МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!»

Екатерина Денисова
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во 2-ой младшей группе. «Берегите жителей планеты Земля

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

3. Закреплять знания диких и домашних животных.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Берегите жителей планеты Земля!“» размещена в разделах

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным;

3. Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц и животных;

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;

4. Учить понимать образный смысл загадок. Развитие словаря.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки», «Правила поведения в природе» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет», «Птички в гнездышках», и др.

Предметно-развивающая среда

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Звуковая фонограмма «Голоса птиц».

3. Шкатулка с цветами.

4. Обручи.

5. Картина благоухающей и увядающей природы.

6. Дидактическая игра «Правила поведения в природе».

Методы и приё мы:

Игровая ситуация, наглядный материал, художественное слово, сюрпризный момент.

Ход занятия

Игра «Здравствуй, мир!»

Дети сидят на ковре в кругу.

Проговаривают:

-Здравствуй, небо! Руки вверх.

-Здравствуй, солнце! Руками описать большой круг.

-Здравствуй, земля! Руки плавно опустить на ковер.

-Здравствуй, наша большая семья! Взяться за руки.

Беседа "Наша планета - Земля".

Воспитатель: Мы с вами одна большая дружная семья. Мы ходим в один детский садик. Как он называется (называют садик в который ходят)

Дети: «Василек».и т. д.

Воспитатель: На какой планете мы живем? Наша планета, какая?

Дети: На планете Земля. Она большая, красивая, богатая.

Воспитатель: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны себя вести.

Дети: Беречь Землю, охранять, украшать.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная коробочка. Там, наверное, сюрприз для вас (смотрят, находят цветы).

Сейчас мы будем украшать нашу Землю цветами.

Игра «Посади цветы на клумбу»

Мальчики сажают васильки, девочки – ромашки. Взять по одному цветку и по команде разместить на клумбе.

Дети садятся на стульчики.

Внимание на плакаты с изображением благоухающей природы и увядающей.

Воспитатель: Какая картина больше нравится? Почему?

Игра «Правила поведения в лесу».

Показ картинок из дидактической игры «Правила поведения в природе».

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай

Мусор с травки убирай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес-это дом для зверей и птиц.

Какие звери живут в лесу?

Дети: Заяц, лиса, медведь волк, белка,

Воспитатель: Какие животные домашние?

Дети: Кошка, лошадь, собака, корова

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заблудились. Здесь оказались и дикие и домашние животные. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных поселим возле дома, а диких возле леса, при этом мы наших животных назовем ласково.

Дети: медведь – медвежонок. кошка – кошечка

заяц – зайчонок. лошадь – лошадка

волк – волчонок. собака – собачка

лиса – лисонька. корова – коровка

Воспитатель: Вот мы и с этим заданием справились. Мы правильно расселили диких и домашних животных и еще назвали их ласково.

Какое сейчас время года?

Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Как надо к птицам относиться?

Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками.

Воспитатель: Послушайте пение птиц. Где мы слушали пение птиц?

(Включается фонограмма «Голоса птиц»

Воспитатель: Прилетают и занимают домики, в которых будут вить гнезда. А в гнездах кто появится у них? Мы сейчас понарошку превратимся в птенцов и поиграем в игру.

Подвижная игра "Птички в гнездышках".

Воспитатель предлагает стать детям в круг.

Воспитатель: Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльям).

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

Быстро улетали.

Гнезда занимали.

Воспитатель: Вокруг себя повернись – в деток превратись! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Прилетели птицы,свили гнездышки

Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют : червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!

Сюрпризный момент: Прилетает грач с конвертом в клюве

Грач: Здравствуйте, дети! А вот умете ли вы загадки отгадывать?

"Отгадай загадку".

1. Вот вещунья - белобока, А зовут её : (сорока)

2. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец)

3. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины, (ласточка)

Воспитатель: У нас Ваня знает стихотворение про ласточку.

Стихотворение «Травка зеленеет…»

После каждой правильно отгаданной загадки вытаскивает картинку с изображением птицы и размещается на доске

Грач: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Теперь проверю, какие вы внимательные.

Игра "Назови, кого не стало".

Воспитатель: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

Дети перечисляют птиц: сорока, ласточка, скворец, грач.

Ворона: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой

не стало.

Проводится игра "Назови, кого не стало".

Грач: Пока я был в теплых краях, забыл все песни леса. Помогите вспомнить, пожалуйста?

Воспитатель: - Ну что ж и это нам по силе. Правда? (Да). Мы с ребятами знаем песенку ветра.

- Как дует ветер? (у – у – у – у)

Сильный ветер (громко произносят, ветер тихонько дует (тихо произносят).

- Еще мы знаем песенку водички (с – с – с – с)

Много водички льется (громко, мало водички (тихо).

- Сейчас тебе напомним песенку жука (ж – ж – ж – ж)

Большой жук (громко, маленький (тихо).

- И песенку комарика (з – з – з – з)

Большой комарик (громко, маленький (тихо).

Грач: Спасибо вам, ребята! Запомнили, как надо вести себя в лесу? Кто прилетает весной с юга? Кто появляется в гнездышках? Молодцы! Мне пора, ведь весной у нас много хлопот. До свидания!

Публикации по теме:

«Наш дом — планета Земля». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наш дом – планета Земля» Цель. Рассказать детям, что такое планета Земля. Задачи. 1. Дать представление о том, что планета Земля.

Игра-путешествие «В поисках планеты Земля» Игра-путешествие «В поисках планеты Земля». г. Волгодонск 16. 09. 2016 Цель: дать детям представление о том, что планета.

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе «Земля отцов — моя земля» Возрастная направленность – подготовительная к школе группа. Программные задачи. Воспитательные задачи: - любовь к родному краю, России,.

Конспект НОД в старшей группе по экологическому воспитанию «Экологические проблемы планеты Земля» Цель: формировать основы гуманно – ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы. Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Богатство нашей планеты Земля» Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект совместной игровой деятельности воспитателя и детей «Игры жителей планеты Земля». Цель: Повышение уровня физической и двигательной подготовленности у детей. Программное содержание: • Продолжать формирование становление.

Конспект занятия «Берегите воду! или Всем нужна вода!» для детей второй младшей группы Цель: Развивающая: - Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире формировать начало экологической культуры.

Конспект занятия по конструированию из салфеток «Весенние пробуждение планеты Земля» старшая группа Технологическая карта дата: организованной учебной деятельности Образовательные области: «Познание» Разделы: Конструирование из салфеток.

Конспект занятия по познавательной деятельности из цикла «Познай себя» во второй младшей группе «Берегите зрение» Конспект занятия по познавательной деятельности из цикла "Познай Себя" на тему "Берегите зрение" во второй младшей группе. Тема:Берегите.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 13:20
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Берегите жителей планеты Земля!»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Денисова (УИ 460733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД