Наталья Казакова
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.
Цели: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах, закрепление знаний цветов спектра (белый, синий, красный, желтый, зеленый)
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
-Учить детей различать взрослых животных и их детенышей по размеру, голосу.
- Развивать воображение, любознательность, память, мышление детей.
-Развивать умение отвечать на вопросы.
- Активизировать словарный запас детей., расширять его.
- Развивать зрительную память.
:-Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
-Вызывать положительный эмоциональный отклик эмоциональный отклик.
-Воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», д/и «Цветочная полянка», Пальчиковая гимнастика о домашних животных, отгадывание загадок о животных.
Индивидуальная работа:
Продолжать учить отвечать на вопросы Марту, Элину, Мишу, Егора
Малоактивной, застенчивой Насте – помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.
Воспитывать выдержку у Макара – задавая ему более сложные вопросы.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент.
- Создание игровой ситуации, художественное слово.
- Физ. Минутка
-Дидактическая игра
Материал: «Волшебный сундучок», иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей, кукла Маруся, магнитная доска.
Ход НОД: Дети проходят на ковер, на котором полукругом стоят стульчики. Воспитатель читает стихотворение.
Встали утром малыши,
В детский садик все пришли.
Рады мы вам, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(Дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель : Ребята, а вы любите когда к вам приходят гости?
Дети (да)
Воспитатель : Тогда давайте встречать их вместе!
Стук в дверь.
Кто к нам стучится в дверь?. Посмотрите, к нам пришла Маруся с «Волшебным сундучком». Ребята, Маруся мне говорит, что была в деревне, в гостях у бабушки и дедушки. Там она видела много домашних животных и их детенышей. Они сейчас находятся в ее сундучке, только названия она забыла. Маруся просит нас с вами помочь ей вспомнить их. Поможем ребята?
Дети : Да!
-Ребята, я сейчас буду загадывать загадки о животных, а вы внимательно слушайте и старайтесь отгадать кто это. Если вы отгадали правильно, то на доске появится картинка с изображением этого животного.
Итак первая загадка:
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (Корова)
(Воспитатель выставляет первую картинку корову с теленком на доску)
- -Правильно, корова. Как мычит корова? (низким голосом Мму-у-у)
- А кто с ней рядом? (Телёнок)
-Как он мычит? (тоненьким голосом Мму-у-у)
-Корова большая? А теленок? (маленький).
Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у», а теленок мычит тихо, тоненьким голоском: «Мму-у-у»
Следующая загадка:
Не овечки, не коровки.
На ногах у них подковки.
Могут мчаться без оглядки.
Это — резвые. (Лошадки)
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
-Правильно, а как лошадь ржет? (громко «И-го-го»)
- А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
- Как он ржет? (тоненьким голосом «И-го-го»)
- Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)
Обобщаю ответы детей : правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ребята, а что любят кушать коровы и лошадки? Правильно траву, мы с вами сейчас отправимся на луг. Посмотрите сколько здесь красивых цветов!Давайте вспомним с вами и назовем каждый цвет.
Д/И «Цветочный луг»
Предлагаю детям называть цвет и класть цветок на «полянку».
Вот сколько замечательных цветов мы посадили на нашей полянке! Молодцы!
А теперь продолжаем!
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья)
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
Конечно, это свинья!- Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
- А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
- Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
Правильно, ребята. А сейчас Маруся нас приглашает поиграть.
(Физминутка)
Дует ветер нам в лицо (машут руками на себя)
Закачалось деревцо (качают поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (опускаются к полу)
А дерево все выше, выше (Встают и поднимают руки вверх)
- Молодцы! Но у нас в коробке еще остались картинки, поэтому садитесь на стульчики, продолжим наше занятие.
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Ставлю четвертую картинку (собака со щенком)
- Молодцы! - А как она лает? (громко «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как тявкает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Обобщаю ответы детей.
Слушаем дальше:
. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Ставлю пятую картинку (кошка с котенком)
Правильно, это кошка!
- Как мяукает кошка? (громко «Мяу-мяу»)
- Как зовут детеныша кошки? (котенок)
- Как мяукает котенок? (тихо «Мяу-мяу»)
-Правильно, ребята.
Ну и последняя для вас загадка:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Ставлю последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого вы видите на этой картинке? (Курицу и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки).
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши).
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки).
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук)
Зернышки ищите» ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д).
Съели толстого жука, дождевого червяка (руки в стороны)
Выпили водицы - полное корытце (зачерпывающие движения ладонью).
Релаксация:
Воспитатель:
Вы, ребята, расскажите
Кто к нам в гости приходил?
В сундучке что приносил?
Ответы детей. Обобщение воспитателя.
Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли. Мы помогли Марусе вспомнить названия домашних животных, вот она как радуется, нам с вами спасибо говорит. Вы очень хорошо занимались. Марусе ребята так у нас понравилось, что она решила остаться жить у нас в группе.