Папки-передвижки

Конспект НОД «Витаминная семья» (2 младшая группа)

Елена Коваленко
Конспект НОД «Витаминная семья» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная область-Здоровье

Тема: «Витаминная семья» с использованием здоровьесберегающих технологий.

2 младшая группа

Воспитатель: Коваленко Е. А.

Программное содержание:

Закреплять знание названий и внешнего вида фруктов, овощей

Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристики.

Публикация «Конспект НОД „Витаминная семья“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

Дать первоначальные представления о пользе овощей и фруктов для здоровья. Дать элементарные представления о витаминах.

Развивать внимание, перцептивные действия, мыслительные процессы.

Интеграция с образовательными областями:

«социализация», «коммуникация», «чтение художественной литературы», «безопасность».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок и муляжей овощей и фруктов, целевая прогулка на огород.

Оборудование:

Кукла Гоша, кусочки фруктов на шпажках, корзина с овощами.

Раздается стук в дверь и воспитатель вносит куклу Гошу.

В: Это ребята Гоша! Наш веселый друг.

Гоша, что у тебя случилось, что произошло

Г:Ой! Ой! Ой! У меня болит живот. Я ничего такого не ел, просто взял морковку и яблоко и съел.

В: А помыл.

Г: Зачем. Нет не помыл.

В: Все понятно почему у тебя болит живот.

Сливы, яблоки и груши

Не спешите сразу кушать

Не кладите сразу в рот,-

Заболит у вас живот!

Пыль к ним всякая пристала,

Отнесите их домой

И помойте их сначала

Кипяченою водой.

Г:-Я пришел посмотреть, как вы подросли, здоровы ли, узнать, как бережете здоровье.

В:-Детки наши подросли, здоровы, румянец на щеках, все время улыбаются. Мы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо. Когда что-то и смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства.

Г: -А что надо делать, чтобы не болеть? Вы не знаете?

В:- Для того чтобы не болеть надо есть много овощей и фруктов-потому что в них много витаминов.

В:- А мы как раз и хотели поговорить про овощи и фрукты- ведь они очень полезны для здоровья. Оставайся с нами, и послушай, о чем мы будем говорить.

Гошу сажают на стул.

В:- Посмотрите какая у меня корзина. Давайте посмотрим что в ней лежит. (картошка, морковка, капуста, свекла, огурец, помидор, лук) Как можно назвать все одним словом, все что лежит в корзине?

-Все правильно. А теперь послушайте стихотворение» Овощи» Ю. Тувима.

-Понравилось вам стихотворение? Давайте вместе приготовим овощной суп к обеду.

В группе появляется второй воспитатель, одетый хозяйкой. (фартук и платок)

Воспитатель читает стихотворение, хозяйка начинает резать овощи для супа.

Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения, просит хозяйку отнести овощи вкастрюле на кухню, чтобы повар сварила суп

.

Физкультурная минутка

В:- Ребята, вы помните сказку «Репка». Как начинается сказка? Посадил дед репку….

Представте себе, что вы маленькое зернышко репки. Вы лежите в земле. Пригрело солнышко, прошел теплый дождик. Потянулся росточек вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле хозяйка стала расти репка. (Дети иммитируют движение поднимающегося ростка.

В:- А сейчас посмотрите на другую картинку. Где мы оказались? Почему вы так решили? Какие фрукты растут в саду? Покажи, где яблочко, груша. Чем они отличаются? Какие фрукты тебе нравятся?

Витаминами богат

Бабушкин фруктовый сад

Яблони растут и груши

Их плоды полезно кушать.

Возвращается хозяйка.

Х:-Ребята, а вы знаете, почему у вас такие румяные щечки? Потому что вы едите много витаминов. Витамины- это маленькие вещества, которые есть в любой пище. Но больше всего их в овощах и фруктах. Не повар их туда добавляет, а сама природа. Вот яблочко, в нем много витамина С. Он укрепляет наши зубки, заживляет наши раны. Если человек не получает витамин С, он может заболеть. Особенно витамины нужны зимой.

В:-А сейчас ребята мы поиграем в игру «Чудесный мешочек». Здесь лежат овощи и фрукты. Мы будем учиться различать их на ощупь. И разложим овощи и фрукты на два блюда (на тарелку или в вазу)

В:-Иди Гоша, мы сейчас еще в одну интересную игру поиграем. Отведаем полезные овощи и фрукты с закрытыми глазами и узнаем на вкус какой это овощ или фрукт. Д/игра «Узнай по вкусу».

Воспитатель прощается с Гошей и интересуется, много ли полезного узнал Гоша про овощи и фрукты.

Г:- Да, я теперь буду много есть овощей и фруктов, чтобы не заболеть. Ведь в них очень много витаминов. Гоша прощается и уходит.

Чтобы быть здоровому

Дары бери садовые!

Витаминная родня-

Дети солнечного дня!

Тот кто много ест морковки

Станет сильным крепким ловким.

А кто любит, дети,- лук

Вырастит быстро вдруг.

Кто капусту очень любит,

Тот всегда здоровым будет.

-

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витаминная семья» (2 младшая группа)
Опубликовано: 20 января 2014 в 17:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Витаминная семья» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваленко (УИ 181080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД