МААМ-картинки

Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Байкалу»

Окутина Елена
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Байкалу»

Тема: «Виртуальная экскурсия по Байкалу»

Цель мероприятия: создание условий для формирования у дошкольников представлений об озере Байкал с использованием технологии развития критического мышления.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные:

- Закреплять знания детей об озере Байкал и животном мире;

- учить выделять признаки приспособления животных к определенной среде обитания;

- активизировать словарь детей словами: Кедровка, голомянка, хариус, омуль.

Публикация «Конспект НОД „Виртуальная экскурсия по Байкалу“» размещена в разделах

2. Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать умения работать с маршрутным листом, кластером, схемой;

- развивать умение анализировать, делать выводы, выявлять закономерности между природными компонентами.

- формировать умения самостоятельно находить пути решения проблемы;

- развивать умение давать полные развернутые ответы.

3. Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели.

- воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку при работе в парах.

Оборудование и материалы: конверт с листом маршрута, кубик Блума, листы для составление кластера, круги красного и зелёного цвета; ноутбук, проектор, интерактивная доска, слайдовая презентация, видео.

Ход занятия:

Воспитатель звонит в колокольчик, дети становятся в круг возле воспитателя по середине группы, где сейчас стоят столы.

Воспитатель: Мы скажем небу: «Здравствуй!»

Говорят вместе: «Пусть день будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

говорит воспитатель: — Добрый день ребята,

Дети говорят: — Солнце, небо и зверята!

Стук в дверь, на пороге находим лист маршрута.

Воспитатель: - Ребята, кто – то к нам в гости пришёл, пойдём те посмотрим.

Дети: - Никого нет. Но здесь конверт.

Воспитатель: - Открой те его. Посмотрите что в нём. Как вы думай те, что это?

Дети рассматривают лист маршрута и делают вывод

Дети: - Маршрут по Байкалу. Нас пригласили на экскурсию по Байкалу.

Воспитатель: - А на чём можно отправиться на экскурсию?

Дети: - На самолёте, на пароходе, на поезде …. и т. д.

Воспитатель: - У нас с вами нет ни самолёта, ни парохода, ни поезда. Как нам быть?

Дети: - Мы можем отправиться на виртуальную экскурсию.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: Потому что у нас есть интерактивная доска, ноутбук, интернет.

Воспитатель: Хорошо, значит, отправляемся на виртуальную экскурсию?

Дети: Да.

Дети вместе с воспитателем проходят на ковёр к интерактивной доске, прикрепляют маршрут на магнитную доску.

На интерактивной доске показ видео как теплоход движется по Байкалу, а мы с детьми проговариваем слова и выполняем движения.

От зеленого причала оттолкнулся теплоход,

Он шагнул назад,

А потом шагнул вперед,

И поплыл, поплыл по Байкалу,

Набирая полный ход.

Встал на мостик капитан,

Смотрит здесь, смотрит там.

То в бинокль, то в трубу -

Влево, вправо, за корму.

На слайде появляется такая же картинка как и на маршруте с различными животными и знак вопроса

Воспитатель: - Вот и первая остановка. На маршруте она обозначена картинкой и знаком вопроса. Что бы это могло значить?

Дети: - Нужно ответить на вопросы.

Воспитатель: - А кто ещё как думает?

Дети: - Разгадать загадки.

Воспитатель: - А вы ребята знаете загадки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Вот вы сейчас сами будете их загадывать, но загадки должны быть о ком? Посмотрите на слайде.

Дети: - О животных.

Воспитатель: А отгадки распределять на специальных листах, по принципу кто, где обитает. Проходите за столы. Работать будете в парах.

Дети садятся за столы парами, где специальные листы и отгадки в картинках, по очереди 3 ребёнка загадывают загадки, а все дети отгадывают и отгадки распределяют по принципу кто, где обитает. Это получается приём «загадки» и «кластера».

Воспитатель: - Кто из вас будет первый загадывать загадку?

Даша Никишина поднимает руку и загадывает загадку, все дети среди картинок ищут отгадку.

Даша: В снежном логове родятся.

Простудиться не боятся.

Подрастут – начнут нырять,

шубки белые менять.

Если очень повезёт – лет полсотни проживёт.

Что за зверь такой с усами?

Догадайтесь-ка, вы, сами! (Нерпа)

Воспитатель: - Молодец Даша, как вы думай те ребята, кто это? Найдите отгадку и поместите её на лист и определите место обитание.

Дети размещают отгадку на своих листах.

Воспитатель: - Кто ещё загадает загадку?

Злата поднимает руку и загадывает загадку.

Злата: Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

Воспитатель: - Молодец Злата, как вы думай те ребята, кто это? Найдите отгадку и поместите её на лист и определите её место обитание

Дети размещают отгадку на своих листах.

Воспитатель: - Кто ещё хочет загадать загадку?

Саша Коротцев поднимает руку, загадывает загадку.

Саша: В яркой он беретке красной,

В черной курточке атласной,

Не болтает, не рычит.

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел).

Воспитатель: - Кто же это, ребята? Найдите отгадку и поместите её на лист.

Дети размещают отгадку на своих листах.

Воспитатель: - А сейчас ребята, поменяйтесь листами с отгадками и проверьте правильно ли выполнено задание?

Дети меняются и проверяют друг у друга листы.

Воспитатель: Молодцы. Ну что, ребята, оправляемся дальше.

Дети вместе с воспитателем проходят к интерактивной доске. Идёт видео «теплоход плывёт по Байкалу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова с движениями

Воспитатель: - Мы плывём, плывём, плывём и не устаём.

- А вот и вторая остановка, на маршруте она обозначена как рисунок с какими - то знаками и картинками. Как вы думайте, что здесь зашифровано? Кто догадался?

На слайде появляется картинка как на листе маршрута. Здесь применяем приём «логическая цепочка»

Алиса поднимает руку и отвечает

Алиса: Это Байкал. В него втекает много рек, а вытекает одна. В этих реках водится много различной рыбы.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Алисой?

Дети: Да.

Воспитатель: - Ребята, а каких рыб вы знаете, которые водятся в реках Байкала?

Дети по очереди отвечают

Дети: Голомянка, омуль, хариус…. и т. д.

Воспитатель: - Молодцы ребята, Отправляемся дальше?

Дети: - Да

На интерактивной доске снова идёт видео «теплоход плывёт по Байкалу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова с движениями

- Мы плывём, плывём, плывём и не устаём.

Воспитатель: Вот мы и на третьей остановке. Посмотрите на маршрут что там изображено?

Дети: Кедр и кубик.

Здесь применяем приём кубик Блума.

Воспитатель: - Как вы думай те, что бы это значило?

Дети: Нам нужно ответить на вопросы кубика о кедре.

Воспитатель: - Давай те пройдём за столы, и поиграем с кубиком.

Дети с воспитателем проходят за столы, по очереди бросают кубик, воспитатель зачитывает задание на каждой грани кубика. Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

Вопросы: на кубике:

- Назови, что это?

- Опиши внешний вид дерева.

- Сравни кедр и ель.

- Придумай загадку про кедр.

- Объясни кто такая кедровка?

- Расскажи какая польза от кедра?

Воспитатель: - Умницы, отправляемся дальше?

Дети: - Да.

На интерактивной доске снова идёт видео «теплоход плывёт по Байкалу. Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова с движениями

Воспитатель: - Мы плывём, плывём, плывём и не устаём.

- А вот и четвёртая остановка, Посмотрите, как она обозначена на маршруте?

Дети: - Красный и зелёный круг?

Воспитатель: - Как вы думайте, что они означают?

Дети: - Красный обозначает – не верно, а зелёный – верно.

На слайде изображён красный, зелёный круг и вопросы

Воспитатель: - Ребята, так как вы не умеете ещё читать, я вам буду зачитывать фразы, если это утверждение верно то вы мне будете поднимать зелёную карточку, если не верно – то красную.

Воспитатель зачитывает утверждения на слайде, дети думают и поднимают соответствующую карточку.

- Из Байкала вытекает 4 реки. (не верно)

- Самый большой остров на Байкале Ольхон. (верно)

- В Байкале водятся крокодилы. (не верно)

- У нерпы шубка рыжего цвета (не верно)

- Голомянка на солнце тает и истекает рыбьим жиром (верно)

- Байкал самое глубокое озеро в мире (верно)

- Байкал называют жемчужиной Сибири (верно).

- Байкал не замерзает зимой (не верно)

Воспитатель: - Ребята, вы такие умницы, справились и с этим заданием.

- А теперь посмотрите на наш маршрут, там есть ещё остановки?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Значит, наша экскурсия закончилась.

Мы с вами выполнили много заданий, расскажите, какие было выполнить легко?

Что было сложного в нашей экскурсии по озеру Байкал?

Что больше всего понравилось?

- Я надеюсь, что вы поделитесь своими впечатлениями об экскурсии с родителями и своими друзьями.

А сейчас после экскурсии предлагаю вам отдохнуть.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Конспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группыКонспект занятия «Виртуальная экскурсия «Краснодар — город воинской славы» для детей старшей и подготовительной группы Виртуальная экскурсия «Краснодар - город воинской славы» для детей старшей и подготовительной к школе группы МАДОУ МО г. Краснодар «Детский.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Виртуальная экскурсия по Байкалу»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 06:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД