Марина Олейник
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: "Путешествие с Капелькой".
ЦЕЛЬ: Знакомство со свойствами, назначением и применением воды.
ЗАДАЧИ:
- расширять знания о жизни обитателей рек и морей;
- упражнять в отгадывании загадок;
- выявить уровень математических представлений о счёте, сравнении, умении устанавливать равенства;
- содействовать развитию познавательной деятельности детей их стремлению узнавать новое.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: аудиозапись "журчания ручья", пособие плоскостное - Капелька,
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
картинки: обитатели морей и рек, панно "Море", "Река", наборы по математике: 6 рыбок, капельки 2-х цветов по 5 штук, зелёнка, марганец, 3 стакана с водой, ватман, краски, шарик.
ХОД:
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Восп: Дети, а вы не знаете, что это за красивые звуки?
Дети: Это звуки воды! Это течёт речка.
Восп: Дети, правильно! Это течёт, журчит ручей. А ручеёк состоит из большого количества маленьких капелек. И одна Капелька из этого ручейка сегодня оказалась у нас в гостях.
(Капелька залетает на воздушном шарике).
Капелька : Здраствуйте, дети! Я- Капелька-путешественница! Я хочу вас пригласить в путешествие со мной по всему свету. Я много видела, много интересного знаю и хочу вам это рассказать и показать.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Так ли это? Как вы думаете?
Дети: Да!
Восп: Дети, а давайте посмотрим, где путешествовала наша Капелька?
(выставляет картинки)
Дети: Она была в море, в речке, в ручейке, в луже, в сосульке, в стакане с водой.
Восп: Капелька - частичка воды (показывает на примере стакана воды).
Дети, а кому нужна вода?
Дети: Человеку нужна вода, птичкам, зверям, рыбам.
Восп: Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на Земле.
Капелька : Дети, а вы знаете, что я побывала в самом настоящем море (показывает картинку моря, без обитателей). В море вода- солёная-солёная. Человек её не может пить, а морским обитателям очень нравится жить в море.
Восп: Дети, а каких морских обитателей вы знаете?
Дети: Рыбы, акулы, черепахи, кит, осьминог (дети называют, а воспитатель вывешивает на панно).
Восп: А давайте, вместе с Капелькой отправимся в "Морское путешествие" ("Динамические паузы"И. Аверина) :
Рыбки плавали, ныряли
В чистой, светленькой воде.
То сойдутся-разойдутся,
То зароются в песке.
Море волнуется раз,
Море волнуется два.
Капелька : А я ещё в речке побывала! Многое там увидала.
(выставляет панно "Речка")
Восп: Речка от моря отличается. Море очень большое, а речка маленькая. Вода в море, если её попробовать какая?
Дети: Вода в море соленая Восп: Поэтому и говорят: "Кругом вода, а пить нельзя!"
Капелька : А в речке - простая, без вкуса. В речке тоже много обитателей. (вывешивает, а дети называют) :
Дети: Раки, улитки, лягушки, рыбки.
Восп: На реке плавают маленькие лодочки. А, давайте и мы с вами покатаемся на лодочке по реке? ("Динамические паузы", "Лодочка") :
Две ладони я прижму
И по речке поплыву.
Две ладони, друзья,-
Это лодочка моя
Капелька : На речке и на море можно увидеть много разных рыбок (вывешивает на магнитной доске 4-6 рыбок, а давайте попробуем найти одинаковых рыбок!
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ "Найди одинаковые!"(находят и описывают одинаковых рыбок)
Восп: Рыбкам понравилось с вами играть. А теперь они хотят с вами потанцевать:
Танец "Золотые рыбки". Музыка М. Красев
Капелька : Дети, а у вас в садике тоже есть вода. Я и у вас побывала! Посмотрите, где у вас есть вода?
Дети: В кране, где моем руки, у няни в мойке, где она моет посуду, в большой бутылке из которой мы пьём, в лейке, для комнатных цветов.
Восп: А хотите, я покажу вам фокус?
Дети: Да!
(воспитатель одевает чалму, как у фокусника)
ЭКСПЕРИМЕНТ: " КАК ВОДА СТАЛА РАЗНОЦВЕТНОЙ"
Восп: ставит 3 стакана с водой. В один капает зелёнку, в другой марганец, а третий прозрачный.
Дети, посмотрите, вода стала разноцветной. Она меняет цвет.
Капелька : Как интересно! (заглядывает в стаканы). Сколько здесь капелек! Все разноцветные!
(делает вид, что достаёт капельки, а воспитатель берет их у Капельки).
Восп: Эти капельки из зелёного стакана. Сколько же их? (вывешивают на магнитной доске)
Дети: считают. Капелек 5 штук зелёного цвета.
Восп: А эти Капельки из розового стакана.
Дети: считают. Капелек 4 штуки розового цвета.
Восп: Наши Капельки решили поиграть. Стали парами. Но, что это? Розовой Капельке не хватает пары. Что делать?
Дети: Добавить одну Капельку розового цвета. (воспитатель ставит Капельку розового цвета).
Теперь Капелек поровну. По 5 штук. (повторяют 2-4 раза).
Капелька : Дети, а хотите поиграть с Капельками в "Прятки"?
ИГРА "ПРЯТКИ" (на доске 5 Капелек : 2 зелёных, 3 розовых в чередовании) :
Рики-тики, посмотри,
Какая Капелька спряталась
Говори? (дети закрывают глаза во время того, как воспитатель прячет Капельку, а потом открывают и называют)
Дети: Зелёная, розовая, никакая. (3 - 4 раза)
Восп: Дети, а вы знаете, что наша Капелька была, даже, на небе? А потом прилетела к нам.
Капелька : Я была Капелькой дождика и вместе со своими подружками Капельками с неба прилетела к вам. Я попала к вам в детский сад, а мои подружки упали на землю капельками дождя.
Я знаю точно, что дождь очень ждали цветы, корни деревьев. Они напьются дождика и будут расти ещё быстрее, станут крепче и красивее.
Восп: А нам дождик не страшен! У нас есть нарисованный зонтик (показывает и закрепляет на опоре ватман с нарисованным большим разноцветным зонтиком).
Дети, давайте нарисуем пальчиками дождик.
РИСОВАНИЕ пальчиками : "ДОЖДИК"
Дождик - дождик, веселей
Капай - капай, не жалей!
Восп: Такие весёлые капельки получились.
Капелька : Как мои подружки - дождинки. Мне очень нравятся ваши капельки!
Восп: А давайте мы все вместе потанцуем
ТАНЕЦ " КАПЕЛЬКА" (муз. Д. Кобалевского: "Маленькая полька")
Капелька : Дети, а мне пора, меня ждут мои подружки капельки. Мне у вас очень понравилось я к вам ещё прилечу.
(воспитатель привязывает Капельку к воздушному шарику и отпускает Капельку в окно).