Получи документы

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста (4 фото)

Павлушина Виктория Владимировна
Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста

Тема: «Закликаем весну»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем»

Задачи: Создать условия для развития умения обращаться к собственному опыту, имеющимся знаниям, умениям.

Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор.

Создать условия для развития умения комментировать свои действия.

Создать условия для умения договариваться, работать в группе.

Создать условия для умения сотрудничать в предложенных формах.

Публикация «Конспект НОД „Весну закликаем“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Создать условия для свободного выбора детьми материалов и форм для продуктивной деятельности.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель входит в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Владимировна. Я воспитатель. Ребята, я могу заглянуть в ваши глазки и угадать, как зовут каждого из вас. Покажите мне свои глазки.

Воспитатель заглядывает в глаза детям и называет их имена.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла к вам и обратила внимание на тени от деревьев, они стали длинными и голубыми – лазурными. Так бывает только в феврале.

Воспитатель подходит к окну, смотрит в окно.

Воспитатель: Сегодня тихий февральский день. Земля ещё укрыта снежным покрывалом. Снег почти весь растаял, но всё равно природа очень красива. Какая погода у нас сегодня? (солнечная или ясная). Почему вы так считаете?

Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание на то, что в декабре, январе - тени были короткие, а сейчас длинные. Как вы думаете почему?

Дети:

Воспитатель: Потому, что солнце высоко. Совсем скоро наступит весна. Чем ближе весна, тем выше небо.

Можно подставить солнышку щёчку и почувствовать его тепло! Чувствуете?

Ребята, лазурный это какой это какой цвет?

Воспитатель: Лазурный цвет – светло – синий.

Говорят небесная лазурь, природная лазурь, а ещё её называют цвет неба, цвет моря.

Воспитатель: Ребята, а художник Игорь Эммануилович Грабарь написал картину «Февральская лазурь»

Воспитатель листает страницы книги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что на ней изображено?

Воспитатель: На ней изображена прекрасная русская природа, на фоне белоснежного ковра расположилась березовая роща.

Глядя на картину, мне на ум приходят строки неизвестного автора:

Февральская лазурь …

Очнувшись от мороза

В закатном, зачарованном снегу

Сиреневом…

Бредут к реке берёзы

И розовея ждут на берегу.

Очень красивые стихи.

Воспитатель перелистывая страницы книги рассматривает с детьми весенние картины с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, на многих картинах мы видим изображение птиц. А вы знаете, почему художники часто изображали на картинах птиц?

Дети:

Воспитатель: Потому что птицы вестники весны.

Ребята, а какие птицы прилетают к нам весной?

Дети:

Звучит «Песня жаворонка».

Воспитатель: Ребята, какую птичку вы себе представляете, слушая эту песню?

Дети:

Воспитатель: А вот она какая! Посмотрите! (показывает птицу – жаворонка) Как называется эта птица?

Дети:

Воспитатель: Это жаворонок. Ребята, эту птицу вы можете увидеть, если с родителями поедите на озеро Карыш, которое находится не далеко от нашего поселка. Там, вы сможете услышать, не только как стрекочут кузнечики, жужжат пчёлы, но и услышите песню жаворонка.

Когда я была маленькой, часто гостила у бабушки в соседней деревне, которая называется Чалгыстаг. Раньше это была большая и красивая деревня. На поля возле озера Карыш прилетали жаворонки и своими трелями зазывали весну. Моя бабушка мне рассказывала, что раньше люди мастерили птичек – жаворонков, подбрасывали их вверх и кликали весну. Люди очень хотели, чтобы побыстрее пришла весна. Весна наступает и птички возвращаются из тёплых стран, чтобы радовать нас своим пением.

А ещё я очень любила летом у бабушки бегать босиком по мягкой и шелковистой траве, гладким речным камушкам, бродить босиком по ручейку. А давайте мы с вами отправимся в путешествие в прошлое. И узнаем у бабушки, как же поторопить весну.

Дети:

Воспитатель и дети идут по массажным дорожкам, звучит музыка.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

В гости к бабушке идём,

Дружно песенку поём.

Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

Воспитатель надевает платок.

Воспитатель (бабушка): Ой, а кто это ко мне пожаловал? А вы узнали меня?

Дети:

Воспитатель (бабушка): Знаю- знаю зачем вы ко мне пришли. Весну в гости хотите позвать?

Дети:

Воспитатель (бабушка): А я ещё с детства помню одну закличку. Мы птичек громко звали и руки высоко поднимали. Давайте с вами попробуем?

Дети поднимают руки вверх и произносят слова.

Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Весну красну созывайте

Все поляны согревайте

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Воспитатель (бабушка): Боюсь весна нас не услышит, да и птичек у нас нет.

Дети предлагают сделать птиц и позвать весну.

Воспитатель (бабушка): Я уже забыла ребята, как делать птиц, мы давно их изготавливали. А! Вспомнила, у меня где-то осталась корзинка с рукоделием.

(Достаёт корзинку в ней ткань, нитки, цветная бумага, пластилин, цветные карандаши, краски, заготовки : крылья, хвостики, клювики, глазки, клей, перья)

Воспитатель (бабушка): Ой, сколько тут всего … Ну что ребята, начнём?

Воспитатель с детьми садятся за общий стол, дети выбирают материал и делают птиц

Воспитатель вместе с детьми выполняет работу, направляет, показывает новые приёмы изготовления. (Работа по образцу, по словесному описанию и по имеющемуся у детей опыту) Во время продуктивной деятельности беседуют о птицах, педагог не навязчиво спрашивает каких птиц знают,

Воспитатель: Ребята, раньше люди изображали птиц не только на картинах, но и на посуде, досках, прихватках, полотенцах.

Какая это роспись? (хохломская, городецкая, гжель)

Воспитатель (бабушка) Ой ребятки, что – то устала я, давайте немного отдохнём.

Физминутка: «Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Махни правым крылом,

Махни левым крылом.

Топни правой ногой,

Топни левой ногой,

Вот тогда придёшь домой.

Дети с воспитателем- бабушкой возвращаются в «мастерскую»

[Воспитатель (бабушка): послушайте ребята сказку, которая мне моя бабушка рассказывала.

В давние при давние времена жила в одной деревне мать с двумя ребятишками. Вот как-то раз вечерком подходят дочка и сын к матери и спрашивают:

- Матушка, а можно нам на улице раздетыми побегать?

-Нет, простынете!

-Матушка, мы хотим в лес сходить –жарков нарвать.

А мать им: «Какие ландыши? Если снега на улице ещё полно, подождите вот придёт весна!» А дети не унимаются.

-Матушка, а когда она придёт? Матушка им и отвечает: «Вот прилетят скоро к нам птицы весну на крыльях и принесут. Ладно завтра утром по раньше встанете и пойдёте весну звать – кликать. А на завтра матушка из теста испекла из теста птичек отдала их детям и сказала: «Ступайте на улицу, заберитесь по выше, птичек на ладошки посадите да позовите …

Весна- весна поди сюда

Жаворонки прилетите

Весну красну принесите!

И полетели на Русь птицы и большие и малые. Говорят, 40 разных птиц в это день прилетают.

Русская народна песня про птиц

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Прилетайте к нам.

Принесите нам весну красную

Весну красную.

Принесите нам лето тёплое.

Лето тёплое.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги нам зима отморозила.

Воспитатель (бабушка): Ой какие славнее птички у нас получились! Посмотрите, какие они все разные! Ну, а теперь ребята вам нужно возвращаться в детский сад! Давайте я вас провожу!

Дети идут по массажному коврику

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мы от бабушки идём,

Дружно песенку поём.

Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В детский садик мы вернёмся, мир волшебный не забудем

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Ну вот вы и вернулись, а где же вы были?

Воспитатель: Что вы у бабушки делали?

Воспитатель: А для чего вы сделали птичек?

Воспитатель: Какие трудности были у вас?

Воспитатель: А кому вы покажите своих птичек?

Воспитатель: А что дальше будите делать с птичками:

Воспитатель: Давайте с вами вспомним закличку которой вас бабушка научила.

Воспитатель и дети повторяют закличку

Жаворонки прилетайте

Зиму белу прогоняйте

Зиму белу прогоняйте

Весну красну созывайте

Весну красну созывайте

Все поляны согревайте

Все поляны согревайте

Солнце мило приглашайте

Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас я вас провожу в группу, а когда вы пойдете на прогулку понаблюдаете за лазурью февральского неба и покажете птичек солнышку и позовёте весну!

Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста
Фото «Весну закликаем»
Конспект НОД  для старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Создать условия для развития умения инициировать диалог включаться и поддерживать разговор
Публикации по теме:

«Весну встречаем, птичек закликаем» — фотоотчёт развлечения для старших дошкольников«Весну встречаем, птичек закликаем» — фотоотчёт развлечения для старших дошкольников Мы весну встречаем, холодную зиму провожаем, Приезжает весна на возочке, плывет весна в челночечке, Птичек закликаем, птичек зазываем, в.

Конспект НОД «Лимон-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: - знакомить детей с полезными свойствами лимона;.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 15. Задачи: 1. Развивать математическую речь, логическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по ФЭМП «Веселая математика» Цель: Закрепить у детей количественный и порядковый счет в пределах 8. Задачи: Обучающая- Учить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Цветы» (печатание бумагой) Цели: - знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – печатание бумагой. - формирование и развитие.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Витаминная семья. Ягоды» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний о необходимости полезного и правильного питания. Задачи: • Продолжать знакомить детей с наиболее полезными лесными.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства» Конспект.

Конспект проведения НОД «Путешествие по карте» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление с детьми пройденного материала. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей ориентироваться на листе бумаги; 2. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 08:12
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД