Папки-передвижки

Конспект НОД «Вкусная каша»

галина юрьевна степанова
Конспект НОД «Вкусная каша»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «художественно-эстетическому развитию» в старшей группе.

Тема: «Вкусная каша».

Цель: На основе музыкального материала создать условия

для формирования у детей здорового образа жизни.

Задачи:

Вызвать у детей эмоциональный отклик, умение слушать музыку,определять ее характер, развивать творческие способности детей( «художественно-эстетическое развитие»).

Расширять кругозор детей,закреплять знания о полезных и вредных продуктах питания. (Познавательное развитие»)

Публикация «Конспект НОД „Вкусная каша“» размещена в разделах

Развивать связную речь, логическое мышление(«Речевое развитие»)

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим. («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивать двигательную активность, воспитывать бережное отношение к своему здоровью( «Физическое развитие»)

Материал и оборудование: ноутбук,экран, проектор,2 ватмана, на одном изображено улыбающееся лицо-для полезных продуктов, на другом -грустное-для вредных продуктов. Показ слайдов на зкране с полезными продуктами-молоко, йогурт, хлеб, кефир, сыр, мясо, печенье, сливочное масло и с вредными продуктами- чипсы, жвачки, газированная вода, соленые сухарики, шоколадные батончики.

Образовательная деятельность.

Дети входят в музыкальный зал и встают в центре в круг.

Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Я рада видеть вас.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «доброе утро».

Доброе утро -солнцу и птицам.

Доброе утро- улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Песенка- приветствие «Здравствуйте» М. Ю Картушиной.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы! Сказать утром друг другу «здравствуйте»- это значит пожелать быть здоровым. Вот мы с вами друг другу и пожелали крепкого здоровья. Ребята, а что такое здоровье?

Ответы детей: здоровье -это сила, красота, счастье, радость.

Музыкальный руководитель:А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают:Нужно делать зарядку каждый день, нужно правильно кушать, заниматься физкультурой,закаляться, гулять на свежем воздухе.

Музыкальный руководитель:Молодцы! Правильно. А сейчас скажите мне, вы все ели утром кашу?

Ответы детей.

-А зарядку делали?

Танцевальная разминка «Танцуйте сидя» (танцевальная ритмика Т. Суворовой)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вижу все хотите быть здоровыми, сильными и красивыми. Садитесь на стульчики и отдохните.

Дети садятся. Звучит музыка.

Слушание музыки. Звучит фрагмент П. И. Чайковского «Болезнь куклы»

Музыкальный руководитель: Ой, ребята, что-то произошло! Послушайте какая музыка! О чем она нам рассказывает?

Дети говорят, что музыка грустная, печальная. О горе.

Звучит музыка, входит «кукла»(девочка под гр.) с градусником под мышкой, укутанная.

Музыкальный руководитель: Ой, посмотрите, кто к нам пришел.

Ребята, это кукла Катя.

Куколка сегодня печальна и грустна,

Даже в детский сад не хотела идти она.

-Ребята, ка вы думаете, что с Катей?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, она заболела. А давайте узнаем у нее, почему это произошло?

Кукла: Вчера я ела «кириешки»,

И соленые орешки,

Съела чипсы, бутерброд

И теперь болит живот.

Музыкальный руководитель:Так, мне все понятно, а вам, ребята? Почему у Кати заболел живот?

Дети отвечают,что она съела вредную еду.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте подумаем и расскажем Кате, что нужно кушать,чтобы не болел живот.

Дети отвечают, что нужно кушать суп, кашу, пить горячий чай с малиновым вареньем, кушать молоко, кефир и т. д.

Музыкальный руководитель: Ну вот, а теперь нашей Кате придется идти к доктору и лечить больной животик. Ребята, а расскажите Кате, что вы ели сегодня на завтрак?

Дети говорят, что ели кашу, пили компот.

Пальчиковая гимнастика: «Каша»

На плите каша пыхтела-дети водят указательным пальцем правой руки по

ладони левой.

К нам в тарелку захотела-прижимают ладони ребром друг к другу и

протягивают их вперед.

К каше масло подадим-хлопают ладонью по другой ладони,

Всех знакомых угостим-протягивают руки вперед,

Приготовьте ложки:

Маша и Антошка, -поочередно загибают пальчики

Валерка и Полинка,

Смешливая Иринка,

Кушайте на здоровье!-с поклоном протягивают руки вперед.

Музыкальный руководитель: Катя, оставайся с нами, мы с ребятами научим тебя, как правильно надо питаться, чтобы животик не болел.

-Чтоб здоровым оставаться,

Нужно правильно питаться.

Будем с вами называть, что полезно поедать.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте-да или нет.

Игра: «Вредно-полезно».

Каша вкусная еда.

Это нам полезно?-(да)

Творог, сыр, кефир всегда

Нам полезны, дети (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети (Да)

Пачку чипсов съесть всегда

Нам полезно, дети? (Нет)

Килограмм конфет с утра

Съесть полезно, дети (Нет)

Жвачки, кола-ерунда,

Вы согласны, дети (да)

Музыкальный руководитель: Вот видишь, Катя, наши ребятишки знают, что можно есть, а что нет.

Катя: Да, я все поняла и теперь буду есть только полезные продукты. Спасибо вам, ребята,с вами очень интересно. У меня, кажется, даже живот перестал болеть.

Музыкальный руководитель: Ну вот и хорошо, а раз ни у кого ничего не болит, то можно и поплясать.

Музыкальный руководитель: детям исполнить танец для куклы Кати.

Коль здоров и весел ты.

То на месте не сиди,

А со стульчика вставай,

Пляску нашу начинай!

Танец: «Веселые дети»

Музыкальный руководитель: А сейчас давайте составим коллаж из продуктов. На одном ватмане разместим полезные продукты, а на другом те продукты, которые есть нельзя.

Коллективная работа детей и педагога.

На столе приготовлены 2 ватмана. На одном изображено улыбающееся лицо- для полезных продуктов, на другом- грустное- для вредных продуктов. Рядом лежат упаковки, обертки, бутылки и т.  д от продуктов питания.

1-полезные продукты: молоко, йогурт, хлеб, кефир, сыр,мясо, печенье, сливочное масло.

2-вредные продукты: чипсы, жвачки,газированная вода, соленые сухарики, шоколадные батончики.

Итог занятия.

Музыкальный руководитель:Ребята, давайте посмотрим с вами, какие продукты оказались на первом ватмане?

Дети перечисляют.

-А какие это продукты-вредные или полезные?

Дети говорят, что это полезные продукты.

-А на втором ватмане что находится? Какие это продукты?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: молодцы! Вы все правильно запомнили. Я желаю вам крепкого здоровья, быть всегда здоровыми и красивыми.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Такая полезная мамина каша» Конспект занятия в старшей группе «Такая полезная мамина каша» Автор: Титко В. В. воспитатель ГБДОУ № 7 г. Санкт- Петербург Образовательная.

Конспект игровой обучающей ситуации «Как каша на стол пришла» Образовательные задачи : Формировать представление детей о здоровом питании, полезных продуктах. Дать знания о том, какой путь проходит.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия по ФЭМП для детей с ОВЗ: «Вкусная математика» Вкусная математика. Сказка «Колобок». Цель занятия: • формировать восприятие цвета, формы, величины предметов, сопоставление предмета с.

Конспект НОД «Чтение детям стихотворения «Вкусная каша» З. Александровой» Ц е л ь: помочь детям понять содержание стихотворения, вызвать желание слушать его неоднократно, узнавать на картинках гусей, цыплят, синиц.

Конспект НОД «Наша каша хороша» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №74» ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект занятия «Здоровая пища — каша».Конспект занятия «Здоровая пища — каша». Конспект занятия «Здоровая пища - каша». Выполнила: Мехоношина Валентина Юрьевна 2015 Цель: дать представление о здоровой.

Конспект занятия в старшей группе по витаминному питанию «Вкусная и здоровая пища» Цель: способствовать формированию знаний у детей о здоровом образе жизни. Задачи: -систематизировать знания детей об овощах -познакомить.

Конспект НОД «Наша каша хороша» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Хвалынск Конспект совместной деятельности педагога с детьми По.

Очень вкусная шарлотка!Очень вкусная шарлотка! Хочу с вами поделиться очень вкусным рецептом приготовления шарлотки. У нас своя дача и яблок уродилось в этот год очень много. Всегда.

Викторина «Вкусная Москва» Участвуют 2 команды. "Поварята". Девиз команды. "Нам для вкусного обеда,улыбнётся пусть победа" "Пекари". Девиз команды. "Пусть будет трудною.

Автор публикации:
Конспект НОД «Вкусная каша»
Опубликовано: 1 октября 2015 в 18:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД