Получи документы

Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Галина Ерышова
Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах.

2. Формировать осознанно-правильное отношение к своему здоровью.

Развивающие задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки.

2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику, двигательную активность.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать привычку здорового образа жизни.

2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброту, желание прийти на помощь другим.

Публикация «Конспект НОД во 2 младшей группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“» размещена в разделах

Приё мы:

– игровая мотивация - оказание помощи другу, игры-задания, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, массаж, двигательные упражнения, дидактические игры «Что растёт на ветке, что растёт на грядке?», «Быстро это отгадай».

Материалы и оборудование:

– куклы сказочных персонажей Машеньки и Медведя, имитация лесной тропинки, ручейка, макет волшебного дерева, берлога медведя, муляжи фруктов и овощей, мостик-спортивные брёвнышки, зубные щётки, мыло, расчёски, зубная паста, полотенца, магнитная доска.

Предварительная работа:

беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «О пользе витаминов», рассматривание тематических альбомов «Весна», «Овощи и фрукты», чтение художественной литературы (А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», сказка «Маша и Медведь», дидактические игры, загадки на тему «Здоровье».

Ход НОД.

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Ах, какой сегодня день,

Улыбнёмся побыстрей,

«Здравствуй!» -скажем мы гостям,

Вам здоровья и всем нам!

Дети: Здравствуйте!

(Раздаётся стук в дверь.)

Воспитатель: Ой, ребята, у нас ещё один гость (появляется кукла Машенька с письмом и корзинкой в руках)

Воспитатель: Ребята, я думаю, вы узнаете нашу гостью, кто она - отгадайте.

«В сказке девочка живёт,

Дружит с Мишей-Мишкой,

В короб пирожки кладёт,

Закрывая крышкой»

Дети: Да, это Машенька из сказки «Маша и Медведь».

Воспитатель: Давайте все вместе поздороваемся с ней.

Дети: Здравствуй, Машенька!

Воспитатель: Машенька, что у тебя случилось, ты какая-то невесёлая?

Машенька: Да вот письмо получила из леса, очень уж оно грустное.

Воспитатель: А что за письмо, давай его прочитаем:

«Здравствуй, Машенька! Пишет тебе твой друг, медведь Мишутка. Плохо мне, Машенька, ослаб я за зиму, приходи ко мне, проведай, помоги мне, моя добрая девочка.

Спал всю зиму я в берлоге,

Ох, ослабли мои ноги,

Всё болит: глаза и ушки,

Не дойти мне до опушки».

Машенька: Помочь мне Мишеньке хочется, а одна в лес идти боюсь, вот и пришла в детский сад к ребятам за помощью.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке навестить её друга Мишутку в лесу?

Дети: Да! Поможем!

Воспитатель: Тогда давайте времени терять не будем и отправимся в путь, навестим больного Мишутку.

(Звучит спокойная мелодия)

Воспитатель: Вот лесная тропинка. Ой, ребята, посмотрите, как вокруг всё красиво: деревья, травка, ручеёк

(имитация лесной тропинки, травки, ручейка из тканевого полотна) Солнце-солнышко встаёт,

Весна красная идёт,

Пахнет в воздухе сосной,

Травкой, свежестью, смолой.

Какой свежий и чистый воздух! Чувствуете?

Давайте понюхаем, чем пахнет весенний воздух

Разомнёмся мы немножко,

Разотрём свои ладошки.

(Дети трут ладошки друг о друга до появления тепла).

Раз-вдохнём мы через нос.

(Дети глубоко вдыхают воздух через нос).

Два - воздух пустим через рот.

(Дети интенсивно выпускают воздух через рот).

Повторим мы упражненье,

Укрепим свои движенья.

Воспитатель: По тропинке, по лесной,

Вновь шагаем мы с тобой.

Ой, а что это на нашем пути встречается?

Дети: Это ручеёк. (Имитация голубого ручейка).

Воспитатель: Вот ручей, журчит он звонко,

«Кап, кап, кап» -поёт он громко.

Как, ребята, капает вода в ручейке? Давайте произнесём эти слова отчётливо и громко.

Дети: «Кап, кап, кап».

Воспитатель: Что же двинемся в путь дальше. Ой, а как мы перейдем через ручеек?

Двигательная гимнастика

Ручеёк мы перейдём

И по кочечкам пройдём.

(Дети переходят ручей по спортивным брёвнышкам приставным шагом, сохраняя равновесие).

Воспитатель: Ой, что виднеется в лесу,

Разобрать я не могу,

Веток много-много,

Это ж Мишкина берлога.

Постучимся в дверь к нему,

Миша, Мишенька, ау!

(Имитация Мишкиной берлоги) Вот мы и пришли, давайте постучим.

Громче пальчики стучите,

Тук - тук - тук.

(Стучать указательными пальцами).

Кулачки им помогите,

Тук - тук - тук.

(Стучать крепко сжатыми кулачками).

Из берлоги выходит невесёлый Мишутка, охает.

Машенька: «Здравствуй, Мишутка!»

Мишаня: «Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, ребята!»

Машенька: Мишутка, что у тебя случилось?

Мишаня: Ох, ох, ох, как я болею.

Машенька: И что же у тебя болит?

Мишаня: Всё болит: и спина, и лапы, и голова.

Машенька: Надо тебе подлечиться.

Мишутка: Надо, очень надо! Машенька, сбегай в нашу лесную аптеку и купи много всяких таблеток, от всего: от горла, от рук, от ног и много-много ещё разных.

Машенька: Я знаю, Мишутка, чем ты заболел! Когда весь организм болит, значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!

Мишутка: Ух, ты, неси скорее мне такие таблетки, я сейчас лечиться буду.

Машенька: А я тебе уже принесла.

(Машенька протягивает корзиночку, в которой лежат лимон, яблоко, апельсин, банан, лук, огурец, помидор — муляжи)

Мишутка: Машенька, да какие же это таблетки, смеёшься надо мной.

Машенька: Да, Мишенька, даже наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что?

Дети: Витамины.

Воспитатель: Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Ребята, а для чего нужны витамины?

Дети: Они нужны для того, чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче справиться с всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть голова, руки, ушки. Витамины всем нужны, тем они и хороши!

Мишутка: Вот здорово, Машенька, давай я сейчас съем все витамины и выздоровею!

(Мишка съедает всю корзину овощей и фруктов, ему становится плохо)

-Ой-ой-ой, что со мной, что со мной? Вот, Машенька, говорила, выздоровеешь, выздоровеешь, а мне опять плохо!

Машенька: Эх, Миша-Миша, что же ты спешишь. Скажи, ты руки перед едой мыл?

Мишутка: Нет!

Машенька: Скажи, а ты фрукты помыл, прежде чем съесть?

Мишутка: Нет!

Воспитатель: Ребята, о чём забыл наш Мишка, что бывает от грязных рук, от немытых фруктов?

Дети: Микробы.

Воспитатель: Да, микробы - страшная вещь.

От грязи они появляются всюду,

Несут организму заразу, простуду.

Воспитатель: Не пошли тебе, Мишенька, на пользу витамины, и руки, и фрукты ты забыл помыть, но есть одно волшебное дерево, которое тебе обязательно поможет. (Воспитатель, дети, Мишутка и Машенька подходят к «волшебному дереву», на дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.)

Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что на нем растет?

Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубная щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: А еще, Мишенька, чтобы не болеть, нужно каждый день делать зарядку и дружить с физкультурой.

Ребята, покажем Мишутке, как можно интересно выполнять физические упражнения.

Дети: Да!

Физкульт минутка «Три медведя»

(Дети встают в круг)

Три медведя шли домой,

(Идут вразвалочку, как медвежата)

Папа был большой-большой,

(Встают на носочки, поднимают вверх руки)

Мама чуть поменьше ростом,

(Ставят руки перед грудью)

А сынок — малютка просто,

(Быстро приседают)

С погремушками играл.

(Берут в руки погремушки, выполняют ими движения)

Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля!

(Проговаривают слова)

Мишутка: Да, ребята, многому вы меня научили,

Здоровье мое чуть-чуть подлечили,

В саду, огороде теперь посажу,

А что - никак отличить не могу!

Где овощи, где фрукты, совсем запутался.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке разобраться. Что сажают в саду?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что сажают в огороде?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Смотри, Мишенька, что где растёт.

Подвижная игра «Всё перепуталось»

( Дети сортируют под музыку рассыпанные муляжи: овощи - в корзинку, фрукты - в вазу.)

(Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянку и отдохнуть.)

Ребята, пока вы отдыхаете, я загадаю вам загадки про овощи и фрукты, знаю, что вы любите их отгадывать (зачитываются загадки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все фрукты, овощи рассортировали, загадки отгадали. Все они содержат много витаминов, помогает нам быть здоровыми и крепкими. Вот и Миша теперь это знает, вырастит у себя в огороде и саду всё полезное, и болеть больше не будет.

Мишутка: Да, обязательно позабочусь о своём здоровье. Спасибо тебе, Машенька, спасибо, ребята, за помощь, а летом приходите ко мне в гости, я вас чаем напою, с лесным полезным мёдом.

Воспитатель: Спасибо, Мишаня, за приглашение, а нам с ребятами в детский сад возвращаться пора, нас ждёт ещё очень много добрых дел.

Двигательная гимнастика с элементами массажа

По лесной дорожке, топ-топ-топ, (топают ножками)

Ох, устали ножки, хлоп-хлоп-хлоп (хлопают ладошками себе по коленочкам)

Их немножко разотрём, (растирают ножки круговыми движениями рук)

В детский сад опять пойдём (идут, высоко поднимая ноги, проходят и садятся на стульчики.

Наше лесное путешествие подошло к концу, и Машеньке мы помогли и Мишутке.

-Что же нового мы сегодня с вами узнали, что особенно вам запомнилось в нашем путешествии?

Воспитатель: Ребята, а какие овощи и фрукты вы любите?

(Ответы детей)

А Машенька хочет вас угостить свежей морковкой из своей корзиночки.

(Машенька угощает детей и гостей кусочками морковки, они её благодарят за угощение)

А гостям мы на прощанье

Скажем дружно: «До свиданья!»

Пожелаем не болеть,

Своё здоровье беречь!

Дети: До свидания!

Литература

1. Агутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход. // Школа здоровья — 2006 г.

2. Алямовская В. Г. Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении. //Дошкольное образование - 2004 г.

3. Базарный В. Ф. Развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах. Красноярск, 1989 г.

4. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание — 2004 г.

5. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработки занятий. М. «Учитель», 2009 г.

6. Резнова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М., 2000 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Работа по физическому воспитанию в детском садуРабота по физическому воспитанию в детском саду Работа по физическому воспитанию в детском саду это слаженная работа всего педколлектива и родителей. Сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Опубликовано: 21 января 2015 в 12:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД