Получи документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная капелька. Врда»

Анна Провоторова
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная капелька. Врда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Уточнить знания детей о необходимости воды для жизни всего живого (человека, животных, растений). Учить сравнивать изображения, находить отличия. Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, умение решать проблемные задачи. Упражнять в проговаривании потешки, заклички, правильном произношении звуков «С» и «Ш». Уточнять и закреплять знания цветов. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Волшебная капелька, Врда“» размещена в разделах

Материал: аудиозапись звука воды; силуэт капельки, солнышка, тучки; картинки с изображением применения воды в жизни человека; предметные картинки; ковролин с фигурками к сказке о Капельке; губки, тарелочки с водой, салфетки, баночки с водой для опыта по окрашиванию воды; две картинки «Мальчик умывается» для д/у «Найди отличия»

Ход

1. Организационный момент

Педагог. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем. Но это не все гости, послушайте внимательно и попробуйте угадать кто ещё хочет прийти к нам в гости (Запись со звуками воды. Дети угадывают. Вносится картонная фигурка капельки). К нам в гости пришла Капелька. Давайте с ней знакомиться!

2. Д/у «Для чего нужна вода?»

Капелька : Я Волшебная Капелька, пришла с вами поиграть и узнать, что вы знаете обо мне. Со мной мои подружки -капельки, которые помогут вам рассказать для чего нужна вода. ( Раздать картинки детям: умываться, поливать цветы, пить, стирать, купаться и т. д.).

3. Д/и «Подари капельку»

На магнитной доске прикреплены картинки животных, птиц, насекомых, растений, бытовой техники, одежды, мебели, людей.

Педагог: Подарите капельку тому, кому необходима вода (дети прикрепляют свои капельки к картинкам)

Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем Капельке как мы это делаем.

4. Проговаривание потешки с выполнением движений «Водичка, водичка.»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

5. Д/у «Найди отличия»

Педагог: Вот картинки. Что на них изображено? (Мальчик умывается). Посмотрите внимательно и найдите отличия в двух картинках. (Дети перечисляют. Повторение правил аккуратного обращения с водой при умывании)

6. Сказка о Капельке

Педагог: Я хочу вам, ребята, рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила-была маленькая водяная Капелька, где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. Как спасти Капельку? (ответы детей) А давайте позовём на помощь солнышко. (Силуэтное изображение солнышка)

Закличка: Солнышко- вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

А вы знаете, где живут капельки? (в тучке, на небе. Педагог показывает силуэтное изображение тучки).

7. Пальчиковая гимнастика «Губки-тучки»

Педагог. Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь? (ответы детей – сухие, лёгкие).

А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка? (тяжёлая, мокрая).

Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.

Буль- буль- буль

Журчит водица,

С-с –с- свистит, поёт

И из тучки нашей льёт.

Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.

Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

8. Физминутка. «Дождик»

Капля раз, капля два (в кругу, держась за руки -- прыжки)

Очень медленно сперва.

А потом, а потом (ходьба по кругу, держась за руки)

Всё бегом, бегом, бегом. Стоп! (бег, остановиться)

Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

9. Экспериментальная деятельность «Цветная вода»

Педагог. Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.

- 1,2,3- ребятки покружились

И в фокусников превратились.

Капелька приготовила вам сюрпризы -- волшебные баночки, если сказать определённые слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.

Ты вода – водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода – водица,

Не светлой, а разноцветной!

Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим? (вода окрасилась)

В какой цвет окрасилась вода? (индивидуальные ответы).

Ребята, вам понравилось делать фокусы? Капелька дарит вам волшебные баночки и на прощание прочитает вам стихотворение.

Капелька : Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (воды)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:"Волшебная снежинка"в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательно-исследовательский проект «Веселая капелька» во второй младшей группе Название проекта: «Волшебная капелька» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Проект «Волшебная пуговка» во второй младшей группеПроект «Волшебная пуговка» во второй младшей группе Проект "Волшебная пуговка" во второй младшей группе МБДОУ №14 г. Мурманска, воспитатель Чирва Евгения АнатольевнаАктуальностьМы живем во.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Сценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группеСценарий развлечения к Дню защиты детей «Волшебная страна загадок» во второй младшей группе Задачи: создать положительное эмоциональное состояние у детей активизировать двигательную активность детей развивать внимание, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная капелька. Врда»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 14:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Волшебная капелька. Врда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Провоторова (УИ 139785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД