Папки-передвижки

Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа)

Надежда Клепцова
Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа)

Конспект НОД «Весёлая лаборатория"

(Подготовительная группа).

Задачи:

уточнить представление о том, кто такие учёные люди, познакомить с понятиями "наука", о способе познания мира - эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории; дать представление о культуре поведения в детской лаборатории.

закреплять и уточнять знания детей о свойствах воздуха (воздух заполняет всё пустое пространство, имеет вес, расширяется и сжимается)

Публикация «Конспект НОД „Весёлая лаборатория“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

закреплять умение работать в коллективе, соблюдать правила безопасности во время опытов

формировать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, зрительное и слуховое восприятие, самостоятельность

развивать интерес к самостоятельной деятельности

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование и материалы: таз с водой, стаканы, бутылки, соломинки для коктейля, картинки с изображением опытов, халаты для детей. Игрушка дед Знай. Игрушечные весы. Шары. Кусок ткани.

Предварительная работа: предварительная беседа об учёном Архимеде.

Словарная работа: лаборатория, наука, учёный, гипотеза, криосфера, учёный Ломоносов.

Ход НОД

В: входят в группу и читают таблицу "Лаборатория "Звёздочка"

Вы знаете, что такое лаборатория?

Д: Это помещение, где проводят разные опыты и исследования.

В: Правильно, ещё в лаборатории на столах находиться оборудование, необходимое для проведения опытов.

В: В лаборатории детей встречает дед Знай, здоровается, знакомится с детьми. Дед Знай - хозяин лаборатории. Что необычного вы видите в его наряде? Почему он так одет?

Д: У него белый халат, как у врача. Может он ученый?

В: Да, ребята, дед Знай - ученый. Как вы думаете, чем занимаются учёные?

Д: Проводят опыты, что-то изучают.

B : Правильно, они изучают, исследуют, проводят различные эксперименты, одним словом занимаются наукой.

А что такое наука? Наука - это познание. Это изучение различных предметов, явлений. Что могут изучать ученые?

Д: химию, бактерии, всё могут изучать.

В: Один из таких ученых перед вами - это дед Знай, он много знает, потому что много читает, работает, думает, стремиться узнать что-то новое и рассказать об этом всем. У деда Зная в лаборатории много книг. Вот одна из них, где рассказывается о разных ученых.

Ученые - это люди, изучающие наш мир и его устройство. Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них. Ребята посмотрите на портрет вот этого ученого - это Архимед. Я расскажу вам немного о нё м: когда вас ещё не было на свете, не было и ваших родителей, и даже ваших бабушек и дедушек, жил в Греции человек по имени Архимед. Он был математик и учёный. Этот человек был очень любознательным, всё ему было интересно. Он хотел знать, как устроен мир, и сам придумал много полезных и нужных вещей. А вот ещё один учёный он наш земляк, когда-то давно он тоже жил в нашем городе Санкт-Петербург. Ломоносов был выдающимся разносторонним человеком и еще изобретателем. Он изобрел прибор, сквозь который лучше видно в темноте, машину из множества зеркал и линз, которая фокусировала солнечные лучи, прибор для изучения вязкости жидкостей. Он впервые использовал микроскоп в химии и усовершенствовал его. Изобрел громоотвод, впервые стал изучать строение атмосферы и причины погодных аномалий. Для Ломоносова природа была живой, и он изучал ее. Ученый впервые открыл морозную атмосферу земли — криосферу… 

В: Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

Д: думают много, изучают, делают опыты.

В: Правильно. Учёные наблюдают за происходящим в мире. Что такое наблюдение?

Д: это когда на что-то смотрят.

В: Да, ребята. Наблюдение - это один из способов изучения мира вокруг нас. Для этого необходимы все органы чувств. Какие у нас с вами органы чувств?

Д: обоняние, осязание

В: Сейчас мы поиграем в игру "Потрогай!"

Ход игры: В один мешочек положить несколько небольших предметов и угадывать каждый на ощупь, засунув руку в мешочек.

Все были молодцы!

Ребята, при проведении экспериментов учёные записывают, зарисовывают все, что происходит. Дедушка Знай приглашает вас стать его помощниками. Мы тоже будем с вами проводит эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради. Так что такое эксперименты?

Д: это когда проводят опыты, когда что-то проверяют.

В: Эксперименты - это опыты, которые проводят ученые, чтоб убедиться в правильности своих предположений или гипотез. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? Какие из них надо соблюдать нам с вами?

1. На столах ничего не трогать без разрешения воспитателя.

2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.

4. Бережно и аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал-аккуратно положи всё на место.

5. Помни, что некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Я написала эти правила и повесила в нашей лаборатории, чтобы не забывать про них.

Дед Знай: Дети послушайте загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтоб шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас. (воздух)

Дед Знай: Что это?

Д: Воздух.

Дед Знай: Правильно, воздух. А какие свойства воздуха вы знаете?

Д: невидим, его нельзя потрогать, бесцветный.

Сейчас мы проверим некоторые свойства воздуха. Занимайте свои места.

Дед Знай: Опыт №1 "Воздух повсюду".

Возьмите стакан и соломку, наберите ей воду и быстро зажмите верх соломки.

Дед Знай: Опыт №2 "Воздух имеет вес".

Положите на чаши весов надутый воздушный шарик и ненадутый. Какой шарик будет весить тяжелее?

Дед Знай: Опыт №3 "Не намокающая ткань".

Ребята возьмите стакан и уложите в него плотно ткань, чтобы она из него не выпала. переверните стакан и опустите его в таз с водой. Стакан удерживайте в воде прямо, чтобы воздух находящийся в нём не проник во внутрь и ткань не намокла. вода может попасть в стакан, только если ты наклонишь его и дашь воздуху выйти.

Физкультминутка

Ребята, а теперь вставайте на коврик и изобразите те предметы, в которых используется воздух.

Насос (упражнение на дыхание) – о. с., руки опущены, сжаты в кулаки.

Сделать глубокий вдох, поднять руки до уровня подбородка; 2- выдох, наклониться вперёд, руки опустить;

Шарик (упражнение на дыхание) – пальцы рук собрать в щепотку, руки соединить. 1 – вдох; 2- выдох на пальцы рук – «надуваем шарик»;

Аэроплан: руки в стороны, как крылья, «полетать»;

Гимнастика для глаз: наши глаза могут, как воздух, сжиматься и расширяться (глаза широко раскрыть – зажмурить); показать, что воздух везде (глазами вверх-вниз, движение воздуха доносится до нас запахи (движение глазами вправо-влево).

Молодцы ребята, теперь садитесь на стульчики, и мы продолжим.

Итог занятия

Вопросы детям:

О каких свойствах воздуха мы узнали?

В: Да, ребята,

Воздух - невидимка!

Воздух легче воды!

Воздух имеет вес!

Воздух движется!

Воздух можно поймать!

Понравилось ли вам работать в лаборатории?

В: Рабочий день в лаборатории подошёл к концу. Все получают в качестве награды вкусную конфету. Также предлагаю желающим исследователям зарисовать проведённые нами опыты.

Используемая литература:

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. - М. : Сфера, 2002.

Опытно - экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах / сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО" ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2015. - 320 с. - (Библиотека журнала "Дошкольная педагогика").

Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. - СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. - М. : Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Казачья хата» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Казачья хата» с использованием ИКТ. Программные задачи. Познакомить учащихся.

«Космическая лаборатория». Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) МАДОУ №171 «Центр развития ребенка – детский сад» «Космическая лаборатория» Итоговое занятие по математике. Подготовительная группа.

«Весёлая зарядка». Музыкальное занятие с мамами (первая младшая группа) Весёлая зарядка музыкальное занятие с мамами и малышами. первая младшая группа Цель: Формирование положительной установки родителей на.

Конспект НОД «Народная кукла» (подготовительная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему «Знакомство с народной куклой» Цель.

Конспект НОД по ИЗО подготовительная группа «Подсолнухи в вазе» Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе. Тема: подсолнухи в вазе. Коллективная работа. Цель: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект НОД по ОБЖ «По дорогам сказок» (подготовительная группа) Цель: воспитать навыки безопасного поведения у детей дошкольного возраста, научить правильному поведению при возникновении опасных для жизни.

Конспект НОД «Листопад» (подготовительная группа) Вид деятельности: поисково-исследовательская деятельность Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования «Весёлая лаборатория» "Весёлая лаборатория " Задачи:1. Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное). 2. Закрепить.

Весёлая группа «Звёздочки»  (фотоотчет)Весёлая группа «Звёздочки»  (фотоотчет) Наша группа так называется, потому что у нас много маленьких звёздочек. Скоро они зажгутся в стенах школ. Мы очень любим, рисовать, разыгрывать.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весёлая лаборатория» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД