Получи документы

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Веселые колокольчики»

Галина Морозова
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Веселые колокольчики»

Цель:

• Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

• Формирование чувства сопричастности к русской истории и национальной культуре.

Задачи:

• Развивать интерес к историческому и культурному прошлому русского народа.

• Формировать чувство причастности к жизни своего народа.

• Вызвать желание быть продолжателем русских традиций.

• Развивать эмоционально- эстетические чувства, вкус, оценки и суждения.

• Закреплять знания детей о колоколах и колокольном ремесле, полученные ранее.

Публикация «Конспект НОД по лепке из соленого теста „Веселые колокольчики“» размещена в разделах

• Учить применять полученные знания об искусстве в самостоятельной творческой деятельности.

• Закреплять навыки работы с солёным тестом.

• Учить украшать колокольчики с помощью налепов, орнаментов и узоров, используя ритм и симметрию в композиционном построении.

• Продолжать учить внимательно выслушивать ответы сверстников, их критику и замечания, а так же высказывать своё мнение по поводу работ своих товарищей.

Предварительная работа:

• Беседа о колоколах.

• Презентация «Колокольные звоны Руси».

• Рассматривание иллюстраций с изображением храмовой архитектуры.

• Заучивание стихотворений.

• Посещение выставки ДОУ «Храмы Вязьмы» (поделки, макеты, фотографии)

• Рисование «Вязьма православная»

• Аппликация «Наши колокольчики» (способом нарывания бумаги).

Ход НОД:

- Ребята, хотите узнать тему нашей беседы?

Тогда отгадайте загадку:

Головой об шапку бом

И вокруг раздался гром

Из земли взяли, Но огне грели,

Опять в землю положили;

А как вынули — стали бить,

Чтобы мог говорить.

- Верно, это колокол. Что означает это слово? (шум, звон, голос).

- Где можно увидеть колокола? (ответы детей)

- Давайте вспомним, как появились колокола, для чего они нужны были людям? (ответы детей)

Дети читают стихи:

Звон - созывал людей идти на вече.

Набатом - защищать звал от врагов.

А перезвон - вещал народу о победах.

Трезвон - на службу всех созвать готов.

Плывет звон над Россией пеленою,

И растворяясь в небесах, как дым.

Он покоряет всех своею чистотою,

Зовет нас поклониться всем святым.

Колокола, живут под небом - в колокольнях,

Чтоб перезвон их разносился далеко,

Их слышно в храмах, где в земных поклонах

Молится Богу Русь Святая горячо.

- Давайте вспомним строение колокола (уши, тулово, язык, плечи).

- Из чего делали колокола? (из колокольной меди)

- Как называли мастеров, изготавливающих колокола из колокольной меди? (литейщики).

- Где размещали колокола? (на колокольнях, на звонницах).

- Каких известных мастеров-литейщиков вы знаете? (И. Ф. Моторин, его сын Михаил Моторин, Андрей Чохов, Флор Терентьев, Емельян Данилов, Александр Григорьев)

- А из чего могут быть сделаны колокольчики? (из стекла, камня, ткани, бисера, хрусталя, глины, дерева и т. д.)

- Молодцы, много знаете о колоколах и колокольном ремесле. А сегодня я предлагаю вам самим стать мастерами литейного дела. Вот только «отливать» колокола мы с вами будем не из меди и не из метала. А из чего узнаем позже. Сейчас я предлагаю вам музыкальную игру «Колокольцы – бубенцы», где мы будем определять звучание колокольчиков.

Проводится музыкальная игра «Колокольцы – бубенцы»

- А сейчас пришло время узнать, из чего же мы будем делать наши колокольчики. Послушайте загадку:

Пыхтит, кряхтит, вверх ползёт,

Недосмотришь – упадёт

Но не больно ему, угадайте, почему?

- Вы правы, мы будем делать колокольчики из солёного теста.

Изготовление колокольчиков из солёного теста.

- Пока наши колокольчики сохнут, я предлагаю вам поиграть в жмурки с колокольчиком.

Проводится подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

(Дети стоят в кругу. Считалкой выбираются два водящих, одному из них дают колокольчик. Он убегает, позванивая в колокольчик. Второй водящий с завязанными глазами должен поймать его. После чего выбирается новая пара).

- Пришло время украсить наши колокольчики, расписав их красками. Сегодня вы мастера и поэтому сами можете придумать узор для своего колокольчика.

Работа по росписи продолжается под звучание колокольных звонов.

-Давайте рассмотрим получившиеся колокольчики.

Подводится итог.

Публикации по теме:

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Задачи:Приобщать детей к русским национальным культурным ценностям. Знакомить детей с разными формами русского народного творчества, с бытом.

Фотоотчет: «Русская изба»Фотоотчет: «Русская изба» Цель: Формирование представление различных видах народной утвари. Задача: Дать первоначальные знания об истории России, русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке из соленого теста «Веселые колокольчики»
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 14:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД