Конспект НОД «Витаминная еда очень сильно нам нужна»

Светлана Марковина
Конспект НОД «Витаминная еда очень сильно нам нужна»

Программное содержание:

1.) Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в ходе решения исследовательских и творческих задач.

2.) Развивать стремление заботиться о своем здоровье. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Развивать воображение и творческую активность детей.

3.) Формировать у детей познавательные умения: (активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно-следственных связей.)

Формировать умение строить собственное высказывание во время защиты продуктов своей деятельности.

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний. Закреплять у детей навыки пользования столовым ножом, кухонной доской. Соблюдать правила техники безопасности во время работы. Расширить знания детей о продуктах здорового питания

пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

Материалы и оборудование:

Фартук и пилотка для воспитателя, фартуки и косынки для детей, кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов, посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, скатерть, поднос; фрукты: яблоки, мандарины, груши, бананы виноград, для заправки салата –йогурт; овощи : морковь,картофель, свёкла (сваренные, лук,капуста, зелёный горошек,для заправки салата –оливковое масло.

Взаимодействие с другими видами деятельности:

до НОД:

Беседа «Из чего приготавливают салаты? Какие фрукты и овощи можно положить во фруктовый салат?». Объяснение правил техники безопасности пользования ножом. Показ нарезания продуктов. Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты при проведении конкурса «Споём частушки». Дидактические игры «Готовим салат, «Чего не стало», «Логические коврики» (овощи, фрукты), словесная игра «Угадай по описанию» ,чтение пословиц и поговорок о еде и культуре поведения за столом.

после НОД:

сюжетно –ролевая игра «кафе», «магазин», «дом, сюжет : семья готовит салаты к празднику».

Взаимодействие с семьёй:

овощи и фрукты (для приготовления салатов, частушки о продуктах питания.

Содержание деятельности

1. Процесс вовлечения

Воспитатель рано утром размещает на группе две корзинки - одну с овощами,другую с фруктами, которые родители принесли накануне из дома. Дети, приходя в группу, обращают на них внимание (рассматривают их, ведут диалог друг с другом и воспитателем). Воспитатель: - А зачем они нам нужны? (ответы детей) - Овощей и фруктов в корзинках мало и на всех не хватит, что же делать? (ответы детей: можно их поделить на части, разрезать, порезать на мелкие кусочки,сделать салат…)

2 Процесс целеполагания

Воспитатель: А как его сделать? Дети: Разрезать на мелкие кусочки овощи и фрукты и перемешать.

Воспитатель: Кем мы сегодня с вами будем? Дети: Поварами.

3. Процесс планирования

Воспитатель: А что нам нужно для работы? Дети: Овощи и фрукты, фартуки и косынки, кухонные доски и столовые ножи, миски для нарезанных фруктов и овощей, посуда: салатник, розетки, столовые приборы, салфетницы, скатерть, поднос. Воспитатель: А вы готовить будете из всего сразу? Дети: Нет,отдельно из овощей и отдельно из фруктов. Дети делятся на две подгруппы по желанию, личной симпатии или по считалке. Вспоминают алгоритм приготовления салата, правила техники безопасности при работе с ножами, правила личной гигиены.

4. Процесс осуществления действий

Дети подходят к столам, на которых размещено всё необходимое и отбирают овощи или фрукты, приборы для приготовления салатов. После этого приступают к работе в своей подгруппе, при этом договариваясь о распределении действий между собой: кто будет чистить овощи, резать, солить, заправлять салат и т. д. Воспитатель наблюдает за процессом приготовления салатов, за соблюдением техники безопасности, при необходимости консультирует детей,которые обращаются за помощью. После окончания работы салаты раскладываются в салатники,каждая подгруппа детей презентует свой салат,рассказывает о его составе и пользе для организма человека, о витаминах, входящих в состав продуктов,из которых он приготовлен, придумывают название своему салату.

5. Рефлексия

Дети накрывают и садятся за общий стол,

и каждый ребёнок по своему вкусу выбирает салат, который он будет пробовать. Дети приглашают заведующую снять пробу с салата. Заведующая : Спасибо, ребята. Очень вкусный салат получился, порезать овощи и фрукты легко, зная секреты. Воспитатель: Все дети прекрасно справились с работой в своих группах: приготовили салаты с необычными названиями, проявили творчество в оформлении готовых блюд, грамотно провели защиту своих блюд.

Мы,с Еленой Альбертовной, по достоинству оценили ваши кулинарные способности и надеемся на то, что дома вы будете родителям помогать готовить салаты к праздникам.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «Азбука здоровья» Составила и провела воспитатель: Федотова Л. М. МАДОУ МО г. Нягань. Цель: Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребность.

Краткосрочный проект к Дню здоровьяКраткосрочный проект к Дню здоровья КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ К ДНЮ ЗДОРОВЬЯ. Задачи: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Цель: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД «Витаминная еда очень сильно нам нужна»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 17:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...