Валентина Ефремова
Конспект занятия по исследовательско-конструктивной деятельности в средней группе «Веселые пчелки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция Образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество (аппликация, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка», «Художественная литература».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели:
- Учить аккуратно вырезать детали изделия и склеивать их.
- Закрепить знания о времени года – весне.
- Развивать речь, вызвать желание детей четко отвечать на вопросы, выразительно читать стихи.
Публикация «Конспект занятия по исследовательско-конструктивной деятельности в средней группе „Веселые пчелки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчелки. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5, двигательные умения.
- Развивать ловкость, внимание, мышление.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: заготовки для изготовления пчелки (желтый прямоугольник – туловище, большой желтый круг – голова, два маленьких черных круга – глаза, четыре лапки из черной бумаги, небольшие прямоугольники черной и желтой бумаги для вырезания черных полосок для туловища и двух желтых узких полосок – усики). Цветная бумага, ножницы, клей, шапочки для цветов, костюм для пчелки, цифры (0 до 5).
Содержание организованной деятельности детей :
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, сегодня замечательный, весенний день. У нас хорошее настроение, а чтобы день был не только добрым, но и веселым, подарите друг другу улыбки. Настроение отличное. И мы побеседуем о времени года «Весна». Назовите месяцы весны? Что происходит в природе весной? (Тает снег, солнышко светит ярко и горячо, день становится длиннее, прилетают птицы и т. д.).
Воспитатель: А давайте ребята прочитаем закличку о весне, может она услышит и придет к нам в группу.
«1, 2, 3, 4, 5 будем мы весну встречать».
Весна – красна, приди скорей,
Солнце, землю обогрей.
Растает снег, растает лед.
А птичка песенку споет.
Скорей набухнут почки
И вырастут цветочки»
Нет, весна к нам не приходит, наверное у нее очень много дел. Но кто это? (Заходит очень грустная пчелка).
Пчелка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Почему ты такая грустная?
Пчелка : Все пчелы разлетелись, а я осталась одна. Мне одной очень грустно.
Воспитатель: Не грусти пчелка, очень хорошо, что ты к нам прилетела, мы тебе поможем, правда, ребята? И у тебя много будет друзей. Оставайся с нами и вы ребята садитесь за столы и слушайте внимательно.
По показу воспитателя дети склеивают большой желтый прямоугольник в форме цилиндра. Черный прямоугольник дети разрезают на полоски и наклеивают их на туловище. По бокам туловища и снизу наклеивают лапки. Голова наклеивается в верхней части цилиндра с краю. На голову наклеиваются глаза и усики, вырезанные из прямоугольника желтой бумаги.
Пчелка : Спасибо ребята, мне очень понравились пчелки, но мне очень не хочется с вами расставаться, давайте вместе поиграем.
Воспитатель: Хорошо, мы тоже очень любим играть. Но вначале скажите, какую пользу приносит пчела? (Ответы детей. «Молодцы»). (Воспитатель обращает внимание на детей в шапочках цветов). А вы кто такие?
Цветы: Мы цветы красивые,
Немножко шаловливые.
Хочешь хорошо считать?
Нужно с нами поиграть.
Воспитатель: Вот все вместе и поиграем.
Но, прежде чем летать, нашим пчелкам нужно сделать зарядку. (Обыгрывание подделки с имитацией движений с музыкальным сопровождением).
Воспитатель: Пчелки по порядку
Делают зарядку
Усики почистили,
Крылышки размяли.
Дети: Головкой покачали
На лапочки присели
Весело запели и полетели.
Дети поют: Пчелки летают!
Медок собирают!
Зум, зум, зум!
Зум, зум, зум!
Медок собирают!
Дети летают под музыку. Воспитатель дает задание: на красный цветок сели 3 пчелки, на синий 4 и т. д. Вместе считают и обозначают количество пчелок соответствующей цифрой.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сегодня хорошо потрудились и пчелки у нас получились очень красивые! Пчелки добрые и никого не ужалили. Цветы очень красивые, как будто мы с вами оказались на веселой полянке. Скоро наступит лето, и будет много цветов. А можно срывать большие букеты цветов? (Нет, нельзя). Расскажите, ребята, как нужно беречь природу. (Объяснение детьми как нужно беречь природу)
Воспитатель и дети: Не рвите цветы, не рвите
Для красоты вы их сохраните
Вьются пчелки над цветочком синим
А голубь набирает высоту
Человек становится красивым
Если рядом видит красоту.