Конспект НОД «Веселый язычок»

Ольга Исакова
Конспект НОД «Веселый язычок»

Конспект открытого занятия для детей с ЗПРР

«Веселый язычок»

Цель: подготовка речевого аппарата к активизации речи.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие речевого слуха

4. Развитие высоты голоса

5. Развитие направленной воздушной струи

Оборудование: цветы и бабочки из цветной бумаги, медведи из бумаги.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, посмотреть чему мы научились! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Логопед: Сегодня я расскажу сказку о веселом язычке. Сказка называется «В зоопарке».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был. бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 раза.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были. Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3 раза.

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение.

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3 раза.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давайте покажем, как он это делал.

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его

Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 раз.

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 3 раза.

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.

Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого Язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок: змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже: лягушек или бегемотика? На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Покажи их.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Бабочка, лети»! Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. Лететь они будут на цветы. Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть.

Логопед: Понравилась игра с бабочками? А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вспоминаем зарядку про капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем.

(ручками «мнем» капусту).

Логопед: Умницы! А теперь показали все пальчики и вспоминаем стишок про пальчики.

Этот пальчик маленький,

(загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,

(загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,

(загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,

(загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,

(загнуть большой палец)

Получился - кулачок!

(покрутить кулачком)

Логопед: А теперь на другой руке.

Логопед: Стишок про водичку.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Логопед: Молодцы! Сегодня выучим новую гимнастику про веселую мышку.

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех

(Большим пальцем гладим остальные)

и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Логопед: Понравилось играть с пальчиками?

Дети: Понравилось.

Логопед: посмотрите на картинку и вспомните из какой сказки эти медведи. Когда медведи пришли домой с прогулки и увидели что кто-то сидел на их стульях что они говорили. Как спрашивает папа-медведь?

Дети: Кто сидел на моем стуле? (низким голосом)

Логопед: Как спрашивает мама-медведица?

Дети: Кто сидел на моем стуле? (средним голосом)

Логопед: Как спрашивает Мишутка?

Дети: Кто сидел на моем стуле? (высоким голосом)

Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и давайте вспомним какую песню поет нам девочка?

Дети: а-а-а-а

Логопед: Что за песню поет волк?

Дети: у-у-у-у

Логопед: Что поет медведь?

Дети: ы-ы-ы-ы

Логопед: теперь споем песню мышки.

Дети: и-и-и-и

Логопед: что поет девочка?

Дети: о-о-о-о

Логопед: Молодцы! А теперь выберем одного ведущего. Ведущий будет петь песню, а мы будем угадывать чья это песня.

Дети: о-о-о-о, а-а-а-а, и-и-и-и, ы-ы-ы-ы, у-у-у-у.

Итог занятия

Логопед: Молодцы! Понравилось занятие? Давайте вспомним что за упражнения делали? А какое задание больше понравилось?

Дети: играли с язычком и пальчиками. Пели песни. Больше всего понравилась игра с бабочками.

Логопед: вы сегодня хорошо работали. Упражнения выполняли правильно. Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок» Цель: Расширять естественно научные представления о человеке, его органах чувств. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Веселый язычок» Подготовил воспитатель: Османова Рамила Фикиретовна Сургут, 2013 г. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД «Веселый язычок»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Стихотворение «Яблочный Спас»
Яблочный спас у ворот Яблочный Спас постучал у ворот, Значит, промчался уже целый год! Раннее утро лучом разбудило, Раннее утро нас в сад...
Поздравление с Яблочным Спасом
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 19 августа в народном календаре отмечается праздник «Яблочный Спас». С Яблочным Спасом я вас поздравляю,...
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...