Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Наша армия родная»

Базалаева Зюльмира Биймурадовна
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Наша армия родная»

Конспект НОД во 2 младшей группе

Развитие речи по теме «Наша армия родная»

Цель:

Формировать представление о празднике- «День защитника Отечества».

Задачи:

1. Образовательные. «Художественно-эстетическое развитие»:

- Формировать представления о Российской армии,родах войск и некоторых их представлениях: танкист, лётчик, моряк.

- Учить употреблять предлоги, и существительные во множественном числе.

2. Развивающие.

- Развивать игровую двигательную активность.

- Развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, речь.

3. Воспитательные.

- Воспитывать гордость за свою страну, её армию, уважение к профессии - «военный».

Учить употреблять существительные в речи в сочетании с предлогами, преобразовывать имена существительные единственного числа в форму множественного числа в родительном падеже.

-Учить собирать самолёт, используя действия моделирующего характера, соединять готовые детали из картона прищепками.

1. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы

2. Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли

3.Регулятивные предпосылки : умение работать по инструкции взрослого.

Материал к занятию:

- кукла-военный;

- военная техника: танк, самолёт, корабль;

-изображения военных на подставке: моряк, лётчик, танкист;

- образец самолета.

Раздаточный материал: на каждого ребенка детали самолета из картона, две прищепки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

- Беседа о празднике «День защитников Отечества».

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? (Зима.) - Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. В последнем зимнем месяце феврале мы отмечаем замечательный праздник - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины? (Солдаты, военные.)

-Где служат солдаты? армии.)- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков.) Правильно.

Воспитатель: Наша страна - очень большая и красивая, в ней много полей, лесов, рек, озер, гор, маленьких и больших сел и городов. Ее защищает сильная армия.

- Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости? (Солдат.)

- Ребята, посмотрите, а ведь военный пришёл к нам не с пустыми руками, он что-то принёс нам в коробке, давайте посмотрим - что там. (заглядываем в коробку)

- посмотрите, здесь бумажные солдатики, они все перепутались и наш гость просит, чтобы вы ему помогли расставить – бумажных солдатиков к боевым машинам.

2. Грамматическая работа.

(дети расставляют бумажных солдатиков к боевым машинам)диалог детей и воспитателя:

Дидактическая игра: «Кто на чём служит»

Воспитатель: На чём служит танкист ---танкист служит на танке;

На чём плавают моряки --- моряк плавают на корабле;

На чём летают военные лётчики --- на самолётах.

Где стоит лётчик?---(лётчик стоит около самолёта)

Где стоит танкист?---(танкист стоит впереди танка)

Где стоит моряк?---(моряк стоит за кораблём)

Дидактическая игра: «Один – много»

Солдат один, а если их будет много, тот мы скажем – (много солдат)

Лётчик один---(много лётчиков)

Моряк один---(много моряков)

Танкист один---(много танкистов)

Физкультминутка.

Дуют ветры в феврале, - Покачивают руками над головой.

Воют в трубах громко, - Руки вверх, развернуть ладони друг к другу

Змейка мчится по земле

Лёгкая позёмка - Волновые движения руками перед собой.

Поднимаясь, мчатся вдаль - Руки вверх, затем - вперед

Самолетов звенья. - Руки в стороны.

Нынче празднует Страна

Армии рожденья! - Хлопают в ладоши.

3. Практическая часть. (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Вы ребята молодцы, вы помогли солдату навестить порядок в войсках, а теперь нужно помочь отправить всех военных на военные учения;

Но, посмотрите – танкисты отправятся на танке;

А моряки - моряки на корабле;

а лётчики – как смогут отправиться они, - ведь самолет только один – а лётчиков много, давайте для лётчиков соберём самолёты и поможем отправить их к месту военных учений.

Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты»

Мы солдаты,

Мы солдаты.

Бодрым шагом мы идем.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(дети отправляются к столам с заготовками с самолётами – показ, объяснение и выполнение работы)

(Солдат благодарит детей за хорошую службу.)

Воспитатель: вы – молодцы, что отправили солдат на военные учения.

4. Рефлексия. Самоанализ.

Воспитатель: я думаю, что ваши папы могут вами гордиться,вы сегодня сделали такое хорошее дело: кто был сегодня у нас в гостях? Как мы смогли ему помочь?: (помогли военному расставить солдат к боевым машинам, собирали самолёты для лётчиков.) А глядя на ваши самолёты – меня охватывает чувство гордости за вас и за будущее нашей Родины, потому, что это вы – будущее России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная»Фотоотчет о проделанной работе в подготовительной группе по проекту «Наша армия родная» Уважаемые коллеги! Столько февральских фотографий осталось у меня невостребованными! Объясняю это только нехваткой времени - не доходили.

Фотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группеФотоотчёт о коллективной работе по композиции «Наша армия родная» в подготовительной группе Цель ; научить детей пользоваться силуэтными шаблонами. Задачи ; - закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Наша армия родная» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Искусство
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Наша армия родная»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 18:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки