Ксения Мусатова
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе «Подарки с грядки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения, под редакцией Л. И. Плаксиной. – М., «Экзамен», 2003 г.
Возраст: младшая.
Тема НОД: «Подарки с грядки».
Направление образования и развития (образовательная область): Познавательное развитие.
Цель: создать условия для уточнения, расширения и обобщения представлений детей об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей об овощах,
-формировать умение детей фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей офтальмологической группе „Подарки с грядки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
-упражнять детей в узнавании овощей в натуральном виде и на картинках, называть их.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику рук в разных видах деятельности, познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей.
- продолжать развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, заботливое отношение к природе;
- обеспечить воспитание усидчивости, инициативности,
- воспитывать аккуратность.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание овощей с огорода, отгадывание загадок, сравнение картинки и муляжа, игровые моменты, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: макет дерева, игрушка – поросенок Хрюша, корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, лук, капуста, морковь, офтальмотренажер, ведерки, лопатки, тканевые коричневые шарики.
Материалы: «грядка», нарисованные овощи, прищепки, изображения овощей без хвостиков.
Примерное содержание НОД:
Вводная часть (мотивация)
Организационный момент – активизация внимания.
Воспитатель собирает детей в кружок около себя.
- Ребята, подходите все ко мне. Улыбнитесь, оглянитесь и послушайте, мне кажется, кто-то плачет. Посмотрите, кого вы видите? (Ответы детей)
- Ой, смотрите, под деревом кто-то сидит. Давайте посмотрим, кто же это?
Воспитатель: И правда – это наш Хрюша. (беру в руки игрушку Хрюшу и обращаюсь к нему). Здравствуй, Хрюша, а ты почему сидишь под деревом и плачешь? (Дети здороваются с поросенком и слушают его.)
Хрюша: Здравствуйте, ребята! Меня мама попросила на огороде собрать в корзину овощи, а я забыл, что такое овощи и ничего не собрал.
Основная часть
Сообщение темы.
Воспитатель: Не плачь Хрюша! Ребята, давайте поможем Хрюше? (ответы детей)
Воспитатель: Хрюша, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, берем у Хрюши корзину и отправляемся за овощами. Ой, ребята, а куда же мы пойдем, где растут овощи? (ответы детей)
- Правильно, овощи растут в огороде, вот туда-то, мы с вами отправимся.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам,
По синеньким цветочкам,
Прыг – скок, прыг – скок.
Дети попадают на огородик, все овощи нарисованные посажены на грядке.
Воспитатель: Ну вот, мы и пришли. А теперь, чтобы собрать урожай овощей надо отгадать загадки. Отгадав загадку, вы можете найти овощ в огороде, сорвать его или выдернуть из земли и положить в корзинку. Слушайте внимательно. (Отгадывают загадки, находят отгадку в огороде, складывают в корзинку. Описывают отгадку).
1. Этот овощ длинный
Зеленый, хрустящий.
- Что это? (огурец). Пойди, найди огурец в огороде, сорви его и положи в корзинку.
- Какого цвета огурец? (зеленый).
2. Растет в земле на грядке
Длинная, сочная, сладкая.
-Что это? (морковь). Пойди, найди морковку, выдерни ее из земли, покажи ее нам, положи в корзинку.
- Морковка какая? Сочная, сладкая, длинная,
3. Прежде чем, его мы съели
Все наплакаться успели.
- Что это? (лук). Пойди, найди в огороде лук и покажи его нам.
- Ребята, лук какой? (горький)
- Когда мы его чистим, то, что происходит с глазками? (плачут).
4. Растёт на грядке
Большая круглая, зелёная, хрустящая.
- Что это? (капуста). Пойди,, найди капусту в огороде, покажи.
- Дети, посмотрите, что лежит в корзинке, как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Давайте расскажем Хрюше, какие овощи мы собрали.
Пальчиковая гимнастика «Овощи».
Собираем мы в лукошко Сжимаем и разжимаем кулачки.
Огурцы, капусту, лук, Поочередно загибать пальчики на правой и левой руке.
И морковку, и картошку
Урожай у нас хорош.
- Ой, а картошку, то мы не выкопали. Пошлите копать картошку.
Физминутка «Собери картошку»
Детям раздаются лопатки и ведерки. Они лопатками собирают «картошку» - комочки сшитые из коричневой ткани – в ведерки.
Затем дети садятся за стол.
Игра с прищепками.
Детям раздаются незаконченные картинки овощей и прищепки. Ребята должны прикрепить прищепки к луку, моркови, свекле, редису в виде хвостиков.
- А теперь, мы поиграем в игру «Найди такой же». Я вам буду давать картинки с овощами, а вы на подносе должны найти такой же, как у вас.
Дети находят на подносе овощ, который изображен у них на картинке.
- Ребята, а вы знаете, овощи очень вкусные и полезные, так как в них много витаминов, которые нужны и детям, и взрослым. Но, принеся овощи с огорода или из магазина нужно обязательно помыть, очистить, чтобы животик не болел. А также кушать их надо только чистыми руками.
Гимнастика для глаз .
Заключительная часть (рефлексия).
Итог. Обобщение.
- Ну, что Хрюша, запомнил, что такое овощи? И как их надо кушать?
Хрюша: Да, спасибо, огромное.
- Ребята, а вы запомнили, что такое овощи? Что с ними надо сделать, прежде чем их съесть? Какие овощи мы сегодня рассматривали?
Хрюша: А вы мне поможете донести корзинку до дому, а то она тяжелая? (Дети помогают поросенку отнести корзинку.
Воспитатель благодарит детей.