светлана тюрина
Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка»
город Кирсанов
Тамбовская область
Конспект НОД
«Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях»
Учитель-логопед : С. А. Тюрина
2018 год
Цель: практическое применение здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе.
Задачи: 1)обучить детей приемам здоровьесбережения;
Публикация «Конспект НОД „Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
2)развивать слуховое и зрительное внимание;
3)воспитывать самостоятельность, активность, мотивацию к общению.
Оборудование:пластиковые стаканчики и трубочки, комочки ваты, массажные шарики, баночки с фасолью.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычное занятие. Впереди нас ждет много сюрпризов, но сначала давайте с вами поздороваемся.
- С добрым утром глазки! Вы проснулись? (поглаживают веки глаз)
- С добрым утром ушки! Вы проснулись? (поглаживают уши)
- С добрым утром ручки! Вы проснулись? (поглаживают ручки)
- С добрым утром ножки! Вы проснулись? (притоптываем)
- С добрым утром! (повернуться к гостям)
2. Показ и беседа по презентации.
3. Самомассаж биологически активных зон.
- Я вам буду рассказывать стихотворение, а вы на себе покажите всё, что названо. К чему можно прикоснуться - погладьте и помассируйте!
Горло сверху - вниз погладим,
И ещё, ещё погладим.
И тогда, ребятня,
Горло не будет болеть никогда.
(Поглаживают ладонями шеюмягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Будем носик растирать.
Крылья носа разотрём,
И ни разу не чихнём.
(Указательными пальцами растирают крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком.
Мышцы лица расслабляем,
И нисколько не устанем.
(Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают движениями в стороны.)
4. Дыхательная гимнастика.
1) А теперь, ребята, как я и обещала, нас ждут сюрпризы. У вас на столах стаканчики с водой. Давайте подуем в трубочки, чтобы получилась газированная вода. Набираем воздуха, и начали.
2) Сейчас следующий сюрприз. Посмотрите в коробочку. Что в ней? (комочки снега).Давайте устроим с вами снегопад. Берем один комочек снега, кладем на ручку и дуем, но не забывайте, не надувая щек. Молодцы! Следующий комочек также сдуваем с нашей руки. И последний комочек. Какой хороший снегопад у нас получился, это потому что вы правильно дули.
5. Релаксация
Я смотрю, вы немного устали. Давайте отдохнем. Я буду рассказывать, а вы закройте глаза и представьте, о чем я говорю.
Закрыли глаза. Я начинаю.
“ Наступила зима. Мы пришли в зимний лес. Мы стоим на поляне, кругом лежит снег. Он укрыл все деревья. А снег все сыпется и сыпется. Лес похож на зимнюю сказку. Кругом тихо и спокойно.»
Молодцы! Вы немного отдохнули.
6. Су – Джок терапия.
А сейчас ещё один сюрприз. Откройте свои баночки. Посмотрите, что это такое? (фасоль). Задание: наощупь с закрытыми глазами определить, что спрятано внутри. (массажный шарик Су – Джок). Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошке бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(катаем шарик, слегка сжимая ладонями прямыми движениями между ладонями)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(кладём в ладонь шарик и берём подушечками пальцев).
При массаже пальцев эластичным кольцом, дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, сначала на правой затем на левой руке, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
7. Итог занятия
Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что делали на занятии? А у меня есть для вас ещё один сюрприз. Посмотрите на тарелочках лежат смайлики. Если занятие вам понравилось, возьмите веселый смайлик, а если нет, то возьмите грустный. (дети берут смайлики и прощаются)