Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

анастасия павлюк
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода за ними.

Задачи:

1. Учить детей различать взрослых животных и их детенышей.

2.Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесения звукоподражаний.

3. Расширять словарный запас детей: кошка- котята, собака- щенята, корова- теленок, курица- цыпленок.

4. Развивать зрительное восприятие.

5. Развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

6. Воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: макет дома, куклы бабы и деда,игрушки- кошка, собака, курица, теленок, котенок, щенёнок, цыпленок.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «домашние животные»,проведения дидактических игр.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

- ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости, правильно это мишка косолапый. Что нужно сказать гостю? (Здравствуй.)

Мишка: здравствуйте, ребята!

Шел я лесом по дорожке,

Наклонился я немножко,

Вижу малыши сидят,

Плачут к мамочкам хотят.

Вот они. Это котенок, щенок, цыпленок и теленок. Это домашние животные, за ними должен заботится человек, в лесу они не смогут жить они погибнут. Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, если надо стрижём, их ласково гладим, всегда бережём. они к нам привязаны, очень послушны и к нашему голосу не равнодушны.

Они гуляли со своими мамами в лесу и от них отстали и заблудились. Ребята, а вы знаете, где их дом?

Давайте им поможем найти свой дом и мам.

Мы сейчас сядем в автобус и поедим в ближайшую деревню, я там знаю деда с бабушкой у них много домашних животных может это их животные! Мишка тоже хочет нам помочь и дает нам волшебный колобок, чтобы он показал нам дорогу к деревне.

Вот мы и приехали, но чтоб нам найти дом, где живут дед с бабой,нам нужно отгадать загадки:

Загадывание загадки:

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

(Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается-

Как называет?

(Собака)

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам (курица)

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко дает. (корова)

Воспитатель: молодцы ребята отгадали все загадки. Смотрите вот мы и подъехали к дому, где живут баба с дедом. Кто там в доме мяукает? (кошка)

(Звучит музыка с мяуканьем кошки)

Ребята кого потеряла кошка? (котенка). Правильно котенка, у кошки котята. Выходит дед и баба с кошкой. Ребята погладьте кошку, какая она (мягкая, пушистая, у кошки есть ушки, хвост,лапки. Кошка домашнее или дикое животное? (домашнее)

Давайте поиграем в игру «кошечка».

Ребята ползают на четвереньках изображая кошечку. Останавливаются, поворачивают голову, наклоняют голову (пьют молоко, пролезают между ног взрослого, под стулом, выпускают коготки, шипят, мяукают.

Раздаётся лай собаки, появляется игрушка собачка. (звучит песня «Собачка- собака»)

Дед с бабой: это наша собачка жучка она тоже потеряла своего малыша. Ребята, а вы его нашли? (да)

Воспитатель: кто у собаки малыши? (щенята). Да у собачки щенята. Давайте погладим собачку. Что есть у собачки? (ушки, хвост, нос, голова и т. д). А что собачка любит кушать (косточки, мясо).

Воспитатель: чтобы наша собачка больше не теряла своего щенка, давайте щенку оденем такую же ленточку на шею как у мамы собаки.

Из-за домика появляется корова (звучит импровизация мычание).

Воспитатель: ребята а кто это (корова). Она наверно тоже потеряла своего малыша (да). А кто у коровы малыш (телёнок) правильно у коровы теленок. Давайте посмотрим что есть у коровы (рога, копыта, голова,хвост) а что коровка нам дает (молоко)

Давайте попросим у коровы молока.

Проводится игра «Коровка дай молочка»

Воспитатель показывает детям игрушечную корову, которая «пасется на лугу».Предлагает ласково позвать корову: «Коровушка, буренушка, дай молочка».

Если дети зовут выразительно,то коровка отвечает: «Му-у-у! Мо­лока кому-у-у!» Ребенок «подставляет горшочек» (ладошки) и выпивает молочко. Если ребенок не достаточно выразительно и ласково просит,то корова отвечает: «Му-у-у! Не пойму-у-у!» Тогда ребенок просит молока еще раз.

Из дома появляется игрушка курица, кудахчет и плачет, спрашивает не видели мы её малыша. (видели, это цыпленок). Давайте пожалеем курочку погладим и отдадим ей её малыша цыпленка. А что есть у курочки (клювик, лапки, крылья) а что курочка нам дает (яйца)

Проводится дыхательная гимнастика «курочки»

ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».

Воспитатель: вот ребята мы помогли вернуть малышей их мам и бабушке с дедом. Дед и баба, а вы теперь хорошо смотрите за малышами, чтоб они больше не терялись. Кормите их и ухаживайте за ними, а нам с ребятами пора возращатся в сад.

Ребята, а чтоб нам быстрей добраться до сада, мы с вами полетим на ковре самолете. Дети садятся на коврик закрывают глаза, издают гул самолету у-у-у-у, открывают и появляются в группе.

Садятся на стульчики. Ребята вам понравилось путешествие? Кто живет у бабы с дедом? (кошка и котята, собака и щенята, корова и теленок, курица и цыпленок). А как дед с бабой за ними ухаживают (кормят, играют)

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Интеграция образовательных областей «Познание», «Соц. коммуникация» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей :«Познание», «Коммуникация», «Игра». Цель: Развитие познавательного.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Наши любимые домашнии животные и Птицы» (игрушки) Конспект открытого занятия в младшей группе «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» (игрушки) ЦЕЛЬ: 1. Развивать активную речь детей.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Организация образовательной деятельности по ФЦКМ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Программные задачи: закреплять и обобщать знания детей о домашних животных и их детенышах. Обогащать представления детей о поведении, питании.

Примерный план образовательной деятельности одного дня во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Познавательное развитие – ПР Физическое развитие – ФР Художественно-эстетическое развитие – Речевое развитие – РР 7.00-8.20 – Утро (ПР,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 16:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 апреля. День нарциссов на МААМ

Красивому весеннему цветку посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про нарциссы и увлечь их полезным творчеством.

16 апреля. Международный день голоса

Всемирный день голоса – это не праздник, который учредили врачи-отоларингологи. В наш очередной тематический день у нас есть повод поговорить с детьми о голосе как о важном свойстве человека, позволяющем...

Сценарий танцевального шоу «Нам весело» для детей старшего дошкольного возраста
Цели и задачи – развивать музыкально – ритмический слух детей; формировать и совершенствовать координацию движений, отрабатывать синхронность исполнения...
Кейс-игра «Развивайка». Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста от двух...
Все игры собранные в данной кейс-игре, конечно же не новые, но собранные в одном пособии, являются удобными для закрепления имеющихся знаний, для...
Космическая неделя в детском саду с детьми средней группы
Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое...