Приложение МААМ

Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе

Галина Щетинина
Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: сформировать у детей представление о характерных особенностях жизни птиц в весеннее время года

Задачи:

• Продолжить формирование представлений о характерных особенностях жизни птиц в весеннее время года.

• Учить рисовать детей в технике «оттиск штампом из картошки», дополнять изображение ватной палочкой

• Развивать умения выразительно изображать птенчиков,согласно личным наблюдениям, словесному описанию

• Закрепить знания о цвете (коричнеый, серый, черный, голубой)

• Закреплять умение рисовать пальчиком

• Закреплять умение быть аккуратным во время работы пользоваться салфеткой

Публикация «Конспект НОД „Весна“ во 2 младшей группе» размещена в разделах

• Воспитывать заботливое отношение к природе, к птицам

Оборудование: на доске ватман для коллективной работы на нем нарисованы ветви дерева; объемные гнездышки, рамка для картины; ватные палочки, гуашь черного цвета, картофель разрезанный пополам (четко выражен круг на срезе, гуашь, разведенная до консистенции сметаны серого цвета, плоскостные птицы, гуашь цвета охры, салфетки для рук; костюмированный персонаж — девочка — солнечный лучик с волшебной палочкой с подготовительной группы

Фонограммы: «Песенка — чудесенка», Эдвард Григ «Утро», металлофон

Предварительная работа:

• Рассматривание книжных иллюстраций о весенней жизни птиц; М. Горький «Воробьишка», чтение с последующим обсуждением

• Наблюдения на прогулке

Индивидуальная работа:

• Развивать разговорную речь с Тимуром Ш. И Линаром М.

• Закрепление знаний о цвете и оттенках с Кариной, Дашей

Обогащение словарного запаса детей: птенец, птенцы, солнышко, гнездышко, перышки, мошки, комары, червячки, насекомые

Ход занятия:

Дети под фонограмму входят в группу и встают в полукруг.

Коммуникативная игра:

Воспитатель: Здравствуйте, ладошки!

Дети: Хлоп- хлоп -хлоп!

Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Топ — топ — топ!

Воспитатель Здравствуйте, щечки!

Дети: Шлеп — шлеп — шлеп!

Воспитатель Здравствуйте, носик!

Дети: Бип — бип — бип!

Воспитатель Здравствуйте, гости!

Дети: Машут рукой приветствие.

Воспитатель Дети, давайте пройдем на стульчики и посмотрим, что я вам приготовила.

На доске закреплен ватман, на котором нарисованы ветви дерева с почками. Закреплены два объемных гнездышка. Затонировано голубое небо.

Воспитатель: На картине ветка вербы. Птички над гнездом летает.

Но, ребятки, посмотрите, здесь чего-то не хватает.

Вот загадка, вот вопрос:

«Что с картиною стряслось?»

Прошептала мне весна :

«Не закончена она.»

Как Вы думаете, какое время года у нас за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какая, она, весна?

Дети: Теплая,солнечная, радостная.

Воспитатель: Почему Вы ответили, что весна? По каким признакам мы можем судить, что весна

Дети: Растаял снег, зеленеет травка, прилетели птицы.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в художников — волшебников, оживим нашу картину. Но, что это за звуки? Какая красивая звучит мелодия. Дети, у нас гость.

Входит девочка — солнечный лучик.

Я — лучик солнца,

Я — ваш друг

Я оживляю все вокруг

Когда волшебный миг придет

Картина эта оживет.

(Взмахивает волшебной палочкой, дотрагивается до приготовленных к занятию предметов, до рук, кистей).

Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик. Ребятки постараются и оживят картину.

Лучик: С вами мне пора проститься

К другим детям возвратиться

Лучик уходит.

Воспитатель: Спасибо, солнечный лучик за помощь!

Дети, давайте подойдем к картине и рассмотрим ее повнимательнее. Что вы видите на картине? Какого цвета весеннее небо?

Дети: Ветки дерева, дерево, небо голубое.

Воспитатель: Первое дерево оживает весной — это верба. Сейчас я вам покажу. Рисовать мы буем пальчиками обмакиваем пальчик в краску. Пушистики вербы какого цвета?

Дети: Серого.

Воспитатель: Над каждой почкой пальчиком рисуем пушистики вербы. Дети выполняют работу под фонограмму лесных голосов птиц.

Воспитатель: После работы вытираем пальчики чем?

Дети: Салфеткой.

Воспитатель: Наша картина оживает, звучат голоса птиц; а что это на ветвях деревьев?

Дети: Гнезда.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнезда?

Дети: Из веточек.

Воспитатель: Птицы вьют гнезда из прутиков, веточек, выстилают пухом и откладывают яички. Мы сейчас нарисуем в гнездышке яички. Но будем рисовать не кисточкой, а вот таким штампиком, сделанным из половинки обыкновенной картошки. Берем свой штампик в руку, обмакиваем в ванночку с краской и прикладываем в гнездышко.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Не забываем вытирать руки о салфеточку. Садимся на стульчик и посмотрим как наша картина оживает.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот прилетели птицы к своим гнездышкам. Сколько у птиц лапок?

Дети: Две.

Воспитатель: Сколько крыльев у птиц?

Дети: Два.

Воспитатель: Чем покрыто тело птиц?

Дети: Перышками.

Физминутка.

Воспитатель: Дети все подошли ко мне. Поиграем с вами. Вы птички.

Птички малые весной

Прилетают все домой

С юга возвратиться

Надобно всем птицам

(дети летают стайкой по злу)

Птички весело весь день

Танцевали: тель — тель — тель

Танцевали поутру

Чтобы разбудить зарю

(пружинка с поворотами влево — вправо)

Здесь жучки и зерна есть

Можно вкусно их поесть

(садятся на корточки и имитируют, как клюют зернышки птицы)

Поклевать, поклевать

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули

Перышки встряхнули

(пружинка влево — вправо)

Взмах один, взмах другой

Улетайте все домой.

Воспитатель: Посидите, посмотрите. Птичка в гнездышке сидела, все яички обогрела. Раздалось тихое потрескивание и из яичек вылупились птенцы. Давайте вот такой маленькой ватной палочкой, обмакнув в черную краску, нарисуем глазки. Другой палочкой и желтой краской нарисуем клювики.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Кого мы с вами нарисовали? Кто вылупился из яичек?

Дети: Птенчики.

Воспитатель: как птенчики пищат и просят у мамы — птички кушать?

Дети: Пи — пи — пи

Воспитатель: А как мама — птичка отвечает?

Дети: Чик — чирик.

Воспитатель: Полетала, поймала жучка и принесла в гнездышко своим птенчикам. А чем еще питаются птички?

Дети: Зернышками, мошками, червячками, мухами, жучками.

Воспитатель: Птицы защищают наши деревья, лес от вредных насекомых — жучков, гусениц. Ведь птицы — наши друзья, друзья лесов. Давайте повторим — птицы наши друзья!

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот и получилась наша картина, ожила. Я прикладываю приготовленную рамку к картине. Красивая у нас с вами получилась картина? Ожила наша картина, стала живая. Какая стала картина?

Дети: Живая.

Воспитатель: А почему мы ее назвали живая картина? Что мы с вами рисовали?

Дети: Яички в гнезде, птенчиков, почки вербы пушистые.

Воспитатель: Как бы мы назвали нашу картину? Когда все это происходит? Когда природа оживает?

Дети: Вечной.

Воспитатель: Давайте и картину назовем «Весна». Замечательно. А сейчас я возьму нашу картину и мы с вами пойдем на нашу выставку рисунков и закрепим на стену картину.

Выходим вместе с детьми и закрепляем картину на стене.

Молодцы!

Возвращение в группу.

Публикации по теме:

Конкурс «Прилетайте в гости к нам»Конкурс «Прилетайте в гости к нам» В конкурсе принимали участие воспитанники первой младшей группы и их родители. Цель конкурса: Расширить и уточнить представления детей об.

Кормушка для птиц «Арбуз»Кормушка для птиц «Арбуз» Кормушка для птиц "Арбуз" Цель: Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Весна» во 2 младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Щетинина (УИ 208325) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД