Наталия Горшкова
Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
b][/b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе.
Горшкова Наталия Владимировна.
Тема занятия: Комплексное творческое занятие в рамках темы “Весна цветущая”.
Публикация «Конспект НОД „Весна цветущая“ с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Цель занятия: С помощью наглядных материалов о различных видах растений, их цветении, а так же с использованием художественной литературы, предложить детям придумать и изобразить свое необычное, цветущее дерево.
Задачи:
Образовательные:
• Познакомить детей с богатством и разнообразием растительного мира;
• Рассказать о цветении различных деревьев, сопровождая рассказ иллюстрациями;
• Расширить кругозор детей, путем знакомства их с новыми, необычными видами растений
• Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского “Как у наших у ворот, чудо-дерево растет”.
Развивающие:
• Развивать воображение детей;
• Развивать интерес к художественной литературе;
• Стимулировать стремление создавать фантазийные композиции;
• Учить выражать задуманный образ с помощью различных техник рисования.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к богатству и разнообразию растительного мира;
• Бережное отношение к природе;
• Учить видеть красоту окружающего мира;
• Стимулировать желание отобразить образы живой природы с помощью всевозможных творческих приемов.
Материалы:
Цветной картон формата А5, гуашь, кисточки, ватные палочки.
Оборудование:
Магнитная доска, красочные иллюстрации цветущих растений, магнитофон, записи весенних звуков природы, аудио-запись стихотворения К. Чуковского “Как у наших у ворот, чудо-дерево растет”.
Ход НОД.
(Включается запись весенних звуков природы.)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы очутились с вами в весеннем лесу. Слышите? Природа просыпается… (Слушает звуки вместе с детьми, акцентирует внимание на птичьих трелях, журчании ручья и т. д.). А как просыпаются растения? Мы можем это услышать?
Дети: Нет, не можем.
Воспитатель: Как же мы поймем, что растения тоже проснулись? Что с ними будет происходить?
Дети: На деревьях появятся почки, потом листья, распустятся цветы. Будет расти трава и цветы.
Воспитатель: А как вы думаете ребята, все растения цветут одинаково?
Дети: Нет.
Воспитатель: Да, вы правы. Все деревья и цветы цветут по-разному.
(Далее воспитатель проводит иллюстрированный рассказ о цветении разных растений, как обычных, так и экзотических, обращает внимание на различные соцветия. Для примера берутся: яблоня, вишня, каштан (соцветие пирамидкой, сирень и черемуха (соцветие гроздью). Среди экзотических растений: сакура, жакаранда, пушечное дерево, коралловое дерево, амарантовое дерево).
Воспитетель: Видите, какие необычные цветы могут распускаться на деревьях. Некоторые даже похожи на сказочные. А кто помнит, ребята, какие стихи о необычном дереве мы с вами читали?
Дети: “Как у наших у ворот чудо-дерево растет”.
Воспитатель: Давайте вспомним его. (Включает аудио-запись стихотворения К. Чуковского “Как у наших у ворот чудо-дерево растет”)
Воспитатель: Видите, ребята, какое необычное дерево выросло в сказке. Кто запомнил, какие на нем распустились предметы?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и хорошо запомнили стихотворение. А теперь, я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте каждый из вас придумает и нарисует свое чудо-дерево. А чтобы нам легче было представить себе то, что мы хотим нарисовать, давайте помечтаем с вами под звуки леса. Представьте себе, что вы дерево или бабочка или цветок, и покажите их.
(Включается аудио-запись лесных звуков и дети выполняют различные движения, воплощая задуманные образ)
Воспитатель: Ну что ж, мы с вами немного помечтали. А теперь пора изобразить наши чудо-деревья.
(С помощью воспитателя дети создают свои композиции на предложенную тему. Дерево изображается отпечатком ладони ребенка. Затем рисунок украшается с помощью ватных палочек и кисточки).
Воспитатель: Какие чудесные деревья у вас получились! Теперь давайте их высушим и повесим на нашу выставку и у нас будет настоящий сказочный лес.