Марина Олейник
Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе «Жили-были в лесу…»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Жили-были в лесу. "
Интегрированное занятие : ознакомление с окружающим, математика, аппликация, развитие речи, экология
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений о жизни животных в лесу зимой, через знакомство с новой картиной.
ЗАДАЧИ:
Познакомить с новой картиной. Учить видеть взаимосвязь между временем года и жизнью животного зимой. Развивать логическое мышление, умение замечать неточности в рисунках, ошибки. Углубить знания о ели и сосне. Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть сходства и различия. Развивать математические представления: счёта, сходства и различия, ориентировки (слева- справа- посередине).
Публикация «Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе „Жили-были в лесу…“» размещена в разделах
Развивать: воображение, в передачи ели способом объёмной аппликации новым способом (обрыванием); чувство формы и соразмерности композиции. Вызвать чувство сопереживания обитателям леса. Учить любоваться результатами своего труда.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: игрушки Зайка и Белка, картина "Кто как зимует" И. Артюшенко, картинки- путаницы и правдивые о жизни животных в лесу зимой, картинки ели и сосны, их шишки, орешки для угощения детей.
ХОД:
(В гости приходят Зайчик и Белка. Они рассказывают о изменениях в своей жизни в лесу зимой. Приносят картину И. Артюшенко "Кто как зимует?" Воспитатель рассматривает картину с детьми в форме беседы по принципу "Закончи предложение".
(Белка и Зайка садятся по краям картины)
Белка: А давайте, поиграем в игру "Так бывает или нет?". У нас с Зайкой есть картинки, которые рассказывают о жизни в зимнем лесу. Если вы говорите, что так бывает, то мы эту картинку ставим к нашей большой картине, и хлопаем в ладоши. А если не бывает, то убираем и топаем ножками.
Дети стоят в полукруге возле картины, а зверюшки показывают:
- Белочка грызет шишку на дереве, а кругом - зима.
Дети: Так бывает! (хлопают).
- Ёжик бегает по снегу!
Дети: Так не бывает! (топают).
- Медведь спит в берлоге под снегом!
Дети: Так бывает! (хлопают).
- Зайка бегает по снегу в серой шубке.
- Белка в лесу по снегу собирает грибочки!
- Ёлочка в зимнем лесу!
- Сосна в зимнем лесу!
Зайка и Белка: Ребята, вы молодцы! Вы всё правильно отгадали! А, что это за 2 похожих дерева? (показывают картинки).
Это ель и сосна. Их ещё называют Новогодними деревьями. Они похожи друг на друга: оба всегда зелёные и у обоих есть иголки. Но, чтобы их не путать, нужно запомнить:
- Ёлочка - короткая иголочка!
- Сосна - длинная иголочка!
(повторяют 2-3 раза)
Восп: У ели и сосны есть семена. Они находятся внутри шишек. Это шишка – ели (она длиннее, чем у сосны). А это - шишка сосны. Когда шишки раскроются, из них выпадут семена. Они полетят на землю, их польёт дождик и из них вырастут новые сосны и ели. А некоторые семена съедят белки, птицы.
А, давайте поиграем и узнаем, чьих шишек больше! Игра: "Отнеси шишку к своему дереву!"
Восп: Давайте, шишки посчитаем ( считают: у сосны-5, а у ели – 4.
Играют 2- 3 раза)
Сравнивают, чьих больше, чьих меньше. Просят Белочку помочь, дать ещё одну шишку. Теперь поровну.
Белка: Дети, а вы знаете, кто в лесу ещё вместе с нами не боится морозов?
Это наши соседи (выставляет животных из набора) : ЗАЙКА-БЕЛКА-ВОЛК-ЛИСА-ОЛЕНЬ.
Восп: Дети, посмотрите, а кто сосед у ВОЛКА? А у ЛИСЫ?.
А теперь пора зарядки,
Для зайчат и для лисят,
Для волчат и мишек.
(По стихотворению А. Барто "Звериная зарядка")
Восп: Белочка, скажи, а в лесу много ёлочек?
Белочка: Да, много, и больших и маленьких.
Восп: Ребята, а давайте и мы сделаем себе "Зимнюю ёлочку" в снегу!
АППЛИКАЦИЯ (ОБЪЁМНАЯ,МЕТОДОМ ОБРЫВАНИЯ САЛФЕТОК- зелёных и белых)
Восп: заранее рисует на тонированном ватмане контур большой ёлочки, а везде сугробы (контур).
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ОБЬЁМНУЮ АППЛИКАЦИЮ.
Белка и Зайка: Вы, ребята, просто чудо
Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу,
А за это вам - награда!
(угощают орешками)
Дети, нам пора в лес, там у нас ещё много - много дел!
КОНЕЦ.