Анна Провоторова
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная капелька. Врда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Уточнить знания детей о необходимости воды для жизни всего живого (человека, животных, растений). Учить сравнивать изображения, находить отличия. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, умение решать проблемные задачи. Упражнять в проговаривании потешки, заклички, правильном произношении звуков «С» и «Ш». Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебная капелька, Врда“» размещена в разделах
Материал: аудиозапись звука воды; силуэт капельки, солнышка, тучки; картинки с изображением применения воды в жизни человека; предметные картинки; ковролин с фигурками к сказке о Капельке; губки, тарелочки с водой, салфетки, баночки с водой для опыта по окрашиванию воды; две картинки «Мальчик умывается» для д/у «Найди отличия»
Ход
1. Организационный момент
Педагог. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать кто ещё хочет прийти к нам в гости (Запись со звуками воды. Дети угадывают. Вносится картонная фигурка капельки). К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней знакомиться!
2. Д/у «Для чего нужна вода?»
Капелька : Я Волшебная Капелька, пришла с вами поиграть и узнать, что вы знаете обо мне. Со мной мои подружки -капельки, которые помогут вам рассказать для чего нужна вода. ( Раздать картинки детям: умываться, поливать цветы, пить, стирать, купаться и т. д.).
3. Д/и «Подари капельку»
На магнитной доске прикреплены картинки животных, птиц, насекомых, растений, бытовой техники, одежды, мебели, людей.
Педагог: Подарите капельку тому, кому необходима вода (дети прикрепляют свои капельки к картинкам)
Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем Капельке как мы это делаем.
4. Проговаривание потешки с выполнением движений «Водичка, водичка.»
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели.
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
5. Д/у «Найди отличия»
Педагог: Вот картинки. Что на них изображено? (Мальчик умывается). Посмотрите внимательно и найдите отличия в двух картинках. (Дети перечисляют. Повторение правил аккуратного обращения с водой при умывании)
6. Сказка о Капельке
Педагог: Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила-была маленькая водяная Капелька, где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. Как спасти Капельку? (ответы детей) А давайте позовём на помощь солнышко. (Силуэтное изображение солнышка)
Закличка: Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
А вы знаете, где живут капельки? (в тучке, на небе. Педагог показывает силуэтное изображение тучки).
7. Пальчиковая гимнастика «Губки-тучки»
Педагог. Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? (ответы детей – сухие, лёгкие).
А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка? (тяжёлая, мокрая).
Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.
Буль- буль- буль
Журчит водица,
С-с –с- свистит, поёт
И из тучки нашей льёт.
Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.
Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
8. Физминутка. «Дождик»
Капля раз, капля два (в кругу, держась за руки -- прыжки)
Очень медленно сперва.
А потом, а потом (ходьба по кругу, держась за руки)
Всё бегом, бегом, бегом. Стоп! (бег, остановиться)
Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
9. Экспериментальная деятельность «Цветная вода»
Педагог. Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.
- 1,2,3- ребятки покружились
И в фокусников превратились.
Капелька приготовила вам сюрпризы -- волшебные баночки, если сказать определённые слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.
Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода – водица,
Не светлой, а разноцветной!
Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим? (вода окрасилась)
В какой цвет окрасилась вода? (индивидуальные ответы).
Ребята, вам понравилось делать фокусы? Капелька дарит вам волшебные баночки и на прощание прочитает вам стихотворение.
Капелька : Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без. (воды)