Папки-передвижки

Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»

Людмила Евсикова
Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»

Конспект НОД во 2 младшей группе.

«Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад.»

Подготовила и

провела воспитатель:

Евсикова Людмала Александровна

ИОО: чтение художественной литературы, коммуникация, познание (ФЭМП, познание (ознакомление с природой, социализация, музыка, физическая культура, безопасность.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Драматизация русской народной сказки „Теремок“ в обработке Е, Чарушина на новый лад“» размещена в разделах

Обучающие:

* учить детей отвечать по содержанию сказки;

*учить произносить чётко звуки в звукоподражании;

*формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции;

*побуждать интерес к театрально – игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения;

*поощрять желание детей в этом виде деятельности.

Развивающие:

*развивать внимание, память, логическое мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

*воспитывать интерес к русскому фольклору и любовь к русским народным сказкам;

*умение вежливо здороваться и прощаться;

* воспитывать желание оказать помощь, создать эмоциональный настрой.

Предварительная работа: повторить рассказывание сказки «Теремок» в обработке М. Булатова, познакомить детей с новым вариантом сказки в обработке Е. Чарушина, разучить потешки, имитационные движения, приготовить шапочки для драматизации (курочка, петушок, коза, кошечка, хрюшка, бычок, подобрать музыку.

Ход деятельности:

(Младший воспитатель собирает детей в группе и говорит: «Дети, сейчас мы пойдём в гости к бабушке – сказочнице. Она обещала с вами рассказать новую сказку. Хотите?»)

Дети заходят в зал.

Сказочница. Ой, да кто ко мне пожаловал? Здравствуйте, проходите, гости дорогие! Знать вы за сказкой пришли. Прежде чем сказку рассказать, хочу убедиться, а в правду ли вы любите и знаете сказки? (Ответ детей)

Верю, верю, да проверю!

(Сказочница загадывает загадки)

1. Кто – то за кого – то

Ухватился крепко.

Ох, никак не вытянуть,

Ох, засела крепко!

Что же это? (РЕПКА)

- А кто помог дедушке вытянуть репку? (Ответы детей)

- А сколько героев в этой сказке? (Много). А как они работали? (Дружно).

2.(В зал входит «мама – коза» и поёт песенку)

Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Мама – коза. Ребята, а вы не видели моих козлят? (НЕТ) Пойду их искать. (Коза уходит).

Сказочница. Ребята, кто к нам в гости заходил? (мама – коза) А из какой она сказки? («Волк и козлята».) Ребята, а куда делись козлята, почему их ищет мама (Козлята открыли дверь волку и он их съел).

Сказочниц. Ребята, мы должны всегда помнить: «Нельзя открывать дверь незнакомым».

Сказочница. Ребята, давайте заглянем в мою сказочную шкатулку.

(Сказочница открывает шкатулку) Какая сказка нарисована на этой картинке? («Маша и медведь»)

Сказочница. Молодцы, ребята! Много знаете сказок. А сейчас давайте покажем как Машенька в лесу ягоды собирала.

Физкультминутка. Маша шла, шла, шла,

Маша ягодку нашла.

Положила в кузовок

И дальше пошла.

Маша шла, шла, шла,

И ещё одну нашла,

Ах! Какая вкусная!

(Дети садятся на стульчики).

Сказочница. А у меня осталась ещё одна загадка. (Показ теремка)

Стоит домик расписной

Он красивый такой.

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить одни.

Дружно жили, не тужил,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

(ТЕРЕМОК)

Сказочница. Правильно, молодцы! Узнали сказку.

- Давайте с вами скажем какой теремок? (красивый, высокий, деревянный, расписной)

- Ребята, давайте вспомним, какими словами начинается сказка?

(Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок.)

- Кто первый постучался в него? (выставление настольного театра)

- Каких ещё героев вы запомнили?

- Сколько героев в сказке? (много)

- А какие это животные, домашние или дикие? (дикие)

- А какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок?

(Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в не высоком живёт)

Сказочница. Ребята, а хотите ли вы рассказать эту сказку? Но только на новый лад. Вместо прежних героев у нас будут в сказке домашние животные и птицы. Давайте с вами заглянем в мой сундучок.

(Дети заглядывают в сундучок, сказочница достаёт шапочки для драматизации: курочка - рябушечка, петушок – золотой гребешок, коза – дереза, кисонька – мурысенька, хрюшка – розовое ушко, бычок – чёрный бочок. Дети надевают шапочки.)

Сказочница. Ребята, так какие герои будут в нашей сказке? Давайте назовём. Кто как голос подаёт?

(Идёт разыгрывание сказки)

«Стоит в поле теремок – теремок.

Он не низок, не высок – не высок.

Вот по полю курочка – рябушечка бежит,

У ворот остановилась, говорит….» и т. д.

(При этом дети и сказочница идут по кругу и эту фразу произносят все вместе. Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется бычок – чёрный бочок и ломает теремок, дети разрывают круг, садятся на стульчики.)

Сказочница. Ребята, вам жалко, что теремок развалился? Что же делать, как нам быть? (Надо построить новый теремок)

Дети строят новый теремок, встают в круг, и сказка завершается словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Очень – очень он высок, ох, высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!

Рефлексия.

Сказочница. Ребята, вам понравилась сказка (Оценка деятельности)

Сказочница. Вот и подошло время нам прощаться. Но я для своих дорогих гостей приготовила сюрприз, по которому вы узнаете с какой сказкой мы с вами встретимся следующий раз.

(Дети садятся на коврик)

- Ребята повторяйте за мной, что же я делала.

Я встала утром рано. (руки вверх, тянутся)

По сусекам помела, (показывают «подметают»)

По амбару по скребла, (показывают «скребут»)

Набрала я горсть муки. (изображают горсть)

Положила два яйца, (поднимают руки вверх и показывают пальцами «колечки», опускают вниз «разбили»)

Соли, масла и сметану, (поочерёдно загибают пальцы)

Налила я молока, (наливают «сверху вниз»)

Замесила тесто я. (кулачками «месят» тесто)

Испекла я колобок –

Колобок, румяный бок! (показывают руками «колобок»)

Положила на окошко (руки вытягивают вперёд)

И подула я немножко. (дуют)

- Угадали, гости дорогие, что за сюрприз я для вас приготовила?

- Так, какая же сказка к нам скоро придёт? («КОЛОБОК») Чтобы эта встреча состоялась побыстрее, давайте на прощание скажем наши волшебные слова:

Сказка, сказка приходи.

Будут рады малыши!

Сказочница. А вот и угощение для вас. Вы сейчас пойдёте в группу, помоете руки с мылом и угоститесь.

- До свидания, ребята, до новой встречи!

(Дети уходят в группу).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок» в обработке Е. Чарушина на новый лад»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 21:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД