Получи документы

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Веточка вербы»

Лариса Олифер
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Веточка вербы»

Интегрированное занятие по художественному творчеству в старшей группе

«Веточка вербы»[/b]

Программное содержание:

• Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.

• Закрепить и расширить знания детей о вербе.

Обогатить словарный запас детей существительными: верба, «барашки»; прилагательными: красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Веточка вербы“» размещена в разделах

• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы в вазе, передавать форму, величину, расположение частей, соблюдая пропорции, используя всю площадь листа бумаги.

• Способствовать овладению композиционными умениями, способами и приёмами аппликации различными изобразительными материалами (пластилин, вата, цветной картон).

• Развивать воображение детей, фантазию, эстетическое восприятие, самостоятельность при выборе изобразительного материала.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе родного края.

Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные (ветка, ваза, верба, «барашки», прилагательные (красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный).

Подготовительная работа:

• Беседы о временах года.

• Разучивание стихотворений о весне.

• Разучивание хоровода «Вербочка».

• Изготовление рамочек для будущих картин.

Материалы и оборудование:

• Мольберт.

• Магнитофон.

Аудио-записи: пение птиц, весенние музыкальные мотивы.

• Тонирование альбомные листы на каждого ребёнка.

• Картон.

• Пластилин.

• Вата.

• Салфетки.

• Клей.

• Ножницы.

• Образцы для аппликации.

• Ветки вербы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое ваше любимое время года? (Ответы детей). Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей. Поэты пишут стихи. Художники, вдохновленные красотой весенней природы – пишут картины. Композиторы - сочиняют прекрасную музыку. Вот послушайте.

(Музыка для детей «Весна. Пение птиц»).

Воспитатель. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы сейчас находитесь в весеннем лесу. Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Ребята, посмотрите, к нам пришла Весна!

(Звучит музыкальное сопровождение, появляется девочка-Весна).

Весна. Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!

Воспитатель. Здравствуй, Весна-красна! Как долго мы тебя ждали. Послушай пожалуйста, какие замечательные стихи знают о тебе ребята.

Дети. Потихоньку снег сошёл,

Почернел и стаял,

Всем на свете хорошо:

В роще - птичьим стаям,

На деревьях - лепесткам,

Клейким и пахучим,

В синем небе - облакам,

Лёгким и летучим.

Лучше всех на свете - мне:

По сырой тропинке

Я бегу, лицом к весне,

Промочив ботинки.

Здравствуй, весенняя первая травка!

Как распустилась? Ты рада теплу?

Знаю, у вас там веселье и давка,

Дружно работают в каждом углу.

Высунуть листик иль синий цветочек

Каждый спешит молодой корешок

Раньше, чем ива из ласковых почек

Первый покажет зеленый листок.

Весна. Спасибо. Красивые стихи. Ребята, вы слышали, как красиво и весело поют весной птицы? Весной вся природа пробуждается и ликует. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

У нее цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт.

Дети. Верба.

Весна. Молодцы, отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки вербы, я вам принесла.

(Весна раздает детям веточки вербы).

Воспитатель. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждение природы, возрождение, приход весны.

Воспитатель. Собирайся народ в хоровод!

Станем кругом ходить да весну веселить.

Хоровод с ветками вербы.

Весна. Спасибо, дети. Хорошо и весело у вас, но мне пора идти. Ждут меня поля, луга, леса…До свидания.

Дети. До свидания, Весна.

Воспитатель. Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки. Раньше их называли – барашки.

Какой они формы? (Овальные).

А что ещё можно сказать о барашках, какие они? (Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые).

Как расположены барашки? (Поочерёдно).

Какие ветки вербы? (Прямые, ровные, не разветвляются).

К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки опадут. Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы в вазе. Но прежде необходимо ваши веточки поставить в вазу, чтобы они не завяли. Садитесь за столы.

Посмотрите на картину. Что вы на ней видите?

Дети. Ветки вербы в вазе.

Воспитатель. На прошлом занятии, мы с вами сделали рамки для наших будущих картин и наклеили вазы. А сегодня будем делать ветки вербы. Посмотрите внимательно, из чего они ветки?

Дети. Из пластилина.

Воспитатель. Сколько веток?

Дети. Три.

Воспитатель. Как мы будем делать ветки?

Дети. Скатаем жгутики.

Воспитатель. Что вы видите на ветках?

Дети. Барашки.

Воспитатель. С помощью чего покажем пушистую поверхность барашек?

Дети. С помощью ваты.

Воспитатель. А теперь посмотрите, как я буду это делать. Для того чтобы сделать барашек, мне понадобится вата и коричневый пластилин. Из ваты я формирую шарик. Пластилин необходимо скатать между пальцами в жгутик и сплющить его между пальцами, чтобы получился тонкая ленточка. Затем к комочку ваты прикладываю пластилин и обворачиваю им кончик ватного шарика. Посмотрите, какой барашек должен у вас получиться. Для показа, я сделала большой барашек, а для аппликации нужен вот такой маленький. Готовый барашек приклеиваю к ветке вербы.

Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

А теперь приступайте к работе.

(Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение читаю стихотворение о вербе, оказываю индивидуальную помощь).

Воспитатель. Какие смешные «котята»!

Пушистые мордочки в небо

Задрали и, солнцем обьята,

Проснулась замёрзшая верба.

И дышится нынче привольней

В обители тёплого света,

И запах весны на ладонях

Уносит в забытое лето.

Наполнился апрельский терем

Весёлым хоралом пернатых,

Где сам воробей так манерен,

Как сотня певцов самых знатных!

Весна суетится, а мне бы

Блаженством насытиться вволю.

И в запахе почек на вербе

В весне раствориться по-новой.

Верба уже распустилась.

А я в неё, словно влюбилась!

Пушистые милые почки.

Я веток нарву себе. Точно!

В хрустальную вазу поставлю

И этим Весну я прославлю!

Подведение итогов.

Воспитатель. (Вывешивает работы на доску). Ребята посмотрите, какие замечательные картины у вас получились.

• Какая работа вам понравилась больше всего?

• Покажи нам,, какая работа тебе больше понравилась? Эту работу выполнила … Чем тебе понравилась ее работа? (опрашиваю нескольких детей).

Все работы хороши и каждая по-своему. А главное, что ваши вербочки не завянут, останутся с нами надолго и будут радовать нас.

Смотрю я на вербу. Так нежно!

Она украшает прилежно.

Наш сад, нашу группу. Вы сами

Их сделали своими руками!

Занятие наше окончено, теперь можете навести порядок на своем рабочем месте.

Публикации по теме:

Коллаж «Ранняя весна»Коллаж «Ранняя весна» Уважаемые коллеги, хочу предоставить вашему вниманию фотографию с изображение коллажа. Данный коллаж называется «Ранняя весна». Я изготовила.

Веточка вербы.Веточка вербы. Веточка вербы. Уважаемые коллеги, поздравляю всех с праздником! В воскресенье будет праздник Вербное воскресенье традиционно верующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Веточка вербы»
Опубликовано: 17 марта 2014 в 21:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД