Конспект НОД «Весенний рассказ» в средней группе детского сада

Мельниченко Наталья
Конспект НОД «Весенний рассказ» в средней группе детского сада

Тема: «Весенний рассказ»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Педагогическая цель: закрепить и расширить словарь по теме «Весна»; Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами); упражнять в умении рассказывать о временах года (весне) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности. Формировать умение создавать из цветовых пятен образ, дорисовывать мелкие детали; развивать воображение, ассоциативное мышление, воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям сказки; знает особенности изобразительных материалов, создает изображения предметов.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Средства реализации: мнемотаблица «Весна», игрушка пингвин, мяч; краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам.

Организационная структура игрового занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Она приходит за зимой,

Тепло приносит нам с тобой

И много солнечного света,

Игру веселых ручейков,

Проталины и свежий ветер,

Букеты первые цветов.

-Кто это время года знает? (Весна).

Вносит в группу мягкую игрушку пингвина.

-Ребята, к нам пришел необыкновенный гость. Кто это? Где живут пингвины? (В Антарктиде, где круглый год зима и лежит снег). Наш гость никогда не видел весны. Расскажите ему об этом времени года!

-Какая бывает весна? (Весна бывает солнечная, теплая, цветущая, звонкая, дождливая)

-Как светит солнце? (Ярко)

-Как называется явление природы, когда тают сосульки на крышах и с них капает вода? (Это явление природы называется капель).

-Давайте поиграем. Весной хочется говорить ласковые слова. Я буду бросать вам мяч и говорить слово - а вы мне бросать мяч обратно и говорить то же слово, но ласково.

Солнце-солнышко Луч - лучик

Ветка-веточка Лист-листик

Ручей-ручеек Цветок-цветочек

Трава-травка Дерево-деревце

Птица-птичка Куст-кустик

Физкультминутка «Пингвин»

-Встаньте в круг, сейчас мы все вместе будем выполнять движения. Повторяйте за мной.

Идут себе вразвалочку (Имитируют движения

Ступают вперевалочку пингвинов, шагают

Пингвин-папа по кругу, выполняют

Пингвин-мама наклоны, приседания).

И сынишка-пингвинишка

В черном фраке и манишке.

Воспитатель предлагает составить рассказ по мнемотаблице, чтобы пингвин запомнил и рассказал о весне своим друзьям в Антарктиде.

Примерный рассказ по мнемотаблице «Весна».

«Весной пригревает яркое солнышко. На крышах домов тают сосульки, а на земле появляются лужи и ручейки. На деревьях набухают почки, из которых скоро появятся первые зеленые листочки. Из далеких стран начинают прилетать птицы: ласточки, скворцы. Я очень люблю весну!»

-Пингвиненку очень понравился ваш рассказ. Он очень доволен!

-А теперь, Пин, отгадай, пожалуйста, загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Пин не может отгадать эту загадку, потому что он никогда не видел бабочек. В Антарктиде их нет.

Давайте нарисуем бабочку, чтобы Пингвиненок узнал как она выглядит и рассказал о ней своим друзьям.

-Мы не будем рисовать так, как делали это раньше. Рисунок у нас получится почти сам собой. Просто на половину нашего листа капнем две капли краски.

Наносит две капли краски на бумагу.

-А теперь закроем кляксы второй половиной листа бумаги и аккуратно прижмем. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось.

Дорисовывает голову, усики, туловище, узор и прикрепляет свой рисунок к мольберту. Организует самостоятельную работу детей. Оказывает индивидуальную помощь при работе с красками, выборе цвета.

Включает музыку для создания творческой атмосферы.

Пингвиненок рассматривает готовые работы. Хвалит детей за старание, говорит,что многое узнал о весне, увидел, как выглядят бабочки. Он побежит домой и расскажет все своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада «День здоровья»Конспект занятия в средней группе детского сада «День здоровья» Внимание! Внимание! Сегодня у нас праздник, посвященный Дню Здоровья. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься,.

Конспект НОД в средней группе детского сада по ФЭМП «Величина» Образовательная область: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Тема: Величина. Используемые.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Профессии. Повар» План-конспект НОД в средней группе по теме «Профессии. Повар» Цель: познакомить детей с профессией повара, его трудовыми действиями. Словарь.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация» Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Дать представление о художнике-иллюстраторе на примере Ю. А. Васнецова.

Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» для детей средней группы детского сада Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла» Интеграция образовательных.

План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей «Мы с дорогою друзья» План-конспект НОД по ПДД в средней группе детского сада с участием родителей: «Мы с дорогою друзья» Цель: Развивать устойчивые навыки.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Помещения детского сада» Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о назначении отдельных помещений.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД «Весенний рассказ» в средней группе детского сада
Опубликовано: 23 июля 2018 в 17:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивный праздник «Весёлые старты» для 1–4 классов
ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ Дата проведения: 2 Место проведения: спортивный зал Участники: учащиеся 1-4классов в полном составе. Ответственный: учитель физической...
Игры по развитию речи в детском саду и дома
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической,...
Презентация о группе детского сада
«Клубничка» детского сада №38 «Левушка» Кемеровской области города Белово Группа " Клубничка" Наш девиз: Как ягодки на кустиках, Все в мести мы растем!...
Детский мастер-класс по оригами «Наши ёлочки»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага для детского творчества или бумага для оригами – листы квадратной формы разной величины, одна...
Конспект занятия в младшей группе по теме «Я — человек. Рассказ Волшебника Познайки»
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Искусство. Изобразительная деятельность» в младшей группе по теме «Я –...