МААМ-картинки

Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе

Галина Щетинина
Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе

Цель занятия: сформировать у детей представление о характерных особенностях жизни птиц в весеннее время года

Задачи:

• Продолжить формирование представлений о характерных особенностях жизни птиц в весеннее время года.

• Учить рисовать детей в технике «оттиск штампом из картошки», дополнять изображение ватной палочкой

• Развивать умения выразительно изображать птенчиков,согласно личным наблюдениям, словесному описанию

• Закрепить знания о цвете (коричнеый, серый, черный, голубой)

• Закреплять умение рисовать пальчиком

• Закреплять умение быть аккуратным во время работы пользоваться салфеткой

Публикация «Конспект НОД „Весна“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам

Оборудование: на доске ватман для коллективной работы на нем нарисованы ветви дерева; объемные гнездышки, рамка для картины; ватные палочки, гуашь черного цвета, картофель разрезанный пополам (четко выражен круг на срезе, гуашь, разведенная до консистенции сметаны серого цвета, плоскостные птицы, гуашь цвета охры, салфетки для рук; костюмированный персонаж — девочка — солнечный лучик с волшебной палочкой с подготовительной группы

Фонограммы: «Песенка — чудесенка», Эдвард Григ «Утро», металлофон

Предварительная работа:

• Рассматривание книжных иллюстраций о весенней жизни птиц; М. Горький «Воробьишка», чтение с последующим обсуждением

• Наблюдения на прогулке

Индивидуальная работа:

• Развивать разговорную речь с Тимуром Ш. И Линаром М.

• Закрепление знаний о цвете и оттенках с Кариной, Дашей

Обогащение словарного запаса детей: птенец, птенцы, солнышко, гнездышко, перышки, мошки, комары, червячки, насекомые

Ход занятия:

Дети под фонограмму входят в группу и встают в полукруг.

Коммуникативная игра:

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Хлоп- хлоп -хлоп!

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Топ — топ — топ!

Воспитатель Здравствуйте, щечки!

Дети: Шлеп — шлеп — шлеп!

Воспитатель Здравствуйте, носик!

Дети: Бип — бип — бип!

Воспитатель Здравствуйте, гости!

Дети: Машут рукой приветствие.

Воспитатель Дети, давайте пройдем на стульчики и посмотрим, что я вам приготовила.

На доске закреплен ватман, на котором нарисованы ветви дерева с почками. Закреплены два объемных гнездышка. Затонировано голубое небо.

Воспитатель: На картине ветка вербы. Птички над гнездом летает.

Но, ребятки, посмотрите, здесь чего-то не хватает.

Вот загадка, вот вопрос:

«Что с картиною стряслось?»

Прошептала мне весна :

«Не закончена она.»

Как Вы думаете, какое время года у нас за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какая, она, весна?

Дети: Теплая,солнечная, радостная.

Воспитатель: Почему Вы ответили, что весна? По каким признакам мы можем судить, что весна

Дети: Растаял снег, зеленеет травка, прилетели птицы.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в художников — волшебников, оживим нашу картину. Но, что это за звуки? Какая красивая звучит мелодия. Дети, у нас гость.

Входит девочка — солнечный лучик.

Я — лучик солнца,

Я — ваш друг

Я оживляю все вокруг

Когда волшебный миг придет

Картина эта оживет.

(Взмахивает волшебной палочкой, дотрагивается до приготовленных к занятию предметов, до рук, кистей).

Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик. Ребятки постараются и оживят картину.

Лучик: С вами мне пора проститься

К другим детям возвратиться

Лучик уходит.

Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик за помощь!

Дети, давайте подойдем к картине и рассмотрим ее повнимательнее. Что вы видите на картине? Какого цвета весеннее небо?

Дети: Ветки дерева, дерево, небо голубое.

Воспитатель: Первое дерево оживает весной — это верба. Сейчас я вам покажу. Рисовать мы буем пальчиками обмакиваем пальчик в краску. Пушистики вербы какого цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: Над каждой почкой пальчиком рисуем пушистики вербы. Дети выполняют работу под фонограмму лесных голосов птиц.

Воспитатель: После работы вытираем пальчики чем?

Дети: Салфеткой.

Воспитатель: Наша картина оживает, звучат голоса птиц; а что это на ветвях деревьев?

Дети: Гнезда.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Птицы вьют гнезда из прутиков, веточек, выстилают пухом и откладывают яички. Мы сейчас нарисуем в гнездышке яички. Но будем рисовать не кисточкой, а вот таким штампиком, сделанным из половинки обыкновенной картошки. Берем свой штампик в руку, обмакиваем в ванночку с краской и прикладываем в гнездышко.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Не забываем вытирать руки о салфеточку. Садимся на стульчик и посмотрим как наша картина оживает.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот прилетели птицы к своим гнездышкам. Сколько у птиц лапок?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько крыльев у птиц?

Дети: Два.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перышками.

Физминутка.

Воспитатель: Дети все подошли ко мне. Поиграем с вами. Вы птички.

Птички малые весной

Прилетают все домой

С юга возвратиться

Надобно всем птицам

(дети летают стайкой по злу)

Птички весело весь день

Танцевали: тель — тель — тель

Танцевали поутру

Чтобы разбудить зарю

(пружинка с поворотами влево — вправо)

Здесь жучки и зерна есть

Можно вкусно их поесть

(садятся на корточки и имитируют, как клюют зернышки птицы)

Поклевать, поклевать

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули

Перышки встряхнули

(пружинка влево — вправо)

Взмах один, взмах другой

Улетайте все домой.

Воспитатель: Посидите, посмотрите. Птичка в гнездышке сидела, все яички обогрела. Раздалось тихое потрескивание и из яичек вылупились птенцы. Давайте вот такой маленькой ватной палочкой, обмакнув в черную краску, нарисуем глазки. Другой палочкой и желтой краской нарисуем клювики.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали? Кто вылупился из яичек?

Дети: Птенчики.

Воспитатель: как птенчики пищат и просят у мамы — птички кушать?

Дети: Пи — пи — пи

Воспитатель: А как мама — птичка отвечает?

Дети: Чик — чирик.

Воспитатель: Полетала, поймала жучка и принесла в гнездышко своим птенчикам. А чем еще питаются птички?

Дети: Зернышками, мошками, червячками, мухами, жучками.

Воспитатель: Птицы защищают наши деревья, лес от вредных насекомых — жучков, гусениц. Ведь птицы — наши друзья, друзья лесов. Давайте повторим — птицы наши друзья!

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот и получилась наша картина, ожила. Я прикладываю приготовленную рамку к картине. Красивая у нас с вами получилась картина? Ожила наша картина, стала живая. Какая стала картина?

Дети: Живая.

Воспитатель: А почему мы ее назвали живая картина? Что мы с вами рисовали?

Дети: Яички в гнезде, птенчиков, почки вербы пушистые.

Воспитатель: Как бы мы назвали нашу картину? Когда все это происходит? Когда природа оживает?

Дети: Вечной.

Воспитатель: Давайте и картину назовем «Весна». Замечательно. А сейчас я возьму нашу картину и мы с вами пойдем на нашу выставку рисунков и закрепим на стену картину.

Выходим вместе с детьми и закрепляем картину на стене.

Молодцы!

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Кормушка для птиц «Арбуз»Кормушка для птиц «Арбуз» Кормушка для птиц "Арбуз" Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД