Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Викторина по литературному творчеству Агнии Барто»

Наталия Черныш
Конспект НОД в старшей группе «Викторина по литературному творчеству Агнии Барто»

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: «Викторина по литературному творчеству Агнии Львовны Барто»

Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Цель. Активизировать интерес детей к произведениям А. Л, Барто, посредством различных заданий викторины.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Викторина по литературному творчеству Агнии Барто“» размещена в разделах

Продолжать развивать познавательный интерес к творчеству Агнии Львовны Барто, закрепить умение узнавать произведение по зачитанному отрывку, по иллюстрации; отвечать на вопросы по содержанию.

Формировать культуру речи и честного соперничества в игре – викторине. Воспитывать творческую самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, конструктивная

Оборудование и материалы: книга А. Л. Барто с иллюстрациями, фишки, цвета, билеты с изображением фигур «Мячик» и «Кораблик»,

«Разрезные картинки» к произведению «Дело было в январе»,

«Тайный ящик» ( в нем: клюшка и футбольный мяч);

картинки: утюг, огнетушитель, кастрюля;

«Чудесная коробка» ( в ней игрушки: Зайка, Мячик, Мишка, Слон, Бычок, Лошадка, Самолет, Кораблик)

Предварительная работа: чтение и слушание записи произведений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций

Ход НОД:

В. Ребята, посмотрите, у меня в руках книга с иллюстрациями. Кого из них вы узнали?

Д. Рассматривают иллюстрации, называют знакомых героев

В. Скажите, кто сочинил эти произведения?

Д. Эти произведения сочинила Агния Львовна Барто

В: Правильно. Агния Львовна Барто

(показываю ее портрет).

Я сегодня приглашаю вас принять участие в викторине по творчеству Агнии Барто. Вы готовы?

Тогда предлагаю взять билетик и занять соответствующее место.

Дети берут билет с изображением фигуры «Кораблик» и «Мячик», находят соответствующее место за одним из двух столов. (Таким образом дети разделились на две команды.

В: Итак, смотрите, у нас получилось две команды: «Кораблик» и «Мячик». Каждой команде нужно выбрать капитана. Выбирают капитанов команд.

Представляют капитанов.

Совсем не случайно у нас команды с такими названиями. Ведь У А. Л. Барто есть произведения, которые так и называются. Вспомните и прочитайте.

Д. Читают стихотворения «Кораблик», «Мячик»

В: Итак, внимание, первое задание «Разрезная картинка». Капитаны команд берите по конверту. В конверте находится разрезная картинка. Всей командой нужно собрать картинку и назвать произведение.

Дети работают в командах. Складывают картинку. Дают ответ:

Команда «Кораблик» : «Дело было в январе»

Команда «Мячик» : «Дело было в январе»

В. Молодцы. За правильный ответ я даю вам фишку, а в конце Викторины мы сосчитаем заработанные вами фишки, и узнаем чья команда выиграет.

Следующее задание. «Договори фразу»

1. Нет, напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине.

Кот….

Д. «…кататься не привык,-

Опрокинул грузовик»»

2. У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду…

Д. «…Я в траве его найду»

За правильный ответ воспитатель дает команде фишку.

Следующее задание «Ответьте на вопрос»

1. О каком времени года идет речь в произведении А. Л. Барто «Веревочка»

Д: В стихотворении говорится о весне.

«Весна, весна на улице,

Весенние деньки!»

2. Что носили девочки в кармане в стихотворении «Веревочка»

Д: Девочки носили в кармане прыгалки.

«Носят прыгалки в кармане,

Скачут с самого утра»

Следующее задание. «Тайный ящик». Вспомните произведение А. Л. Барто «Колыбельная»

В этом ящике лежат предметы, которые старший брат обещал подарить маленькой сестренке, если она уснет. Что лежит в Тайном ящике?

Д: Брат обещал подарить ей клюшку и футбольный мяч.

Чтобы узнать правильно ли вы ответили на этот вопрос, прошу капитанов команд открыть Тайный ящик и посмотреть.

Капитаны команд открывают ящик, достают предметы и показывают детям.

Вспомните произведение А. Барто «Гуси – лебеди»

Автор нам рассказывает как дети играют в подвижную игру «Гуси – лебеди». Роль волка исполнял мальчик Василий. Скажите, почему он не сразу начал ловить детей (гусей – лебедей?

Д. Волк ответил: - Я не трушу,

Нападу на вас сейчас.

Я доем сначала грушу,

А потом примусь за вас!

В. Вспомните произведение «Блинчики»

Какой предмет понадобился Павлику, когда он забыл про блинчики на сковороде. Перед детьми

кастрюля, огнетушитель, утюг

Д: Огнетушитель

«Но, товарищи, спешите-

Нужно дом спасать скорей!

Где у вас огнетушитель?

Дым валит со всех щелей!»

Вспомните, как называется стихотворение про маленькую девочку – неряху, которая не знала о пользе чистоты?

Д: «Девочка чумазая»

Задание «Чудесная коробка» (по типу «Чудесного мешочка») А. Л. Барто написала много стихотворений про игрушки. Вот здесь, в коробке, лежит много игрушек. Сейчас по очереди каждая команда достает игрушку и вам нужно вспомнить и прочитать стихотворение А. Л. Барто про выбранную игрушку

Игроки команд достают по одной игрушке из коробки и читают стихи:

«Зайка»

«Мячик»

«Мишка»

«Слон»

«Бычок»

«Лошадка»

«Самолет»

«Кораблик»

В. Наша Викторина подошла к концу, прошу команды сосчитать заработанные фишки.

Итак, счет (объявляю). Мне очень понравилось, как вы сегодня работали в командах. И не важно, какое количество очков вы получили. Главное то, что вы хорошо знаете произведения Агнии Львовны Барто. У меня для вас сюрприз.

Раздаю раскраски с героями произведений.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений»17 февраля — день рождения Агнии Барто. Беседа-игра «Агния Барто — самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Беседа - игра с детьми подготовительной к школе группе «Агния Барто - самая первая и любимая поэтесса всех поколений» Описание: Мероприятие.

Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном»Конспект беседы о маме. Чтение стихотворений Елены Благининой «Посидим в тишине» и Агнии Барто «Перед сном» Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группеПроект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у Агнии Барто» Цель : Познакомить детей 1 младшей группы со стихотворениями А. Барто Задачи: -расширять и активизировать словарный запас детей по теме.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Знакомство с произведениями Агнии БартоЗнакомство с произведениями Агнии Барто Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Викторина по литературному творчеству Агнии Барто»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 11:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД