МААМ-картинки

«Моем ручки каждый день». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Здоровье» (15 фото)

Альбина Большакова
«Моем ручки каждый день». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Здоровье»

«Моем ручки каждый день». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Здоровье»
Фото «Здоровье»
«Моем ручки каждый день». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области - фото

Тема: «Моем ручки каждый день»

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программное содержание:

Образовательные :

Публикация «„Моем ручки каждый день“, Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки; формировать умение насухо вытирать руки после мытья, вешать полотенце на место; закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средству общения.

Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты; понимать взаимосвязь описанного с реальностью.

Воспитательные:

Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным, чистым, опрятным.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность».

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций. Знакомство с картинками-алгоритмами. Заучивание потешек. Речевая игра «Доскажи словечко». Игры-забавы с водой: купание кукол, рыб, уточек. Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Словарная работа:

Активизация: полотенце пушистое, мыло душистое.

Закрепление: закатать-раскатать, намыливаем, досуха.

Ход занятия:

В группу входит воспитатель, в руках у него кукла с грязными руками. Кукла здоровается с детьми, представляется: - Меня зовут Антошка.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. (обращается к Антошке) : Но какие же у него грязные руки!

«Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя».

Воспитатель: Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? ( ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, и скажите, есть ли у нас в группе такие же грязные, неряшливые дети? (Нет).

Воспитатель: А почему? (Потому что мы моемся, купаемся, приводим себя в порядок). Для чего нужно быть чистым?

Воспитатель (обращается к Антошке) : Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (Воспитатель делает вид, что Антошка что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил мыть руки. Как же мы сможем помочь Антошке? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что нам нужно, для того чтобы смыть грязь с рук? (Мыло, вода и полотенце).

Воспитатель: Правильно. Самое главное – это вода. Только с водой пенится мыло и смывается грязь. Вода бывает горячей, холодной, тёплой. Что может произойти, если мы будем мыть руки под горячей водой? (Можем обжечься).-А если вода будет холодной (Можем заболеть). В какой воде приятнее мыться? (В тёплой).

Воспитатель: Давайте Антошке расскажем, как правильно надо мыть руки. (Дети соглашаются).

Воспитатель открывает алгоритм.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей:

1. Закатать рукава

2. Открыть кран с водой

3. Взять в руки мыло

4. Намылить руки до густой пены

5. Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8. Раскатать рукава.

Воспитатель: Подождите, подождите. Кажется, малыш мне что-то говорит. Он просит показать ему, как надо правильно мыть руки. Покажем?

Дети с воспитателем и Антошкой проходят в умывальную комнату и показывают Антошке, как надо правильно мыть руки (моют руки, как правильно вытирать полотенцем.

Воспитатель: Все ребята у нас красивые, чистые, аккуратные. Какие мы с вами молодцы!

Воспитатель: - А теперь, Антошка, я помогу помыть твои ручки. Чтобы Антошке было приятнее мыть руки, мы с ребятами расскажем ему потешки (стихи). Я буду говорить начало потешки, а вы будете продолжать.

Воспитатель моет руки Антошке, приговаривая потешки.

«Моем, моем, трубочиста….

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

«Знаем, знаем, да-да-да,

Где ты прячешься, вода,

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!»

«Буль-буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться!»

«Aй лады, лады, лады

Не боимся мы воды

Мыло будет пениться

Грязь куда-то денется…»

Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое). Да здравствует…. (Мыло душистое)

- И полотенце…Какое полотенце? (Пушистое).

Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки, у нашего Антошки!

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, Антоша

Всем ребятам угодил!»

Воспитатель: Теперь Антоша останется жить у нас. Давайте пойдем в группу, сядем на стульчики и ещё раз напомним Антошке, как надо правильно мыть руки.

Дети садятся на стульчики.

Игра-имитация на развитие образных движений.

«Рано утром каждый день

Ручки мыть нам не лень.

Закатали рукава - раз, два.

Открываем кран с тобой

Намочили ручки тёплою водой

Взяли в руки мыло

Мылим ручки, трём, трём

Грязь с ладошек уберём.

Смыли чистою водой

Закрываем кран с тобой.

Полотенце мы снимаем

Каждый пальчик вытираем.

Раскатали рукава.

Нам с тобой играть пора.

Будь здорова детвора(А. Р. Большакова)

Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Антошку? (Правильно мыть руки). Антошка:- Спасибо вам ребята! Теперь я буду всегда чистым и аккуратным. А вы покажите мне вашу группу и игрушки? (Дети идут с Антошкой смотреть игрушки).Гости прощаются с детьми.

Моем руки мытье рук Занятия с детьми Моем ручки каждый день Цель Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Программное содержание Образовательные Публикация Моем ручки каждый день Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области Здоровье размещена в разделах ЗОЖ здоровье Все о здоровье для детей Конспекты занятий Все конспекты Моем руки мытье рук Развивающие Способствовать развитию речи как средству общения Развивать образные движения желание повторять знакомые стихотворные тексты понимать взаимосвязь описанного с реальностью Воспитательные Вызвать желание вести здоровый образ жизни Воспитывать у детей отзывчивость желание помочь персонажу быть аккуратным чистым опрятным Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Здоровье Безопасность Предварительная работа Чтение произведений К Чуковского Мойдодыр В
Публикации по теме:

Празднование дня смеха. ФотоотчетПразднование дня смеха. Фотоотчет 1 апреля в нашем детском саду отмечался день смеха. Ребята готовили веселые, необычные в повседневной жизни наряды. В каждой группе была.

Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух»Неделя здоровья в ясельной группе «В здоровом теле — здоровый дух» Здоровье в порядке!Спасибо,зарядке! Тема дня: «Правила гигиены» Цели дня: закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моем ручки каждый день». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 8 июля 2014 в 21:21
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД