Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Тихая моя Родина»

Вера Пяткова
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Тихая моя Родина»

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста понятия «Малая Родина»; стремление больше знать о своей республике, селе; воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины.

- развивать связную речь детей и память;

- обобщать и углублять знание детей о родном селе;

- способствовать развитию речи и памяти;

- расширять кругозор об окружающем мире,

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ „Тихая моя Родина“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Презентация для детей «С чего начинается Родин»; фотографии села Емаши. Русский национальный костюм. Кукла в башкирском костюме, КТ. Аудиозапись «С чего начинается Родина,логоритмическое упражнение «Пчелки» СД диск Е. Железновой, русская народная мелодия, игра на курае.

Предварительная и подготовительная работа:

Проведение экскурсий по селу; рассматривание фотографий родного села, заучивание стихов о Родине; рассматривание фотографии с изображением русского национального костюма, башкирского костюма, рассматривание альбома «Сердцу милый уголок», «Цвети родной Башкортостан!».

Ход НОД.

Звучит музыки «С чего начинается Родина» дети усаживаются на свои места.

Воспитатель в русском народном костюме. Дети садитесь поудобнее, на свои стульчики, руки на колени, спинку держите прямо. Сегодня мы будем с вами говорить о нашей малой Родине.

Дети читают стих «Что мы Родиной зовем

1 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги

По которой мы идём.

2 ребё нок:

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Вместе:

Край, где мы с тобой живём!

Воспитатель: Правильно край, где мы с вами живем, это и есть наша Родина. А кто знает, как называется наша малая Родина?

Дети: Село Емаши.

В нашем селе дружно живет много национальностей и русские, и татары, и адзербайджанцы, и башкиры и другие национальности. У каждой нации есть свой наряд, национальный костюм. Вот посмотрите на меня. Я одета в русский

национальный костюм. А из чего он состоит? Правильно сарафан, на голове корона, белая кофточка. Нравиться вам мой наряд?

Дети: Да!

Воспитатель: А еще у русских есть очень веселая национальная музыка. Послушайте (звучит русская национальная плясовая музыка)

Воспитатель: Не так давно мы ходили на экскурсию по родному селу. Посещали разные заведения. Давайте вспомним, куда мы ходили. Я буду показывать вам фотографии, а вы расскажите, где мы были. (Показываю фотографии дома культуры, библиотеки, магазина, памятника «Скорбящая мать», детской площадки.) Затем показываю фотографии родного дома детей. Спрашиваю, чей это дом, по какой улице он находится, кто в нем живет? А ещё посмотрите, вот я составила фильм о нашем селе. (Показываю презентацию

«С чего начинается Родина»)

Воспитатель предлагает всем детям поздороваться со своей улицей.

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

- Здравствуй, улица моя!

Здравствуй утро,

Здравствуй день,

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Дети, садитесь все на свои места. А кто знает, в какой республике мы с вами живем?

Дети: В республике Башкортостан.

Воспитатель: Лиза расскажи нам стишок о нашей республике.

Башкортостан – моя земля!

Бескрайние твои поля,

Леса, зеленые луга…

Как сильно я люблю тебя.

Воспитатель: Ой, кто – то к нам пришел? (Заносит куклу в башкирском национальном костюме) Спрашивает, как зовут нашу куклу?

Дети: Айгуль.

Воспитатель: посмотрите дети, какой костюм одет на Айгуль?

Дети: башкирский национальный костюм. (рассматриваем костюм)

Платьишко зеленого цвета по башкирски называется «кульдак» оно обшито тесьмой, (оборками разных цветов, сверху платья надевается жакет «зилян», он обшит монистами, (денежками) А на голове меховая шапка называется она бурек. А еще у башкир есть национальный инструмент «курай»(или дудочка) вот послушайте, как звучит курай (звучит звукозапись курая)

Воспитатель: А что это принесла нам Айгуль? (показываю в пиале мед)

Дети: это мед.

Воспитатель: А кто мед собирает?

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Да, дети башкиры с давних времен занимались пчеловодством. Строили для пчел домики, ульи. А пчелки собирали сладкий нектар с цветов и приносили его в соты. Давайте мы поиграем. Звучит логоритмическое упражнение «Домик маленький на ёлке». (СД диск Е. Железновой)

Воспитатель: Ой ребята, Айгуль пора возвращаться домой. Что нужно ей сказать? Досвидания. Приходи еще к нам в гости пить чай с медом.

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? Правильно, о нашей родине селе Емаши. А кто в нем живет, какие национальности? Русские, башкиры, татары и т. д. А как называется наша республика? Башкортостан. Нужно беречь, любить, гордиться своей малой Родиной.

Публикации по теме:

ФЦКМ во второй младшей группе «В гости к нам пришла весна» Цели: Образовательная: формировать представлений о весне и ее признаках, закрепить обобщающее понятие времена года, учить сравнивать погоду.

Конспект игровой образовательной ситуации по ФЦКМ во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду» Программные задачи: Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, к их труду. Развивающая:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина» Программное содержание: Познакомить детей с понятиями Родина, формировать у детей чувство любви к своей родной стране. Закреплять знания.

Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца»Конспект ООД по ФЦКМ во второй младшей группе «Знакомство с профессией продавца» Цель: познакомить детей с профессией работника киоска – продавцом газет и журналов; воспитывать чувство уважения к людям труда. Оборудование:.

Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге». Конспект по ФЦКМ во второй младшей группе «Не попади в беду на дороге». Конспект составила воспитатель МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: познакомить с государственным праздником-Днём Защитника Отечества, воспитывать уважение к Защитникам Отечества, дать начальное представление.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша малая Родина — край Салатовский» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «В Лес по грибы» Цель: познакомить детей разнообразием мира грибов, закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах. Задачи: познакомить детей с произведение.

НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Пирожки для Миши» Тема: «Пирожки для Миши» Программные задачи: 1. Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка 2. Развивать познавательную.

Проект «Тихая моя Родина» Актуальность проекта В федеральном государственном стандарте дошкольного образования даны целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по ФЦКМ «Тихая моя Родина»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 13:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД