Ирина Румянцева
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом.
Задачи:
- расширять представления детей о различных видах ткани, структуре нити;
- учить самостоятельно находить воображаемые линии для расположения ветвей из ткани;
- развивать образность видения, воображение, художественный вкус;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД „Веревочные деревья“ (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- формировать умение использовать собственные наблюдения для создания образа дерева в зимнее время года.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (рассказы, стихотворения); рассматривание иллюстраций, картин, открыток; наблюдения в природе; плетение косичек из трикотажной ткани, распускание трикотажного полотна на нити.
Материалы и оборудование: стихотворение «Зима – рукодельница», фото ряд «Зимний наряд деревьев»; настенный телевизор; листы бумаги (1/2 альбомного листа, предварительно окрашенного в голубой цвет восковыми мелками); косички из трикотажной ткани коричневого цвета со свободными концами; трикотажные нити белого цвета; розетки с клеем ПВА (или клеевой карандаш); кисти клеевые; ножницы; простые карандаши; влажные и тканевые салфетки.
Ход НОД.
1. Организационный момент
Воспитатель: - Дети, вспомните, совсем недавно мы учились с вами плести косички. Из чего мы их плели? Как называется ткань, связанная вручную или на специальной машинке, станке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, сколько косичек мы сплели. Сколько веревочек мы использовали для плетения? Подскажите мне, пожалуйста, что теперь с ними делать – уберем в коробочку, или они могут нам пригодиться?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте пофантазируем и представим, где и как мы можем использовать наши косички?
Поощрять любые предположения детей. Если дети испытывают некоторые затруднения, можно показать им картинки (косички у куклы, канат для лодки, стропы парашюта и т. п., дети называют.
2. Вводная часть
Воспитатель: - Совершенно верно! А теперь напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (дети называют).
- Послушайте стихотворение «Зима – рукодельница», автор Е. Явецкая.
Снова в заботах зима – рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам – варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала.
- Ах, поскорее весна бы настала…
Воспитатель: - Понравилось вам стихотворение? (ответы детей).
- Что понравилось больше всего? (активизировать малоактивных детей).
-Ребята, давайте вспомним как красиво выглядят деревья в зимних нарядах (дети подходят к телевизору).
Просмотр фото ряда «Зимний наряд деревьев».
(Для рассматривания лучше использовать фотографии деревьев на участке или в ближайшем окружении. Во время просмотра обратить внимание детей на цвет стволов деревьев, на что похожи ветви деревьев и т. д.).
Воспитатель: - Ребята, может быть, у кого-то из вас, появились новые идеи на что похожи наши косички?
Ответы детей: - Ствол дерева.
Воспитатель: - Я рада, что вы нашли еще одно применение сплетенной вами косички. Вы угадали мою идею! Хотите посмотреть, что у меня получилось?
3. Основная часть
Дети садятся за столы. Воспитатель демонстрирует свою работу (аппликацию) – дерево из косички и ниток. Дети рассматривают, задают вопросы.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к выполнению аппликации, давайте проверим, все ли материалы, которые нужны находятся на вашем рабочем месте.
Гимнастика для глаз «Все по местам».
Дети с помощью зрительного внимания (глазами) проверяют наличие предметов, называемых воспитателем: лист бумаги, косичка, нити белого цвета, клей, кисть, ножницы, простой карандаш, салфетки.
Воспитатель: - Как вы думаете с чего нужно начать? Что потом? Что дальше будете делать? И т. д.
Самостоятельная деятельность детей.
Во время выполнения детьми аппликации воспитатель активизирует творческое мышление детей: как распределить ветви по листу, как сделать крону деревьев пышнее, что для этого надо сделать (разрезать каждую «веточку» на 2 части) и т. п. Дети, которые затрудняются сразу приклеить ветви на лист бумаги, могут предварительно прорисовать линии простым карандашом (ветер подул – ветви наклонились).
Пальчиковая гимнастика «Зимой»
Снег пушистый лег на ветки (изображаем руками ветви деревьев, разведя пальцы).
И гулять бегут все детки (указательный и средний пальцы обеих рук «бегут» по столу).
Лепят бабу под окном (лепим двумя руками изображаемый снежный ком).
Дружно катят снежный ком (выполняем круговые движения руками).
Физкультурная минутка «Деревья»
4. Анализ детских работ.
Воспитатель: - Ребята, мне очень понравилось, как вы «играли» ниточками во время работы, как двигались ваши пальцы! А вам нравятся ваши веревочные деревья? Сложно было выполнять такую аппликацию?
Воспитатель: - У вас остались еще белые нити? Хотите поиграть с ними?
Дыхательная гимнастика ««Ниточка – пушинка»
Воспитатель: - Поможете мне оформить выставку с вашими замечательными работами?
5. Оформляется выставка детских работ «Веревочные деревья».