Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»

Ольга Моисеенко
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»

Задачи:

- образовательная – закрепить знания о форме, цвете, о свойствах предметов, их количестве (один, много, ни одного, учиться ориентироваться в пространстве;

- развивающая – развитие речи, памяти, образного мышления, внимания;

- воспитательная – воспитывать интерес к художественному слову, учить внимательно смотреть сказку, вызвать желание помочь её героям.

Оборудование: Дед из кукольного театра, 3 репки разного размера (большая, поменьше, самая маленькая, Бабка, внучка, Жучка, Мурка, 3 котенка, 2 сарафана, один украшен треугольниками, другой – квадратом.

Ход занятия

Воспитатель: - Сегодня мы будем смотреть сказку «Репка»

Открывается ширма, появляется Дед.

Воспитатель: - Посадил Дед репку. Выросла репка большая прибольшая, огромная! Даже дедушка удивился. Посмотрите на грядку. Сколько репок выросло у Деда?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Покажите, где самая большая репка? Где поменьше? Где самая маленькая?

- Ребята, а какого цвета репка? Какие у неё листики?

Дети: - Репка желтая, а листики зеленые.

- Позвал Дед на помощь Бабку. Тянут – потянут, а вытянуть не могут.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой огород посадил Дед, что в нем растет?

Появляется картинка огорода.

Дети: - Лук, морковь, свекла.

Воспитатель: - Молодцы.

- А что еще на картинке желтого цвета, как репка? Сколько Дед вырастил Моркови (много, свеклы (много, лука (много?

- А сколько у него подсолнухов (1, петухов (1, бабочек (1?

Воспитатель: - Молодцы! Все верно посчитали.

Позвала Бабка внучку, внучка за Бабку, Бабка за за Дедку, Дедка за репку – тянут-потянут, а вытянуть не могут. Придется других помощников звать. Позвала внучка Жучку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно никогда зарядку не делали. Давайте им покажем.

Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова)

Дед, Бабка, внучка, Жучка – Спасибо ребята, мы теперь каждое утро будем делать зарядку и станем сильными и здоровыми.

Воспитатель: - Посмотрите ребята какие сарафаны и кофточки сшила бабушка себе и внучке. Кофта у бабушки с длинным рукавом, а у внучки?

Дети: - С коротким.

- Посмотрите внимательно, какими геометрическими фигурами она украсила сарафаны (и?

- Сколько треугольников? (много, а квадратов? (много)

- Тянули тянули репку, да не вытянули. Позвала Жучка кошку. А кошка не одна пришла. Кто с ней прибежал?

Дети: - Один котенок.

- К нему прибежали поиграть еще 2 котенка с соседнего двора.

Воспитатель: - Сколько стало котят? (много)

- А где Муркин котенок? И почему ты так решил?

Ребенок: - Серый, потому, что Мурка серая, а другие котята рыжие.

Как ни старались Дед, Бабка, внучка, Жучка и Мурка, не смогли вытянуть репку. Позвали на помощь мышку. Тянут-потянут – и вытащили репку. Обрадовалась Бабка и всех позвала на угощение, а на какое вам надо угадать.

Вызываются два ребенка, им даются конверты с разными картинками (на шесть частей). В одном конверте рисунок тарелки с кашей, в другом – пирог.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Все задания выполнили.

Герои прощаются.

Итог занятия.

Какую сказку мы смотрели? (Репка)

Что мы еще делали? (считали, искали фигуры, называли цвета, собирали картинки)

Воспитатель: - Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект «Сказка приходит в гости к нам» (НОД по формированию элементарных мат. представлений у детей ясельной группы). «Сказка приходит в гости к нам». Тема: Понятия «один»-«много». Цель: Познакомить с понятиями «один»-«много». Задачи: 1. Образовательная.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД во 2 младшей группе по математике по мотивам сказки «Репка»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Авторская дидактическая карточная игра «Мистигри» для детей старшего возраста
Цель: закрепление темы «Домашние животные и их детеныши» и «Домашние птицы» Задачи: - закрепление знаний по двум лексическим темам в игровой форме,...
Консультация для родителей и воспитателей «Югра зимой. Принарядила зимушка деревья!»
Сегодня 1 декабря 2020 года - начало зимы, а значит, и снег, и морозы, и метели к нам в гости идут. Но для Сибири, нашего родного края, зима...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие за елочкой»
Задачи: Развивать умение детей составлять простые распространенные предложения по картинкам, связную речь в составлении рассказа, умение подбирать антонимы...