Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Жили-были в лесу…»

Марина Олейник
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Жили-были в лесу…»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: "Жили-были в лесу. "

Интегрированное занятие : ознакомление с окружающим, математика, аппликация, развитие речи, экология

ЦЕЛЬ:

Расширение представлений о жизни животных в лесу зимой, через знакомство с новой картиной.

ЗАДАЧИ:

Познакомить с новой картиной. Учить видеть взаимосвязь между временем года и жизнью животного зимой. Развивать логическое мышление, умение замечать неточности в рисунках, ошибки. Углубить знания о ели и сосне. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть сходства и различия. Развивать математические представления: счёта, сходства и различия, ориентировки (слева- справа- посередине).

Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Жили-были в лесу…“» размещена в разделах

Развивать: воображение, в передачи ели способом объёмной аппликации новым способом (обрыванием); чувство формы и соразмерности композиции. Вызвать чувство сопереживания обитателям леса. Учить любоваться результатами своего труда.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: игрушки Зайка и Белка, картина "Кто как зимует" И. Артюшенко, картинки- путаницы и правдивые о жизни животных в лесу зимой, картинки ели и сосны, их шишки, орешки для угощения детей.

ХОД:

(В гости приходят Зайчик и Белка. Они рассказывают о изменениях в своей жизни в лесу зимой. Приносят картину И. Артюшенко "Кто как зимует?" Воспитатель рассматривает картину с детьми в форме беседы по принципу "Закончи предложение".

(Белка и Зайка садятся по краям картины)

Белка: А давайте, поиграем в игру "Так бывает или нет?". У нас с Зайкой есть картинки, которые рассказывают о жизни в зимнем лесу. Если вы говорите, что так бывает, то мы эту картинку ставим к нашей большой картине, и хлопаем в ладоши. А если не бывает, то убираем и топаем ножками.

Дети стоят в полукруге возле картины, а зверюшки показывают:

- Белочка грызет шишку на дереве, а кругом - зима.

Дети: Так бывает! (хлопают).

- Ёжик бегает по снегу!

Дети: Так не бывает! (топают).

- Медведь спит в берлоге под снегом!

Дети: Так бывает! (хлопают).

- Зайка бегает по снегу в серой шубке.

- Белка в лесу по снегу собирает грибочки!

- Ёлочка в зимнем лесу!

- Сосна в зимнем лесу!

Зайка и Белка: Ребята, вы молодцы! Вы всё правильно отгадали! А, что это за 2 похожих дерева? (показывают картинки).

Это ель и сосна. Их ещё называют Новогодними деревьями. Они похожи друг на друга: оба всегда зелёные и у обоих есть иголки. Но, чтобы их не путать, нужно запомнить:

- Ёлочка - короткая иголочка!

- Сосна - длинная иголочка!

(повторяют 2-3 раза)

Восп: У ели и сосны есть семена. Они находятся внутри шишек. Это шишка – ели (она длиннее, чем у сосны). А это - шишка сосны. Когда шишки раскроются, из них выпадут семена. Они полетят на землю, их польёт дождик и из них вырастут новые сосны и ели. А некоторые семена съедят белки, птицы.

А, давайте поиграем и узнаем, чьих шишек больше! Игра: "Отнеси шишку к своему дереву!"

Восп: Давайте, шишки посчитаем ( считают: у сосны-5, а у ели – 4.

Играют 2- 3 раза)

Сравнивают, чьих больше, чьих меньше. Просят Белочку помочь, дать ещё одну шишку. Теперь поровну.

Белка: Дети, а вы знаете, кто в лесу ещё вместе с нами не боится морозов?

Это наши соседи (выставляет животных из набора) : ЗАЙКА-БЕЛКА-ВОЛК-ЛИСА-ОЛЕНЬ.

Восп: Дети, посмотрите, а кто сосед у ВОЛКА? А у ЛИСЫ?.

А теперь пора зарядки,

Для зайчат и для лисят,

Для волчат и мишек.

(По стихотворению А. Барто "Звериная зарядка")

Восп: Белочка, скажи, а в лесу много ёлочек?

Белочка: Да, много, и больших и маленьких.

Восп: Ребята, а давайте и мы сделаем себе "Зимнюю ёлочку" в снегу!

АППЛИКАЦИЯ (ОБЪЁМНАЯ,МЕТОДОМ ОБРЫВАНИЯ САЛФЕТОК- зелёных и белых)

Восп: заранее рисует на тонированном ватмане контур большой ёлочки, а везде сугробы (контур).

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЬЁМНУЮ АППЛИКАЦИЮ.

Белка и Зайка: Вы, ребята, просто чудо

Никогда вас не забудем.

Отличились вы на славу,

А за это вам - награда!

(угощают орешками)

Дети, нам пора в лес, там у нас ещё много - много дел!

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Жили-были в лесу…»
Опубликовано: 31 мая 2014 в 20:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Жили-были в лесу…»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Олейник (УИ 208829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД