Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки»

ксения мусатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки»

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной. – М., «Экзамен», 2003 г.

Возраст: младшая.

Тема НОД: «Подарки с грядки».

Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.

Цель: создать условия для уточнения, расширения и обобщения представлений детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать знания детей об овощах,

-формировать умение детей фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов,

-упражнять детей в узнавании овощей в натуральном виде и на картинках, называть их.

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности, познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.

- продолжать развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, заботливое отношение к природе;

- обеспечить воспитание усидчивости, инициативности,

- воспитывать аккуратность.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание овощей с огорода, отгадывание загадок, сравнение картинки и муляжа, игровые моменты, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: макет дерева, игрушка – поросенок Хрюша, корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, лук, капуста, морковь, офтальмотренажер, ведерки, лопатки, тканевые коричневые шарики.

Материалы: «грядка», нарисованные овощи, прищепки, изображения овощей без хвостиков.

Примерное содержание НОД:

Вводная часть (мотивация)

Организационный момент – активизация внимания.

Воспитатель собирает детей в кружок около себя.

- Ребята, подходите все ко мне. Улыбнитесь, оглянитесь и послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей)

- Ой, смотрите, под деревом кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто же это?

Воспитатель: И правда – это наш Хрюша. (беру в руки игрушку Хрюшу и обращаюсь к нему). Здравствуй, Хрюша, а ты почему сидишь под деревом и плачешь? (Дети здороваются с поросенком и слушают его.)

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Меня мама попросила на огороде собрать в корзину овощи, а я забыл, что такое овощи и ничего не собрал.

Основная часть

Сообщение темы.

Воспитатель: Не плачь Хрюша! Ребята, давайте поможем Хрюше? (ответы детей)

Воспитатель: Хрюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, берем у Хрюши корзину и отправляемся за овощами. Ой, ребята, а куда же мы пойдем, где растут овощи? (ответы детей)

- Правильно, овощи растут в огороде, вот туда-то, мы с вами отправимся.

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По кочкам, по кочкам,

По синеньким цветочкам,

Прыг – скок, прыг – скок.

Дети попадают на огородик, все овощи нарисованные посажены на грядке.

Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. А теперь, чтобы собрать урожай овощей надо отгадать загадки. Отгадав загадку, вы можете найти овощ в огороде, сорвать его или выдернуть из земли и положить в корзинку. Слушайте внимательно. (Отгадывают загадки, находят отгадку в огороде, складывают в корзинку. Описывают отгадку).

1. Этот овощ длинный

Зеленый, хрустящий.

- Что это? (огурец). Пойди, найди огурец в огороде, сорви его и положи в корзинку.

- Какого цвета огурец? (зеленый).

2. Растет в земле на грядке

Длинная, сочная, сладкая.

-Что это? (морковь). Пойди, найди морковку, выдерни ее из земли, покажи ее нам, положи в корзинку.

- Морковка какая? Сочная, сладкая, длинная,

3. Прежде чем, его мы съели

Все наплакаться успели.

- Что это? (лук). Пойди, найди в огороде лук и покажи его нам.

- Ребята, лук какой? (горький)

- Когда мы его чистим, то, что происходит с глазками? (плачут).

4. Растёт на грядке

Большая круглая, зелёная, хрустящая.

- Что это? (капуста). Пойди,, найди капусту в огороде, покажи.

- Дети, посмотрите, что лежит в корзинке, как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Давайте расскажем Хрюше, какие овощи мы собрали.

Пальчиковая гимнастика «Овощи».

Собираем мы в лукошко Сжимаем и разжимаем кулачки.

Огурцы, капусту, лук, Поочередно загибать пальчики на правой и левой руке.

И морковку, и картошку

Урожай у нас хорош.

- Ой, а картошку, то мы не выкопали. Пошлите копать картошку.

Физминутка «Собери картошку»

Детям раздаются лопатки и ведерки. Они лопатками собирают «картошку» - комочки сшитые из коричневой ткани – в ведерки.

Затем дети садятся за стол.

Игра с прищепками.

Детям раздаются незаконченные картинки овощей и прищепки. Ребята должны прикрепить прищепки к луку, моркови, свекле, редису в виде хвостиков.

- А теперь, мы поиграем в игру «Найди такой же». Я вам буду давать картинки с овощами, а вы на подносе должны найти такой же, как у вас.

Дети находят на подносе овощ, который изображен у них на картинке.

- Ребята, а вы знаете, овощи очень вкусные и полезные, так как в них много витаминов, которые нужны и детям, и взрослым. Но, принеся овощи с огорода или из магазина нужно обязательно помыть, очистить, чтобы животик не болел. А также кушать их надо только чистыми руками.

Гимнастика для глаз .

Заключительная часть (рефлексия).

Итог. Обобщение.

- Ну, что Хрюша, запомнил, что такое овощи? И как их надо кушать?

Хрюша: Да, спасибо, огромное.

- Ребята, а вы запомнили, что такое овощи? Что с ними надо сделать, прежде чем их съесть? Какие овощи мы сегодня рассматривали?

Хрюша: А вы мне поможете донести корзинку до дому, а то она тяжелая? (Дети помогают поросенку отнести корзинку.

Воспитатель благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Подарки от куклы Кати» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№235 Конспект Непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарки для Мальвины» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей трех - четырех лет. Задачи: способствовать формированию у детей умения.

Конспект непрерывной образовательной деятельности второй младшей группы по аппликации «Мой веселый звонкий мяч» Конспект непрерывной образовательной деятельности 2 младшей группы по аппликации. Тема «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи: Обучающие:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке»Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы с родителями «В гости к Белочке» Задачи: 1. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности детей второй младшей группы с использованием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Волшебные слова» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области коммуникативное развитие в младшей группе по теме «Волшебные слова». Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Пришла зима» Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательное развитие в младшей группе по ФГОС «Пришла зима». Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе «Колобок потерялся» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12 ст. Должанской МО Ейский район Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Бабочка в гостях у малышей» Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2 – ой младшей группе «Б» Образовательная область «Познание» Тема: «Бабочка в гостях.

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе «Воробушки». Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 20:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...