Наталья Юдина
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.
Тема: «Весенние цветы»
Цель: Создание условий для развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
-Развивать воображение, чувство композиции.
-Стимулировать проявление индивидуальности.
-Создать условия передавать красоту и нежность цветов.
-Развивать композиционный навык-умение располагать растение в середине листа бумаги.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Воспитывать бережное отношение к природе.
-Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Оборудование:
-Иллюстрации (открытки) цветов,белая бумага листа формата А4, гуашь, мелки цветные, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей.
Словарная работа: проталинка
Ход занятия:
Ребята, слышите эту прекрасную музыку? Мы с вами оказались в весеннем лесу. А в весеннем лесу растут цветы. А давайте отгадаем загадки про цветы.
В мае – желтый, а в июле –
Он пушистый мячик.
На него мы чуть подули –
Взвился… (одуванчик)
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек.
Пышный, важный, словно пан.
Распускается… (тюльпан).
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький… (подснежник).
На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш).
А еще, как и вы, очень любят играть. Давайте поиграем. Я буду называть ряд слов и, если вы услышите название цветка – хлопаете в ладоши.
Дорога, тигр, машина, пенал, самолет, ластик, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, дневник, ромашка, рама, дом, малина, учитель, тепловоз, муравей, пион, графин, ручка, гвоздь, музей, гвоздика, воробей, парта, тюльпан, пальма, палатка, колокольчик, кино, кенгуру, город, астра, собака, банан, фиалка, молоко, лес, теремок, ландыш, сосна, книга, одуванчик.
Воспитатель: предлагает детям сесть на стульчики.
Воспитатель: предлагает детям на выбор нарисовать две поляны цветов из подснежников и ландышей. Показывает картинку с ландышами и предлагает рассмотреть цветки и листья ландышей.
Вопросы:
-Какую форму имеют листочки (Листочки широкие, овальные с острым кончиком.)
Воспитатель объясняет, что вначале листья ландыша были скручены в трубочку, а цветочки прятались внутри на стебельке. Так растению легче пробиваться сквозь землю.
-На что похожи цветочки (На маленькие белые колокольчики, расположенные на коротеньких цветоножках.)
-Можно ли сказать, что это кисть? Почему (Потому, что много цветочков собрано в соцветие.)
Воспитатель показывает, как нарисовать два листочка, на их фоне прорисовывает тонкие стебли-цветоносы с короткими цветоножками.
Воспитатель :показывает картинку с подснежниками предлагает детям рассмотреть цветок подснежника.
Воспитатель: Почему его так называют.
Дети: Это первый цветок,который появляется сразу после тающего снега.
Воспитатель : Где мы можем встретить подснежник?
Дети : На проталинках в лесу, на лугу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Из каких частей состоит цветок подснежника?
Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.
Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?
Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.
Физминутка
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Воспитатель: давайте украсим наши поляны подснежниками и ландышами. Подснежники нарисуем цветными мелками, а ландыши гуашью.
Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги. Уточняет правила смешивания красок, особенности использования восковых мелков.
Заключительная часть:
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Дети свободно ходят по группе и рассматривают рисунки)
Мы как будто оказались на весенней лесной полянке, полной подснежников и ландышей!
Сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы.
Скажите, ребята, вам понравилось сегодня заниматься?
(После занятия организуется выставка рисунков)
.