МААМ-картинки

Конспект НОД «Викторина по русским народным сказкам» в средней группе

Елена Погорелюк
Конспект НОД «Викторина по русским народным сказкам» в средней группе

Конспект НОД «Викторина по русским народным сказкам» в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

2. Прививать любовь к устному народному творчеству;

3. Развивать память, мышление, наблюдательность;

4. Систематизировать знания о русских народных сказках;

Публикация «Конспект НОД „Викторина по русским народным сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы: Книги со сказками, письмо, " Волшебный сказочный сундучок ", картинки к сказкам

Предварительная работа: Чтение русских нароных сказок " Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", " Теремок", " Репка"," Три медведя", "Петушок и бобовое зёрнышко"

Ход занятия:

(дети входят под музыку и становятся на полукруг)

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Далеко за лесами, высоко за горами есть волшебная, сказочная стана, которая называется "Детство". Туда нельзя поехать на машине, нельзя полеть на самолёте и на ракете, нельзя поплыть на пароходе. Но туда можно попасть в своём воображении, в своих фантазиях.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

Сегодня я хочу предложить вам отправится в волшебное путешествие. Но для того чтобы туда в волшебную страну сказок. Но чтобы туда попасть нам нужно прочитать письмо от Тётушки Совы.

"Сказка – это чудеса и волшебная страна.

В сказках много приключений,

много сказочных свершений.

Но чтоб сказки вам найти,

нужно многое пройти:

сложные задания,

забавные свидания.

Эй, ребята, торопитесь,

в сказках вы не заблудитесь!"

Воспитатель: Вы готовы пройти все испытания и побывать в сказочной стране? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Тётушка сова передала нам волшебный сказочный сундучёк,в нём находятся задания. Давайте в месте с вами откроем его и достанем первое?

(звучит музыка " В гостях у сказки" воспитатель достаёт первое задание)

Воспитатель: Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается эти герои. Отгадку найди на картинке.

1. В подполье, в коморке живёт она в норке,

Серая малышк, кто же это? (Мышка)

(дети приклеивают на доску картинку мышки)

2. Летом в болоте выеё найдёте

Зелёная квакушка. Зовут её? (Лягушка)

3. Прыг-скок, прыг- скок,

длинноука-белый бок (Заец)

4. Зверя нет в лесу рыжей, зверя нет в лесу хитрей. (Лиса)

5. В овечках знает толк свирепый, жадный. (Волк)

6. Летом ходит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (медведь)

Воспитатель: Молодци, ребята! мы с Вами решили первое задание. А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?

Дети: Животные

Воспитатель: А в какой сказке встречаются все эти животные?

Дети: В сказке " Теремок"

Воспитатель: Правильно, ребята! Вы молдодцы.

Воспитатель: Итак, открываем наш сундучок, а вот и второе задание. Сейчас я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы мне скажите её название.

1. «Идут они дальше и видят пруд, а около пруда пасётся стадо коров.

- Я хочу пить, - говорит Иванушка.

- Не пей, братец, а то будешь телёночком, - говорит Алёнушка.» ("Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

2. "Позвала бабка внучку. Прибежала внучка. " ("Репка")

3. " Кто ел из моей миски?. Кто сидел на моём стуле?.

Кто спал на моей кровати?. " ("Три медведя")

4. - Я, мышка-норушка! А ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить!" ("Теремок")

5. Надо курочке бежать

Петушка скорей спасать

Он так торопился,

Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

Воспитатель: Молодци. И с эти заданием справились! А сейчас давайте поиграем с героями волшебных сказок.

ФИЗМИНУТКА:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Василиса нам сказала :

Наклоняйся влево, вправо.

Вот Хаврошечки слова:

Приседайте как пружинки,

Покружитесь как снежинки.

Воспитатель: Продолжаем дальше. Посмотрите ребята, наш сундучок приготовитл для нас ещё одно задание. Задание третье. Сможете ли вы узнать сказку по картинка?

(Воспитатель достает из сундука картинки с изображением предметов, а дети называют сказку, по предложенному набору предметов)

- набор: Мышка, Лягушка, Дом - сказка " Теремок"

-Набор: Лужа, козлёнок - сказка "Сестрица Алёнушка и

братец Иванушка"

-Набор: Миска, Стул, Кровать- сказка " Три медведя"

-Набор: Курица, бобовое зернышко - сказка " Петушок и бобовое зёрнышко"

Воспитатель: Молодцы, ребята! И сэтим заданием вы справились! Давайте с вами поиграем в игру? Она называется " Доскажи имя героя".

Царевна … (лягушка)

Гуси (лебеди)

Серый (волк)

Мишка (косолапый)

Зайка (побегай-ка)

Василиса (Прекрасная)

Сивка (Бурка)

Кощей (бессмертный)

Петушок (Золотой гребешок)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Теперь пришло время возвращатся в наш детский сад.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

А Тётушка Сова говорит вам спасибо, за то, что вы разгадали все сказки и дарит вам раскраски с героями русских народных сказок. Выбирайте себе любую.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок»Иллюстрации к русским народным сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок» Рисование может проводиться в свободной деятельности так как занимает больше отведенного на занятие времени. После прочтения сказки детям.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Квест-зарядка по русским народным сказкамКвест-зарядка по русским народным сказкам Организация образовательной деятельности с использованием квест технологии. Выполнила воспитатель Клюканова П. В. Квест (заимствование.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Викторина по русским народным сказкам» в средней группе
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 16:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД