Лучший педагог года

Конспект НОД «Веселый язычок»

Ольга Исакова
Конспект НОД «Веселый язычок»

Конспект открытого занятия для детей с ЗПРР

«Веселый язычок»

Цель: подготовка речевого аппарата к активизации речи.

Задачи:

1. Развитие артикуляционной моторики

2. Развитие мелкой моторики

3. Развитие речевого слуха

4. Развитие высоты голоса

5. Развитие направленной воздушной струи

Оборудование: цветы и бабочки из цветной бумаги, медведи из бумаги.

Ход занятия

Организационный момент

Публикация «Конспект НОД „Веселый язычок“» размещена в разделах

Логопед: Здравствуйте, дети! К нам пришли гости, посмотреть чему мы научились! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Основная часть

Логопед: Сегодня я расскажу сказку о веселом язычке. Сказка называется «В зоопарке».

Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых Язычок встретит.

Вот пришёл Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был. бегемот. Давайте и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.

Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3 раза.

Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были. Правильно, лягушки. Давай изобразим, как лягушки улыбались.

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3 раза.

Идёт Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же. слон! Давайте покажем, какой у слона хобот!

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять», вернуться в исходное положение.

Полюбовался Язычок слоном и пошёл к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это. змея. Давайте изобразим змею!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем спрятать. Повторить 3 раза.

Понаблюдал Язычок за змейкой и пошёл дальше. Видит, лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул «но!» и поскакал. Давайте покажем, как Язычок катался на лошадке.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык.

Покатался Язычок, слез с лошадки и вдруг увидел себя в зеркале: «Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расчёску и начал причёсываться. Давайте покажем, как он это делал.

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его

Привёл Язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажите, как работают часики!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5 раз.

Узнал Язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но, к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.

Описание упражнения: надуть одну щёку - сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 3 раза.

«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошёл домой.

Ты помнишь, как вместе с Язычком ходил в зоопарк? Кого Язычок увидел сначала? А потом? Ты помнишь, кого раньше увидел Язычок : змею или лошадку? А кого Язычок увидел позже : лягушек или бегемотика? На рисунке есть животные и предметы, которых Язычок не видел. Покажи их.

Логопед: Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась.

Логопед: А теперь поиграем в игру «Бабочка, лети»! Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, зеленые! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. Лететь они будут на цветы. Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть.

Логопед: Понравилась игра с бабочками? А теперь давайте поиграем с пальчиками. Вспоминаем зарядку про капусту.

Мы капусту рубим, рубим.

(ручками показываем как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем.

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим.

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем.

(ручками «мнем» капусту).

Логопед: Умницы! А теперь показали все пальчики и вспоминаем стишок про пальчики.

Этот пальчик маленький,

(загнуть мизинец)

Этот пальчик слабенький,

(загнуть безымянный палец)

Этот пальчик длинный,

(загнуть средний палец)

Этот пальчик сильный,

(загнуть указательный палец)

Ну а это толстячок,

(загнуть большой палец)

Получился - кулачок!

(покрутить кулачком)

Логопед: А теперь на другой руке.

Логопед: Стишок про водичку.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

( Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

(энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Логопед: Молодцы! Сегодня выучим новую гимнастику про веселую мышку.

Весёлая мышка

Перчатку нашла,

(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены. Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,

(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.

(Сгибаем - разгибаем пальцы "зовущий" жест).

Им корочку хлеба

Дала покусать,

(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила всех

(Большим пальцем гладим остальные)

и отправила спать. (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку.)

Логопед: Понравилось играть с пальчиками?

Дети: Понравилось.

Логопед: посмотрите на картинку и вспомните из какой сказки эти медведи. Когда медведи пришли домой с прогулки и увидели что кто-то сидел на их стульях что они говорили. Как спрашивает папа-медведь?

Дети: Кто сидел на моем стуле? (низким голосом)

Логопед: Как спрашивает мама-медведица?

Дети: Кто сидел на моем стуле? (средним голосом)

Логопед: Как спрашивает Мишутка?

Дети: Кто сидел на моем стуле? (высоким голосом)

Логопед: Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и давайте вспомним какую песню поет нам девочка?

Дети: а-а-а-а

Логопед: Что за песню поет волк?

Дети: у-у-у-у

Логопед: Что поет медведь?

Дети: ы-ы-ы-ы

Логопед: теперь споем песню мышки.

Дети: и-и-и-и

Логопед: что поет девочка?

Дети: о-о-о-о

Логопед: Молодцы! А теперь выберем одного ведущего. Ведущий будет петь песню, а мы будем угадывать чья это песня.

Дети: о-о-о-о, а-а-а-а, и-и-и-и, ы-ы-ы-ы, у-у-у-у.

Итог занятия

Логопед: Молодцы! Понравилось занятие? Давайте вспомним что за упражнения делали? А какое задание больше понравилось?

Дети: играли с язычком и пальчиками. Пели песни. Больше всего понравилась игра с бабочками.

Логопед: вы сегодня хорошо работали. Упражнения выполняли правильно. Все сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок»Конспект занятия по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Веселый язычок» Цель: Расширять естественно научные представления о человеке, его органах чувств. Продолжать учить детей анализировать, делать выводы. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ «Веселый язычок» Подготовил воспитатель: Османова Рамила Фикиретовна Сургут, 2013 г. Тема: «Звуковая культура речи. Звук «З». Подготовка артикуляционного.

Автор публикации:
Конспект НОД «Веселый язычок»
Опубликовано: 7 июня 2015 в 20:08
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД