Наталья Нищева
Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму» и игры с кубиками Никитина
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано, ставить кубики точно на картинки правой рукой слева направо.
2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине, высоте, использовать слова: длиннее, короче, выше, ниже.
3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
4. Развивать внимание, мышление.
Материал:
1. Альбом заданий от 2 до 5 лет «ЧУДО — КУБИКИ» для игры «Сложи узор»
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Поможем щенку найти маму“ и игры с кубиками Никитина» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
2. Игрушки: 2 собаки большая и маленькая, жираф, зебра, зайчик, белка, ёжик, коврик.
3. Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».
Ход НОД:
В группе расставлены столы, на которых лежат картинки, кубики и сидят игрушки, накрытые платком – это домики зверей.
Дети входят в группу. Кто – то плачет.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто тут плачет? (ЩЕНОК). Чей это ребёнок? (Собаки).
Щенок: я потерялся и очень голоден, помогите мне.
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
Дети: найти маму- собаку.
Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и поищем дом, в котором живёт собака. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь щенку найти свою маму.
1. Воспитатель: Сначала мы пойдём по дорожкам.
— Из каких кубиков будете выкладывать дорожку? (из жёлтых и синих)
— Какая дорожка длиннее? Короче?
2. Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит ЗАЯЦ).
— Это мама щенка?
Но у зайчика случилось горе. Рассыпался его дом. Построим дом для зайчика.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.
3. Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят жираф и зебра).
— Это мама щенка?
Но у жирафа и зебры тоже сломались домики. Давайте поможем им построим башни для жирафа и зебры.
— Чья башня выше? Почему?
— Чья башня ниже? Почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жирафу и зебре, но нам надо идти дальше, искать маму щенка.
4. Сели на «машину» (на стульчики) и поехали.
Пение песни под музыкальное сопровождение «МАШИНА».
Приехали на луг. Звучит аудиозапись «Пение птиц». Дети из кубиков путём накладывания выкладывают цветы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.
5. Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидят белка и ёжик).
Но у белки и ёжика тоже сломались домики. Давайте поможем им построить домики.
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам надо идти дальше, искать собаку.
6. Пришли к следующему столу.
Воспитатель: — Кто живёт в этом домике? (снимает платок, на столе сидит собака на коврике).
Собака благодарит детей за то, что они помогли щенку найти маму. Щенок обрадовался маме, но у него нет коврика.
Воспитатель: — Как можно помочь щенку?
Дети: —Сделать ему коврик.
Дети под музыку выкладывают коврик.
Собака и щенок благодарят детей.