Надежда Коваль
Конспект НОД во второй младшей группе «От зернышка к хлебушку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во 2 младшей группе «От зернышка к хлебушку»
Цель: познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.
Задачи образовательных областей:
Познавательное развитие:
1. Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба
2. Познакомиться со свойствами муки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „От зернышка к хлебушку“» размещена в разделах
Речевое развитие:
1. Побуждать проговаривать новые слова.
2. Активизировать в речи детей слова, обозначающие действия и предметы.
3. Развивать связную речь.
Физическое развитие:
1. Совершенствовать координацию движений.
2. Учить выполнять движения, соответствующие тексту.
3. Развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Побуждать детей участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать мышление, логику, учить делать выводы.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
4. Развивать навыки общения.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Продолжить формировать навыки лепки из соленого теста.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: фотографии с этапами выращивания хлеба, театральная ширма с декорациями поля пшеницы, «автобус» из стульчиков, кукла-перчатка «мышка», кукла-перчатка «зернышко», тарелочки с мукой, соленое разноцветное тесто для лепки, формочки, скалки, салфетки, соль, поднос.
Предварительная работа: рассматривание колоска пшеницы, чтение детям родителями украинской сказки «Колосок», индивидуальные задания по рисованию на тему «Мое любимое хлебобулочное изделие».
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, как ваше настроение сегодня?
Дети отвечают.
Воспитатель: У нас сегодня необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (Звучит запись голоса мышки).
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Это мышка!
Игровая ситуация: Воспитатель (надевает на руку куклу-перчатку Мышку) : От куда же ты к нам прибежала и зачем?
Мышка: Здравствуйте дорогие дети, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами ею поделиться. Я мышь полевая и живу в поле, где растет прекрасная пшеница. А кто из вас знает, что такое пшеница?
Дети: это растение, из которого делают муку, а потом хлеб пекут.
Мышка: молодцы, так вот я вам сейчас и расскажу небольшую историю, про то, как зернышки помогли мне запасы на зиму подготовить. Воспитатель мне поможет в этом.
Воспитатель: Вы послушайте друзья, расскажу вам сказку я.
Как из зернышка-малышки, появились плюшки-пышки.
Чтоб у вас, у ваших мам, хлебушек в обед лежал,
Многим нужно постараться, не лениться-в путь собраться!
Вам поведаю друзья, что без хлеба жить нельзя!
Сколько вложено труда, чтобы он пришел сюда.
Я сегодня расскажу вам историю свою.
Стоит в поле колосок, и не низок, не высок,
В колосочке том зерно, очень ценное оно.
Мимо мышка пробежала, колосок тот увидала.
Говорит себе она (Мышка) : Вот так славные дела!
Зернышками запасусь и зимы я не боюсь!
Воспитатель: Поделилось поле с мышкой, жалко и ему малышку!
Мышка: Чтобы зиму пережить, надо зерен посушить!
А пшеница уродилась!
Воспитатель: Наша Мышка суетилась, собирает урожай!
И зимою не страдай!
Мышка: Полные мои запасы, ох и вкусные припасы!
Всех соседей угощу, ну теперь я не грущу!
Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!
Воспитатель: Мышка в норку убежала, ну а зернышко сказало
(Зернышко) : Нужно нам ведь помогать, и в беде не оставлять!
В поле хватит всем зерна и мышам, и воробьям!
Люди нас весной садили, да при этом говорили:
Ты расти зерно красивым, золотистым, златогривым!
Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!
Тебя с поля уберем, на завод перевезем.
Из зерна муку добудем-свежий хлеб на радость людям!
Мышка: Вот, что со мной приключилось! Вам понравилось ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Мышка, как тебе повезло, что поле угостило тебя зернышками пшеницы. Теперь у тебя на зиму целая кладовая запасов!
Мышка: Я и вас хочу пригласить, друзья мои, в небольшое путешествие на пшеничное поле. Здесь вы своими глазами увидите, как из зернышка получается хлебушек!
Дети: Мы готовы отправиться в путешествие!
Воспитатель: Прошу всех сесть в «автобус», пристегнуть ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)
Мышка: А вот и первая остановка: «Зернышко».
Воспитатель: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы.
Мышка: Весной люди, которые называются трактористами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей или рожью. (Остановка «Посевная»).
Воспитатель: Мы с Мышкой тоже предлагаем вам ребята посеять зерно.
Физкультминутка:
Посадили мы зерно
Что же выйдет из него?
Дождик землю поливает
Солнце нежно пригревает
Подрастает зернышко
Потянулось к солнышку
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает.
К земле низко прижимает-
Вот так весело играет!
Потянулся наш росток,
Превратился в колосок!
Воспитатель: Продолжаем наше путешествие!
Мышка: Мы прибыли на остановку «Колосок». Для того, чтобы испечь ржаной хлеб-используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб-пшеницы.
Мышка: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном.
Дети рассматривают слайд, задают вопросы.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, сложно ли управлять такой машиной?
Дети отвечают, аргументируют, делают выводы.
Мышка: дальше зерна с поля отвозят на больших машинах в специальное место, где его превращают в муку. Мы с вами приехали на остановку «Мука».
Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку. Для этого мы из «автобуса» пересядем на «лесную полянку» (звучит шум леса).
Дети экспериментируют с мукой: дуют на нее, пробуют на вкус, насыпают горочкой, смешивают с солью и т. д
Воспитатель: Ребятки, что интересного вы можете сказать про муку?
Дети: Мука легкая, сыпучая, мягкая, легкая, безвкусная, но если ее посолить-соленая.
Воспитатель: А кто из вас видел, как мама делает тесто? Что она туда добавляет?
Дети: Яйца, воду, молоко, соль, сахар.
Мышка: Какие молодцы ребята! Конечно же, чтобы получилось вкусное тесто одной муки не достаточно. Необходимо добавить и другие ингредиенты. А давайте и мы с вами замесим тесто!
Воспитатель: Приготовили все свои ручки, пальчики и повторяем!
Физкультминутка:
Тесто месим, месим, месим
Тесто мнем, мнем, мнем
Тесто жмем, жмем, жмем
Пироги мы испечем (слайд).
Воспитатель: Что еще из теста пекут кроме пирогов?
Дети: Блины, хлеб, печенье, баранки и т. д.
Мышка: Вот это сколько всякой вкуснятины! Я даже проголодалась!
Воспитатель: Не переживай Мышка, наши ребята сейчас угостят тебя вкусным печеньем. Я и тесто специально сделала.
Воспитатель предлагает детям из путешествия вернуться, подойти к своим столам взять тесто, скалки, формочки, салфетки, вылепить из теста печенье. В процессе самостоятельной работы, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Воспитатель: Смотри, Мышка, сколько угощения для тебя приготовили дети!
Мышка: Спасибо большое! Вот видите ребята, сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу надо относиться бережно, ценить труд людей. Если у вас остался хлебушек-не выкидывайте его, а покормите птичек. Я прощаюсь с вами! До свиданья.
Воспитатель: Мышка убежала к себе в поле.
Рефлексия: Что же интересного мы сегодня с вами узнали? О чем вы расскажете своим родителям?
Ответы и заключения о занятии детей.
Список литературы:
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в младшей группе детского сада. Воронеж, ТЦ Учитель, 2004.
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. М., Просвещение, 1987.