Папки-передвижки

Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе

Эльмира Аминулловна Хозина
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект НОД в второй младшей группе

Образовательная область--- познавательное развитие

«Домашние животные»

Цель: закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- формирование умений различать домашних животных и их детенышей.

- развивать внимание, мышление, память и речь.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание заботиться о животных.

- развивать диалогическую речь.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: активизировать словарь детей: кошка-котенок, корова- теленок, лошадь-жеребенок.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовь к животным, заботиться о них, ухаживать за ними.

Предварительная работа с детьми:

-беседа о животных

- рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные»

- показ презентации «Домашние животные»

-Чтение произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

- Д/и «Чей детеныш?»

Материал к занятию: иллюстрации домашних животных, загадки, игрушки: кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, собачка, аудиозапись, ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Включить музыку без слов.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Чтоб у все было хорошее настроение.

Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости, кто то придет, но мы его узнаем если отгадаем загадку:

С хозяином дружит

Дом сторожит

Живёт под крылечком

А хвост колечком.

Кто это?

Дети: собака

Воспитатель: а как вы догадались, что это собака?

Ответы детей.

В это время стук в дверь—воспитатель приносит собачку и у неё в лапках письмо.

Воспитатель: а вот и наш гость, давайте поздороваемся с нашей собачкой.

Ребятки я сейчас посмотрю и прочитаю, что написано в письме: «я играла со своими друзьями в прятки и не могу их найти».

Поможем нашей собачке найти друзей?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: но для того, чтобы узнать, кто друзья собачки, нужно отгадать загадки:

1. Ест траву, жует, молчит

А потом пол дня мычит

Мне погладите бока

Дам парного молока

Кто это?

Дети: корова (в это время из коробки достаю корову)

Воспитатель: а как вы догадались, что это корова?

Ответы детей.

Воспитатель: вот мы нашли и узнали первого друга нашей собачки.

Слушайте следующую загадку:

2. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

Но с водой не знается

Кто это ребятки?

Дети: кошка (в это время достаю из коробки кошку)

Воспитатель: а как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: вот мы нашли и узнали второго друга нашей собачки.

Слушайте следующую загадку:

3. Быстрее ветра я скачу

Цок-цок копытами стучу

Я громко «иго- го» кричу

Садись на спину прокачу.

Воспитатель: кто это?

Дети: лошадь (в это время достаю из коробки лошадь)

Воспитатель: а как вы догадались?

Ответы детей

Воспитатель: вот мы нашли и узнали третьего друга нашей собачки.

Ребятки всех друзей мы помогли найти собачке, а скажите какие это животные?

Дети: домашние животные.

Воспитатель: а где они живут?

Дети: рядом с человеком.

Воспитатель: молодцы

Ребятки наши животные, что то заскучали давайте мы поиграем, а они на нас посмотрят.

Физминутка:

На лошадке, на лошадке - ходьба с высоко поднятыми коленями

Покататься я хочу

Сяду, сяду на лошадку - присесть и снова встать

На лошадке поскачу!

Цок, цок, цок, цок – скачем на лошадке

На лошадке ехали –ходьба

До угла доехали – ходьба

Сели на машину

Налили бензину – встать и взяться за руль

Машина, машина, едет, гудит – едем на машине и сигналим

В машине, в машине, шофёр сидит

Приехали! –остановились.

Воспитатель: молодцы мы с вами отдохнули. Садитесь на стульчике.

Давайте еще раз вспомним как всех этих животных называют?

Дети: домашние животные

Воспитатель: а почему их называют домашними?

Ответы детей: потому что человек заботится о них, кормит, ухаживает и у каждого из этих животных есть свой дом.

Воспитатель: давайте мы с вами тоже построим дом, нам помогут наши ручки.

Пальчиковая игра:

Стоит в поле теремок (ладошки домиком)

На дверях висит замок (переплетаем пальчики, делаем замок)

Пришёл котик-коток (перекатываем руки, не расцепляя пальцы как змейкой)

Трык- трок –трык-трок

И открылся замок (расцепляем пальчики, трясем руками)

Воспитатель: ребятки животным очень весело с нами, но их детеныши очень непослушные они спрятались от своих мам, давайте поможем им найти друг друга.

Подзываю каждого ребенка к себе и он на столе находит детеныша, которого я скажу, называет детеныша (котенок и т. д.) и ставит рядом с мамой.

Давайте вместе повторим :

корова-теленок, кошка-котенок, лошадь-жеребенок.

Воспитатель: все животные нашли своих детенышей и очень рады.

Поэтому ребятки вы тоже от своих мамочек никогда не уходите, ходите с ними за ручку, чтобы не потеряться.

Воспитатель: какие мы с вами молодцы помогли собаке найти друзей, нашим мамам своих детенышей.

Давайте вспомним кто приходил к нам в гости?

Ответы детей: собачка

Воспитатель: каких друзей она потеряла?

Ответы детей: корову, кошку, лошадь.

Воспитатель: какие это животные?

Ответы детей: домашние.

Воспитатель: молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: - закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

Конспект ННОД «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №460 комбинированного вида» Сценарий образовательной.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект занятия по ФГОС «Домашние животные и их детеныши» во второй младшей группе Конспект занятия по ФГОС во второй младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»  Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Автор составитель: Райн Елена Николаевна МАДОУ № 3 ЦЕЛЬ: развитие.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 августа 2019 в 19:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД