Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Быть здоровым хорошо»

Ольга Петрова
Конспект НОД во второй младшей группе «Быть здоровым хорошо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-игровой деятельности «Быть здоровым хорошо».

Задачи:

Создать условия для:

формирования у воспитанников знаний о здоровье человека, здоровом образе жизни;

развития познавательного интереса и речевой активности;

развития мышления, восприятия, внимания, памяти, наблюдательности;

• Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

• Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, умение сопереживать.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Быть здоровым хорошо“» размещена в разделах

Детская цель: объяснить кукле Тане, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

Оборудование: сюжетные картинки, тарелочки, таблички для обозначения улиц, кукла Таня, мыло, зубная паста, шампунь, гель для душа, мочалка, мольберт, ватман, клей карандаш, алгоритм одевания (холодное время года).

Организация

рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Условия для создания соц. ситуации развития

Вводная часть (организационный момент)

Показываю детям одетую в легкую одежду и замотанную шарфом куклу - Ребята, посмотрите, кого сегодня утром я встретила по дороге в детский сад.

- Да, я встретила нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет.

- Как вы думаете, что с ней случилось?

- Действительно,Танечка простудилась, она не здорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

-Да, ребята, действительно, здоровье – это когда ты весел, и у тебя все хорошо, ничего не болит.

- Ребята, а вы знаете, что здоровье можно потерять? Наша Таня и потеряла здоровье.

- Как Тане, помочь найти здоровье и больше его не терять? Собираются вокруг воспитателя, слушают.

Ответы детей.

Дети высказывают свои предложения.

Предложения детей Условия для проявления познавательного интереса, стимулирования речевой активности.

Условия для актуализации имеющихся у детей представлений о здоровье, для актуализации детского опыта.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Указатель с названием улицы.

Стол, на котором лежат предметы личной гигиены.

Мольберт с ватманом (плакатом, для картинок, клей карандаш.

Указатель с названием улицы.

На столе разложены картинки с изображение продуктов питания.

Тарелочки для игры.

Муляжи: лук и чеснок

Указатель с названием улицы.

На мольберте картина (зима)

Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм одевания в холодный период.

На столе разложены

предметные картинки (одежда)

На мольберте картина (зимние забавы).

Указатель с названием улицы.

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровья» и взять куклу Таню с собой, чтобы ей стало понятно как себя вести, чтобы сохранить и не терять здоровье.

- Вы согласны отправиться в путешествие?

- Тогда в путь!

- Перед нами «Улица чистоты».

- Что это у нас тут на столе лежит?

- Кто мне скажет, а для чего мыло нужно? А зубная паста? Шампунь? Гель для душа? Мочалка?

- Правильно ребята, это называется предметы личной гигиены или предметы чистоты.

- Покажем, Тане как нужно правильно мыть руки?

Игра «Умывалочка»

(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

Мы намыливаем ручки…. Намыливаем руки.

Раз, два, три. Раз, два, три. ….Хлопаем в ладоши.

А над ручками, как тучки …Руки вверх.

Пузыри, пузыри. ….Прыжки на двухногах, руки на поясе.

- У меня есть картинки. Давайте, выберем те, на которых изображены предметы чистоты и вы по очереди приклеите их на плакат, чтобы никогда не забывать, что «Чистота – залог здоровья».

- Ребята, как думаете, что еще нужно, чтобы быть здоровым?

– Предлагаю продолжить путешествие по стране «Здоровья» и поискать точный ответ.

- Мы с вами попали на улицу «Правильного питания», посмотрите, что видите на картинках?

- Ребята, скажите, какие из этих продуктов полезны для здоровья?

Игра «Польза или вред»

– Ребята, давайте картинки с изображением продуктов, которые вы считаете полезными для нашего организма вы положите в желтую тарелочку, а вредные - в зеленую тарелочку.

– Посмотрите, что осталось на столе?

Как вы думаете, лук и чеснок это полезные или вредные продукты? Почему?

- Совершенно верно, лук и чеснок это очень полезные продукты, они защищают нас от простуды.

- Ребята, выберите картинку с изображением полезных продуктов, а Вика, поможет мне и приклеит картинку с изображением полезных продуктов на наш плакат, чтобы мы и Таня никогда не забывали, что «Правильное питание - залог здоровья».

- А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на улицу, которая называется «Улица одеванция»

- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?

- А какая погода на улице?

- Кто знает, как нужно одеваться, чтобы не заболеть во время прогулки?

- Поможем Тане собраться на прогулку?

- Что нам поможет?

- Какие вещи наденем сначала, какие потом? Что в самую последнюю очередь, почему?

- Ребята, выбирайте какая картинка с предметами одежды подходят к зимнему сезону?

-Лиза, какую картинку нужно приклеить на наш плакат? Помоги нам, приклей, пожалуйста, чтобы мы и Таня не забывали, что для сохранения здоровья, нужно одеваться по погоде.

Ребята, а вы любите зимой гулять на улице?

- А чем там занимаетесь?

- Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется «Спортивная».

Речевая подвижная игра «Зимой»

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И Снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью Зиму любим мы, любим мы, любим мы.

- Вот и закончилось наше путешествие в страну Здоровья.

- Какая картинка у нас осталась не приклеенной? Кто поможет и приклеит?

Дети соглашаются отправиться в путешествие и берут с собой куклу Таню.

Дети рассматривают предметы личной гигиены и

высказываются, для чего их используют.

Выполняется разминка.

Дети рассматривают картинки,

выбирают и приклеивают на плакат клеем карандашом.

Дети высказывают свои предложения, соглашаются.

Переход к следующей улице.

Ответы детей.

Рассматривают картинки с изображением продуктов и раскладывают их по тарелочкам

Рассуждения детей.

Дети выбирают, а Вика приклеивает картинку на плакат.

Ответы детей.

Высказывания детей, обращение к алгоритму одевания в холодный период.

Дети выбирают картинки с предметами одежды по сезону.

Выбирают из предложенных.

Ответ ребенка. Выполнение поручения.

Ответы детей.

Выполнение разминки.

Выполнение движений по тексту

Дети подходят к мольберту, выбирают нужную картинку. Кто-то по желанию приклеивает на плакат. Условия для принятия детьми решения.

Условия для выражения детьми своих мыслей, стимулирования речевой активности.

Условия для получения новых знаний.

Условия для стимулирования речевой и двигательной активности, координации речи с движениями.

Условия для проявления самостоятельной поисковой активности, инициативы, умения договариваться друг с другом о совместной деятельности.

Условия для выражения детей своих мыслей, речевой активности, актуализации знаний и детского опыта.

Условия для получения новых знаний, речевой активности, взаимодействия,

самостоятельного принятия решения, проявления инициативы.

Условия для выражения своих мыслей, актуализации имеющихся знаний, речевой активности.

Условия для проявления выбора, самостоятельности.

Условия для актуализации знаний и детского опыта, поддержки речевой активности, выражения своих мыслей.

Условия для выражения своих мыслей, взаимодействия друг с другом,

самостоятельного принятия решения, проявления инициативы.

Условия для актуализации знаний, детского опыта, развития речевой активности.

Условия для развития координации движений с речью.

Условия для выбора, проявления самостоятельности и инициативы.

Заключительная часть

На мольберте плакат с наклеенными картинками - Ребята, посмотрите на наш плакат, что вы видите?

- Саша, кому мы сегодня все это рассказывали и показывали?

- Толя, в какую страну мы совершили путешествие?

-Ваня, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми?

-Катя, как ты думаешь, нам удалось рассказать и показать кукле Тане, как сохранить свое здоровье?

-Аня, подарим плакат Тане?

- Все согласны?

Кукла Таня благодарит детей и обещает соблюдать все правила здорового образа жизни, чтобы больше не болеть. Дети обсуждают.

Ответы на вопросы

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для обобщения и систематизации знаний. Обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к мнению каждого ребенка.

Публикации по теме:

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группеБеседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» во второй младшей группе. Цель: - научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи:.

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу)Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, - Спортом нужно.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Помидорчик я люблю, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить навыки наклеивания готовых деталей, сформировать у них представление о полезных продуктах, воспитать у детей потребность.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Быть здоровым хорошо»
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 04:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Быть здоровым хорошо»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Петрова (УИ 2120891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД