воспитатель обращает внимание на коробки с кубиками.

Дети переходят к другим столам и становятся вокруг них.

Воспитатель: Наверное, домики квадратов сломались. Давайте построим для наших друзей новые башенки.

Воспитатель: Для синих квадратов построим синие башенки, для красных – красные, для желтых – желтые.

Воспитатель: Полина, какого цвета твой квадрат? (красного)

Воспитатель: Правильно красного цвета. Построй для своего квадрата башенку красного цвета. - Мила у тебя синий квадрат. Значит, башенку какого цвета будешь строить ты? (синего цвета).

Дети строят башни их кубиков.

Воспитатель: Какого цвета получилась башенка у Алины, а у Гриши? Воспитатель: Ура, башенки готовы! Вот и квадрат теперь улыбается. Вы молодцы, ребята, помогли квадрату.

Публикации по теме:

Конспект занятия для второй младшей группы с использованием блоков Дьёнеша «Рыбаки-ребятки» Конспект открытого сюжетно-игрового занятия с использованием логических блоков Дьёнеша для 2 младшей группы «Рыбаки –ребятки» Цель: Учить.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста с использованием блоков Дьенеша «Наш друг квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Козина (УИ 274497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД