Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе

Наталия Горшкова
Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе

Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе

b][/b]Конспект НОД "Весна цветущая" с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе.

Горшкова Наталия Владимировна.

Тема занятия: Комплексное творческое занятие в рамках темы “Весна цветущая”.

Цель занятия: С помощью наглядных материалов о различных видах растений, их цветении, а так же с использованием художественной литературы, предложить детям придумать и изобразить свое необычное, цветущее дерево.

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с богатством и разнообразием растительного мира;

• Рассказать о цветении различных деревьев, сопровождая рассказ иллюстрациями;

• Расширить кругозор детей, путем знакомства их с новыми, необычными видами растений

• Познакомить детей со стихотворением К. Чуковского “Как у наших у ворот, чудо-дерево растет”.

Развивающие:

• Развивать воображение детей;

• Развивать интерес к художественной литературе;

• Стимулировать стремление создавать фантазийные композиции;

• Учить выражать задуманный образ с помощью различных техник рисования.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к богатству и разнообразию растительного мира;

• Бережное отношение к природе;

• Учить видеть красоту окружающего мира;

• Стимулировать желание отобразить образы живой природы с помощью всевозможных творческих приемов.

Материалы:

Цветной картон формата А5, гуашь, кисточки, ватные палочки.

Оборудование:

Магнитная доска, красочные иллюстрации цветущих растений, магнитофон, записи весенних звуков природы, аудио-запись стихотворения К. Чуковского “Как у наших у ворот, чудо-дерево растет”.

Ход НОД.

(Включается запись весенних звуков природы.)

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы очутились с вами в весеннем лесу. Слышите? Природа просыпается… (Слушает звуки вместе с детьми, акцентирует внимание на птичьих трелях, журчании ручья и т. д.). А как просыпаются растения? Мы можем это услышать?

Дети: Нет, не можем.

Воспитатель: Как же мы поймем, что растения тоже проснулись? Что с ними будет происходить?

Дети: На деревьях появятся почки, потом листья, распустятся цветы. Будет расти трава и цветы.

Воспитатель: А как вы думаете ребята, все растения цветут одинаково?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, вы правы. Все деревья и цветы цветут по-разному.

(Далее воспитатель проводит иллюстрированный рассказ о цветении разных растений, как обычных, так и экзотических, обращает внимание на различные соцветия. Для примера берутся: яблоня, вишня, каштан (соцветие пирамидкой, сирень и черемуха (соцветие гроздью). Среди экзотических растений: сакура, жакаранда, пушечное дерево, коралловое дерево, амарантовое дерево).

Воспитетель: Видите, какие необычные цветы могут распускаться на деревьях. Некоторые даже похожи на сказочные. А кто помнит, ребята, какие стихи о необычном дереве мы с вами читали?

Дети: “Как у наших у ворот чудо-дерево растет”.

Воспитатель: Давайте вспомним его. (Включает аудио-запись стихотворения К. Чуковского “Как у наших у ворот чудо-дерево растет”)

Воспитатель: Видите, ребята, какое необычное дерево выросло в сказке. Кто запомнил, какие на нем распустились предметы?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно слушали и хорошо запомнили стихотворение. А теперь, я предлагаю вам немного пофантазировать. Давайте каждый из вас придумает и нарисует свое чудо-дерево. А чтобы нам легче было представить себе то, что мы хотим нарисовать, давайте помечтаем с вами под звуки леса. Представьте себе, что вы дерево или бабочка или цветок, и покажите их.

(Включается аудио-запись лесных звуков и дети выполняют различные движения, воплощая задуманные образ)

Воспитатель: Ну что ж, мы с вами немного помечтали. А теперь пора изобразить наши чудо-деревья.

(С помощью воспитателя дети создают свои композиции на предложенную тему. Дерево изображается отпечатком ладони ребенка. Затем рисунок украшается с помощью ватных палочек и кисточки).

Воспитатель: Какие чудесные деревья у вас получились! Теперь давайте их высушим и повесим на нашу выставку и у нас будет настоящий сказочный лес.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам» с использованием ТРИЗ Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, развитие творческого мышления и воображение.

Конспект НОД в младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ по картине «Продавец» Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы между собой, различать и называть признаки предметов, формировать связную речь, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Облака» с использованием элементов ТРИЗ, логоритмики, арттерапии, сказкотерапии .

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ «В гости к нам пришла Зима» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с использованием элементов мнемотехники и ТРИЗ. Подготовила: Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость» Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием элементов ТРИЗ «Зима — лето» Программное содержание: Создать условия для психологического и эмоционального комфорта. Систематизировать: знания детей о сезонных изменениях.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна цветущая» с использованием ТРИЗ для детей в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 14:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....