Получи документы

Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …)

оксана новикова
Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …)

Конспект НОД во 2-ой младшей группы

образовательная деятельность познавательноисследовательская на тему «Веселые бусинки

Цель: развивать познавательный интерес ребенка, развивать мелкую моторику пальцев рук, создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательно — исследовательской деятельности через общение и игру.

Задачи: 1. Формировать у детей интерес практического экспериментирования с разными предметами из разных материалов.

Публикация «Конспект НОД „Веселые бусинки“ (познавательно-исследовательская деятельность“ …)» размещена в разделах

2. Создать условия для ознакомления с «Силой движения»;

3. Обеспечить условия развития познавательно — исследовательской деятельности;

4. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

5. Развивать фантазию, творческие способности;

6. Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что эти предметы лёгкие, держатся на воде – не тонут.

7. Развивать, пополнять словарный запас детей;

8. Способствовать развитию навыков взаимодействия;

Материалы :

Мягкая игрушка Мишутки, избушка, конверт, доска, альбомный лист, ватные палочки, краски.

На каждого ребё нка: стаканчик с водой, бусинки большого и маленького размера в коробке, трубочка, салфетка, альбомный лист, ватная палочка, краски, 2 коробочки.

Ход занятия

1. Организационный этап.

«Подари улыбку» Для создания у детей положительного психоэмоционального настроения использую упражнение «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

(Поглаживаем веки глаз)

Вы проснулись?

(«Смотрим в бинокль»)

С добрым утром, ушки!

(Поглаживаем ушки)

Вы проснулись?

(Прикладываем ладонь к ушам.)

С добрым утром, ручки!

(Поглаживаем кисти рук)

Вы проснулись?

(Хлопаем в ладоши)

С добрым утром, ножки!

(Поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (Притопываем)

С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку)

Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)

Воспитатель: — сегодня мы нашу встречу начнём с того, что, за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

(В углу группы стоит импровизация избушки, сидит медвежонок и рядом лежит большое письмо)

Дети подходят к избушке, стучатся, здороваются с медведем, берем письмо. Дети садятся на коврик, читаем письмо)

2. Мотивационный этап:

Письмо: Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Мишутка, я хотел подарить моей подруге Маше, а вот что, догадайтесь: ( загадка: Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей. (Бусы)

Правильно, это бусы, но пришли мои друзья медвежата и перепутали бусинки, смешали большие и маленькие, надо их перебрать, чтобы сделать красивые бусы, но я не знаю, как это правильно сделать. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель. — Поможем Мишутке справиться с заданием? (Да).

3. Основная часть.

(Дети подходят за столы.)

-Ребята, на столах у вас большие и маленькие бусинки. Нужно перебрать бусинки : положить в одну коробочку большие, а маленькие в другую. (Дети отделяют большие и маленькие бусинки самостоятельно) - при необходимости помогаю детям.

По окончанию работы задаю вопросы, стараюсь привлечь малоактивных детей, активизируя их речь.

1. Получилось разделить большие и маленькие бусинки?

2. А как вы догадались: какие большие бусинки, а какие маленькие? (приложили друг к другу)

3. Каких бусинок получилось больше, а каких меньше? ( ответы детей: маленьких больше- больших меньше)

4. Какого цвета у вас бусинки?

После ответов на вопросы хвалю детей: - Медвежонок очень рад, что вы ему помогли! И за это он хочет пригласить вас в свою волшебную комнату.

Мишка приглашает детей пойти за ним. Дети идут в зону, где стоят атрибуты для эксперементирования.

- Ребята, это Мишуткина волшебная комната. Посмотрите, что он нам приготовил.

Задаю вопрос Мишутке: -Скажи, пожалуйста, что мы должны делать?

Ответ Мишки: -А бусинки наши не простые, а цирковые да волшебные. Сейчас мы с вами сами попробуем сделать бусинки волшебными! Ребята, вы готовы стать волшебниками?

Ответы детей: Да, готовы!

Мишка спрашивает: А как вы думаете, кто такие волшебники?

Ответы детей.

Мишутка: Итак, мы начинаем!

Опыт.

Объясняю, что надо сделать: - Возьмем одну бусинку и опустим в стакан с водой, плавает бусинка? Как вы думаете, почему она не тонет? ( ответы детей: потому что она легкая, деревянная, маленькая и т. д.)

Теперь возьмем трубочку и подуем через неё на бусинку!

-Что происходит с бусинкой? ( Ответы детей: -Она движется, плывет).

-Теперь подуем сильно через трубочку, только дуть нужно на бусинку.

-Что с бусинкой происходит? ( Ответы детей: -Она сильнее движется, она быстро плывет).

-Можно сказать, что они танцуют? ( Ответы детей: -Да).

-А давайте и мы с вами станцуем

Физкультурная минутка. (дети танцуют под музыку – импровизируют, в случае необходимости показываю простые движения под музыку)

После физ. минутки, переходим в зону для рисования где всё приготовлено краски, ватные палочки, альбомный лист.

Мишка: Ребята, хочу сделать подарок своей подружке Маше, подарить ей много-много бус, а рисовать не умею, помогите пожалуйста.

Рисование танцующих бусинок.

Предлагаю детям порисовать ватными палочками, но сначала показ и объяснение:

- Вспомните, как веселились наши бусинки в воде :

* тихо дули через трубочку –бусинки медленно плыли, танцевали (медленно ставлю точку на лист)

*сильно дули через трубочку -бусинки быстро плыли, танцевали (точки ставлю быстро)

После показа на доске предлагаю детям начать рисование: -А сейчас мы с вами будем рисовать, как двигались наши бусинки! Рисовать будем с вами ватной палочкой и красками.

После окончания работы Мишка радуется и благодарит детей за помощь: - Спасибо вам большое ребята, Маше очень понравится, какие красивые и разноцветные бусинки у вас получились.

(Готовые работы убираем сохнуть)

Рефлексия

— Ребята понравилось вам занятие? (Да.)

— А скажите чем мы с вами занимались? (Помогали Медвежонку)

— Как мы ему помогали? (Перебирали бусинки.)

— Чем еще занимались? (Рисовали танцующие бусинки)

- Какого цвета бусинки вы рисовали?

-А что еще вам запомнилось на занятии?

-Когда бусинки танцевали в воде, что мы узнали? (Сильно дуешь- бусинка быстро пляшет;) тихо дуешь- медленно пляшет.)

Ребята, после занятия мы с вами наденем бусинки на ниточку и подарим их Маше.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо»Исследовательский проект «Моя родословная. Генеалогическое древо» .

Тематический день «День воздуха» в подготовительной группеТематический день «День воздуха» в подготовительной группе Подготовили и провели: Корнева Н. Ю., Клягина Д. Б. Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселые бусинки» (познавательно-исследовательская деятельность» …)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 19:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД