Конспект комплексной НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Вера Родина
Конспект комплексной НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Тема: «В гостях у сказки «Гуси-лебеди».

Образовательная область: Познание, чтение худ. Литературы.

Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3-4 года

Формы НОД: путешествие, дидактические игры и упражнения, подвижная игра, решение проблемных ситуаций.

Форма организации детей: подгрупповая.

Задачи: Познакомить с числом 5, упражнять в счете до пяти, в сравнении групп предметов, составлении целого из частей, закреплять знание геометрических фигур, умение отвечать на вопрос «Сколько?»; обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки.

Развивать умение сравнивать, делать выводы, отвечать на вопросы; развивать познавательную активность, мышление, речь детей.

Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение сотрудничать, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические игры «Сказка из частей», «Назови сказку», «Один-много», «Чудесный мешочек (геом. Фигуры)», разучивание подвижной игры «Водяной».

Материалы и оборудование: разрезные картинки по сказкам, сундук, замки и ключи к ним, печка, яблоня,4 больших яблока, 5 маленьких яблок с заданиями, речка, картонные дощечки для складывания мостика, избушка,

театр ложек; магнитофон, фонограммы «Сказочная», «Журчание реки»; ноутбук, презентация «Сказочная викторина».

Ход НОД:

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию

Восп. :-Ребята, посмотрите нам письмо…А в нем картинка разрезная, давайте ее соберем (дети собирают картинку из сказки «Гуси –лебеди»). Хотите в сказку попасть?

Дети: -да

Вместе: -Вправо-влево повернись и по кругу обернись,

Прямо в сказке очутись.

(звучит сказочная музыка, дети входят в середину группы)

2. Затруднение в игровой ситуации

Восп. : -Вот мы и в сказке. Ой, а тут сундук и перо …как хочется в сундук заглянуть!

Восп. :-А сколько на нем замков?

Дети :-Много

Восп:-Сколько же надо ключей?

Дети: -Много

Восп. :-В сказках всегда Баба-Яга проказничает, она-то и закрыла этот сундук. Вы готовы пойти на поиски ключей? (Дети:-Да). Тогда в путь,а перо,которое гуси-лебеди обронили подскажет нам дорогу.

3. Открытие нового, воспроизведение и повторение нового знания

3.1 дети подходят к печке

Восп:-Печка нас уже заждалась. А вы знаете для чего печка нужна? (предположения детей). Печка испекла для нас пироги, не простые,а с секретом, а Баба Яга их разрезала, если пирог соберете- секрет найдете.

(дети собирают из частей пироги, на них иллюстрации сказок)

Восп:-А в чем же секрет?

Дети: -Пироги у печки сказочные

Восп:-Молодцы,ребята, нам пора дальше, волшебное перо нас уже зовет к яблоне.

3.2дети подходят к яблоне

Восп:-Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Яблочки висят наливные, только они не простые.

Чтобы яблоньке помочь, нужно яблочки собрать и на сказочные вопросы ответить. (дети снимают яблоки, отвечая на вопросы):

-Сколько репы посадил дед( -одну)

-Сколько ног у избушки на курьих ножках? (-две)

-Сколько детей унесли гуси-лебеди? (-одного)

-Сколько зверей встретил колобок? (- четыре)

-Сколько рыбы поймал волк в сказке «Волк и лиса»(-не одной)

-Сколько яиц снесла Ряба? (-два)

-Сколько домов было в сказке «заюшкина избушка» (-два)

-Сколько ложек раскладывал Жихарка(-три)

-Сколько стульев сломала Маша в сказке «Три медведя» (один)

Восп:-Молодцы, все яблочки собрали, посмотрите какие у нас яблочки?

Дети: -красные, большие и маленькие.

Восп:-Разложите яблоки: на одну тарелочку большие, а на другую маленькие (дети выполняют задание, одно маленькое яблоко у воспитателя).

Восп:- По сколько яблок получилось на каждой тарелке?

Дети:- По четыре.

Восп:Как еще можно сказать?

Дети:-поровну, одинаково.

Восп:-А у меня тоже есть яблочко, куда мне его положить?

Дети:- К маленьким, потому что оно маленькое

Восп:-Давайте посчитаем теперь маленькие яблоки.

Вместе:1,2,3,4,5

Восп: Как вы думаете что больше,4 или 5?

Дети:- Пять.

Восп: Как у нас получилось число пять?

Дети: -мы к четырем прибавили одно яблоко.

Восп:-Молодцы ребята, теперь мы с вами умеем считать до пяти, мне кажется это умение нам пригодится в пути, волшебное перо нас уже зовет дальше

3.3 (аудиозапись «шум реки», дети подходят к речке)

Восп:-Как же нам через реку перебраться?

Дети: - На лодке, по мосту

Восп: А кто в сказочных реках живет?

Дети: -Щука, русалка, водяной

Восп: Давайте поиграем в игру «Водяной», может он нас услышит и поможет.

(физминутка- народная игра «Водяной», воспитатель незаметно достает дощечки для мостика)

Восп:-А вот и помощь, если мостик соберете через реку перейдете. Сколько дощечек нам дал Водяной?

Дети: -пять.

(дети складывают мост и переходят реку)

3.4 во владениях Бабы Яги

Восп:-Вот мы и добрались до владений Бабы Яги, давайте ее позовем.

Дети: В темном лесе есть избушка

Стоит задом наперед,

В этой маленькой избушке

Бабушка Яга живет,

Нос такой, глаза такие

И поломана нога,

Ах ты бабушка Яга

Не боимся мы тебя,

Выходи, выходи

И ключи нам выноси.

Восп:-Никто не отвечает, наверное не дождалась нас Яга…. ,но посмотрите она нам видео письмо оставила.

Воспитатель обращает внимание детей на ноутбук, предлагает детям присесть,дети смотрят видеописьмо, выполняют задания Бабы-яги (презентация, получают ключи.

Восп:-Сколько ключей мы раздобыли?

Дети: -Пять

Восп: -А Баба Яга сколько сказала нужно, чтоб сундук открыть?

Дети:- Она сказала,что нам 5 ключей надо

Восп:- Тогда давайте поспешим,перо зовет, сундук нас ждет.

3.5 дети подбирают ключи и открывают сундук

Дети достают из сундука театр ложек по сказке «Гуси-лебеди» и записку от Бабы Яги : «Это вам награда за долгий, трудный путь. Будете с друзьями играть, сказки вспоминать»

Восп. :- Ребята, волшебное перо, больше не показывает дорогу, значит нам пора домой в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова: 1,2,3,4,5-хотим в садик мы опять.

(дети повторяют слова, звучит «сказочная» музыка)

4 подведение итогов

Восп:-Ну вот мы ив нашей любимой группе. Вам понравилось путешествие по сказке? Что понравилось тебе (имя ребенка? Какое задание было для тебя….(имя) сложным? Чему вы научились? Вам понравился подарок Бабы Яги? Где он нам пригодится? (дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы)

Восп:-А я хочу сказать вам спасибо, у нас получилось выполнить все задания, потому что вы старались, помогали друг другу, были дружными. (отметить успехи каждого ребенка).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД во 2 младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 23:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...