Лучший педагог года

Конспект НОД «Витамины»

Валентина Исаенкова
Конспект НОД «Витамины»

Цель: Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.

Задачи:

расширить знание детей о значении витаминов для здоровья человека;

помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания;

развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;

развивать мелкую моторику.

активизировать и расширить словарный запас детей по продуктам питания;

развивать речь и способность отвечать на поставленный вопрос.

Публикация «Конспект НОД „Витамины“» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов питания, тарелки, разная крупа, свежие овощи и фрукты, разные продукты питания.

Задачи ОО в интеграции

Задачи социально-коммуникативного развития:

Продолжать развивать устную речь детей, фонематический слух, способность выражать собственное мнение и слушать окружающих.

Задачи физического развития:

Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи художественно-эстетического развития:

Активизировать и поддерживать творческую активность детей.

Оборудование:

Иллюстрации продуктов питания (овощи, фрукты, ягоды и другие, картотека загадок о продуктах питания, муляжи продуктов питания, числовые раскраски продуктов питания, цветные и простые карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1 этап организационный:

Воспитатель: здравствуйте ребята!

Дети : здравствуйте!

Воспитатель: А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали : «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

2 этап мотивационный:

Воспитатель: Мы сегодня будем говорить о витаминах и полезных продуктах. Витамины - это такие вещества, которые помогают расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные могут сами вырабатывать витамины, а вот человек не может. Поэтому человек, должен вырабатывать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится в фруктах и овощах, а также в других продуктах питания. Если ребенок получает мало витаминов, то начинает плохо расти и часто болеет.

Воспитатель: А как вы думаете, в какое время года мы получаем больше всего витаминов?

Дети: летом, осенью.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что летом и осенью растут овощи, ягоды и фрукты.

Воспитатель: правильно! Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Дети: перечисляют.

Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними?

Дети: хотим!

3 этап основной.

Воспитатель: Витамин А – витамин роста и зрения, я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете, и узнаете продукт, в котором много витамина А :

За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары. (Помидоры.)

Золотая голова велика и тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где находится еще витамин А : помидор, облепиха, морковка, персик, тыква (Выставляют картинки на магнитную доску).

Дети: комментируют.

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопайте в ладоши, а если о том, что для здоровья вредно, топайте ногами.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Есть еще одна группа витаминов- это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас загадаю вам загадку, а вы отгадайте:

В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.

Кто лопатой копнет,

тот меня найдет. (Картошка.)

Все узнают молодца, что растё т на грядке: он побольше огурца, толстый

он и гладкий. Тоже держится за плеть. Приходите посмотреть. (Кабачок.)

Круглый, зрелый, загорелый попадался на зубок.

Попадался на зубок, расколоться все не мог,

А потом под молоток, хрустнул раз — и треснул бок. (орех)

Воспитатель: Молодцы! Правильно, в картошке содержится много витамина В. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В : горох, гречка, овсянка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб, грецкие орехи. (выставляются картинки с изображением).

Дети: комментируют картинки.

Воспитатель: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен вам-

И не только по утрам.

Воспитатель: (обращает внимание детей на миски с крупой). Ой, ребята, кто-то перемешал крупу! Давайте все исправим. У вас очень ловкие пальчики, они быстро переберут крупу.

Игра «Перебери крупу»

Распределить детей в команды по три человека.

У каждой команды на столе тарелка с разной крупой, они перебирают крупу в три тарелочки.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Рассаживаемся по местам и продолжаем дальше.

- А в каких продуктах содержится витамин С мы узнаем из загадок! И так слушаем.

Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем. (Яблоки)

Яркий, сладкий, налитой, весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики - из далёкой Африки. (Апельсин)

Была зеленой маленькой, потом я стала аленькой,

На солнце почернела я, и вот теперь я спелая. (Вишня)

Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком –

сто пеленок на нем. (Капуста)

И зелен, и густ, на грядке вырос куст. Начали щипать –

стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)

Воспитатель: Правильно! Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний. Витамин С — в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. (демонстрирует картинки)

Воспитатель: Витамин D- в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

Игра «Угадай на вкус»

Для этой игры понадобится тарелка и много фруктов и овощей (например, апельсин, банан, яблоко, груша, киви, помидор, огурец, редис и т. д.). Все это нарезается небольшими кусочками, и раскладывается на тарелке.

Далее попросите участника закрыть глазки и открыть ротик. Разжевав тот или иной кусочек, ребенок должен определить, что это был за фрукт/овощ, и описать вкус: сладкий, соленый, горький или кислый.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Что нового ребята вы узнали?

Дети: ответ.

Воспитатель: Что понравилось?

Дети: ответ.

Воспитатель: Желаю вам здоровья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Витамины в нашей жизни»Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей решать.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины»Конспект НОД по лепке в средней группе «Витамины» Конспект НОД (лепка) в средней группе на тему «Витамины» Цель: формирование умения лепить предметы различной формы и величины, в том числе.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группыКонспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки» Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!»Конспект НОД в младшей группе «Такие важные витамины!» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. — познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Витамины для зверят» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Витамины для зверят». Подготовили занятие: воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Витамины»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 20:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД