Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени»

Татьяна Алексеева
Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени»

Форма обучения: нетрадиционное занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников.

Количество детей: подгруппа.

Цели:

Образовательная область «Познание».

Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени.

Образовательная область «Коммуникация».

Учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена товарищей. Развивать речь, любознательность, наблюдательность.

Образовательная область «Социализация».

Активизировать словарь детей названиями их имени.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Образовательная область «Безопасность».

Воспитывать аккуратность при работе с карандашами; умение работать сообща.

Образовательная область «Художественное творчество».

Закреплять умение правильно держать карандаш, задумывать символы своего имени и изображать их различными способами.

Образовательная область «Здоровье».

Развивать у детей слуховое и зрительное восприятие.

Оборудование: две куклы; колокольчик; кассета с записью «Звуки леса», детских песен; листы бумаги формата А5 и цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание стихотворений А. Барто: «Мячик», «Мы с Тамарой», «Машенька»

Ход НОД:

Педагог. Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим загадочную Страну Имен. Каждого из вас как-то зовут, этим красивыми именами вас назвали мамы, папы, бабушки, дедушки. Они наверняка долго думали, выбирали ваше имя. Так вот сегодня мы поближе познакомимся с вашими именами. В Страну Имен мы поедим на паровозе.

Игра «Паровозик с именем».

Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени»

Паровозик у нас будет необычный, у каждого вагона – свое имя. Сначала у паровоза не будет вагонов, и тот из вас, кого мы выберем паровозиком, будет «ездить» по кругу, хлопать в ладоши и называть свое имя. Потом паровозик соскучится и подъедет к любому мальчику или девочке со словами: «Паровозик, чух-чух-чух» и назовет свое имя. Тот ребенок, к которому подъедет паровозик, в ответ назовет свое имя и станет новым паровозиком, а первый - его вагоном. Теперь они едут вместе и называют имя нового паровозика.

Педагог. Итак, мы приехали в сказочную Страну Имен (появляются две куклы). Перед вами жители этой страны. Они хотят с вами познакомиться. Они назовут вам свои имена, а мы назовем им свои.

Первая кукла. Лиза

Вторая кукла. Даша

(Куклы по очереди «подходят» к каждому ребенку и представляются. Дети здороваются с ними и называют свои имена.)

Педагог. Наше путешествие по сказочной стране продолжается.

Игра «Поем имя».

Давайте представим себе, что мы разучились разговаривать и умеем только петь, а нам нужно познакомиться. Пусть каждый из вас по очереди пропоет свое имя, а потом ваше имя хором пропоют все дети.

Первый ребенок (поет). Таня. (Остальные дети хором пропевают его имя.)

Второй ребенок (поет). Катя. (Остальные дети хором пропевают его имя.)

Педагог. Вы, ребята, так понравились жителям, что они решили провести вас по Стране Имен. Они предлагают вам посетить волшебный лес. Сядьте на ковер так, как вам удобно, да же можете прилечь (включается музыка «Звуки леса»).

Релаксация. (1-2 минуты).

Педагог. Вы слышали, как чудесно поют птицы? Только одна птичка грустит и не поет веселую песенку.

Игра «Колокольчик». Вот эта птичка (педагог достает колокольчик). Чтобы она запела, вы должны назвать ей свое имя. Каждый из вас подойдет к колокольчику, назовет свое имя и позвонит, а потом позовет следующего, называя его по имени. (Дети выполняют задание)

Педагог. Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в новую игру.

Игра «Потерялись дети».

Итак, мы с вами гуляли по лесу, слушали пение птиц, собирали ягоды и грибы. Но вдруг один из вас потерялся. Мы очень обеспокоены и громко, ласково по очереди зовем его, например: «Ау, Сашенька!» (Дети изображают то, о чем говорит воспитатель). «Потерявшегося» мы поставим спиной к вам, и он будет угадывать, кто же его позвал. А звать будет тот, до кого я дотронусь.

Алеша, ты сейчас в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка, глазки закрывай, не робей

Кто зовет тебя – узнай поскорей.

(Игра проводится 4 раза)

Педагог. А теперь давайте вспомним стихотворения, в которых упоминается чье-то имя.

Первый ребенок. Я знаю стихотворение «Мячик» Агнии Барто. В нем говорится о девочке Тане.

Второй ребенок. А я знаю стихотворение «Машенька». Его написала Агния Барто. А еще у нее есть стихотворение «Мы с Тамарой».

Педагог. Правильно. Наше занятие продолжается. Сейчас поиграем в интересную игру.

Игра «Соседи».

Посмотрите на своих соседей, которые сидят от вас справа и слева. Назовите их по имени. Когда все назовут своих соседей, можно вставать и походить по комнате. По моему сигналу (звонок колокольчиком) все должны снова сеть на свое место рядом со своими соседями.

Педагог. Вы отлично справились с заданием, и теперь мы можем отправиться в гости у ветру.

Игра «Ветер шепчет имя». Представьте себе, что мы вышли на берег озера. С этого озерка дует легкий ветерок. Закройте глаза. Почувствуйте на своем лице теплое, нежное дуновение. Прошепчите свое имя так, как это сделал ветер. (Дети выполняют задание.)

Педагог. Пришло время расставаться со сказочной Страной Имен. Но посмотрите, ее жители загрустили, им жалко расставаться с вами. Давайте оставим им на память рисунки. Нарисуйте, что только захотите. Давайте договоримся, что это должен быть радостный, приятный предмет (например, конфета, солнышко, цветочек и др.). (Дети выполняют задание и показывают рисунки друг другу.)

Педагог. Итак, мы побывали сегодня в Стране Имен. Мы играли в игры с вашими именами. На этом наше занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочего времени педагога-психолога Согласовано: Методист УМК «Центр по обеспечению ОУ БМР СК» ___ Утверждаю: Заведующий МКДОУ «ДС №5».

Развитие творческой активности детей посредством театрализованной деятельности Большое внимание я уделяла развитию эмоций, так как именно расширение эмоциональной сферы является одним из направлений работы по развитию.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект НОД во 2-Ой младшей группе «Тайна моего имени»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 22:47
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...