Светлана Кулакова
Конспект НОД во II младшей группе «Как снеговик друзей искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
Воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается, делать добрые дела.
Развивать активность, наблюдательность, самостоятельность, память, речь, мелкую моторику рук, познавательный интерес.
Активизировать словарь по теме "Зима": снег, холодный, белый, мороз.
Публикация «Конспект НОД во II младшей группе „Как снеговик друзей искал“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материалы: импровизированная полянка с листочками белых бумажных салфеток, снеговик, листы картона, манная крупа, клей ПВА, силуэт тучки с липкой стороной для приклеивания бумажных комочков, "снег" из мелких кусочков бумаги.
Предварительная работа: наблюдения за снегом, чтение стихов о снеге, зиме, рассматривание картинок на зимнюю тему.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель. Доброе утро, мои дорогие. Я очень рада видеть вас. Давайте подарим всем хорошее настроение. Улыбнемся друг другу и скажем друг другу: "Привет!"
II. Основная часть.
1. Беседа о зиме и снеге. (Воспитатель подводит детей к окну)
Воспитатель. Посмотрите в окно. (Дети смотрят в окно, воспитатель читает стихотворение)
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки -
Белые пушинки.
Ребятки, а на улице есть снег?
Дети. Да, на улице снег.
Воспитатель. Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель. На дворе у нас мороз?
Дети. Да, мороз.
Воспитатель. Мерзнут щеки? Мерзнет нос?
Дети. Да, мерзнут.
Воспитатель. Кто же нам снег и холод принес?
Дети. Зима.
Воспитатель. Сейчас зима, на улице лежит снег, холодно. А ребятки мороза не бояться?
Дети. Нет, не боятся.
Воспитатель. На санках катаются?
Дети. Да, катаются.
Воспитатель. Прикатились санки прямо на полянку.
Будем мы на ней играть, снежные комки катать.
(Воспитатель подводит детей к импровизированной снежной полянке)
2. Игровая познавательно-исследовательская деятельность.
Воспитатель. Посмотрите, какая снежная полянка. Сколько на ней снега. А наш снег настоящий?
Дети. Нет, снег не настоящий.
Воспитатель. Наш снег не настоящий, но тоже белый и мягкий. Потрогайте. (Дети трогают "снег" и подтверждают мягкость)
Воспитатель. Ребятки, что можно сделать из настоящего снега?
Дети. Снежные комочки, горку, бабу снежную.
Воспитатель. Давайте сделаем из нашего "снега" комочки. Только они будут бумажные. (Дети мнут салфетки и делают комочки)
Воспитатель. Сколько у нас комочков?
Дети. Много.
Воспитатель. Что можно сделать из комочков?
Дети. Подбросить и поймать, покатать по полу, положить на голову, спрятать в ладошке, положить на ладошку и сдуть, поиграть (Дети выполняют названные действия)
Воспитатель. Я предлагаю сделать снеговика.
Физкультминутка.
Тра-та-та, тра-та-та рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та лепим мы снеговика:
Ком на ком поставим, глазки подведем,
Нос морковку вставим, шапочку найдем.
Вот какой снеговичок, снежный белый толстячок. (Воспитатель выставляет игрушечного снеговика)
Воспитатель. Снеговик, снеговик появился во дворе.
Нос морковкой, рот картошкой и ведро на голове.
Вот какие молодцы! Какой снеговик у нас появился! Аеще наши комочки можно приклеить. Хотите попробовать? (Дети прикладывают комочки на силуэт тучки)
Воспитатель. Что же у нас получилось? На что это похоже?
Дети. Это тучка.
Воспитатель. Тучка по небу гуляла, снег на землю разбросала.
Белый снег пушистый падает, кружится,
На ладошки детям весело ложится. (Из тучки падает "снег" детям на ладошки)
Воспитатель. Ну и холод! Ну, мороз!
отморозить можно нос!
Поскорее поспешим
Мы от снега убежим. (Дети убегают и садятся на стульчики)
3. Постановка проблемной задачи.
Восптатель. На полянке остался грустный снеговик, он стоит, вздыхает, головой поник.
Снеговик (голос). Очень грустно одному, сильно я скучаю,
Очень-очень я боюсь, что с тоски расстаю.
Воспитатель. Снеговик, ты не грусти, ты немножко подожди.
Мы найдем тебе друзей, тебе станет веселей.
Ребята, поможем снеговику найти друзей? Давайте нарисуем для снеговика маленьких снеговиков, чтобы ему не было скучно. (Дети садятся за столы)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель. Чем мы будем рисовать?
Дети. Крупой, манкой.
Воспитатель. Вы не забыли как надо рисовать?
Дети. Нет, не забыли. (Рисунки выполняются манной крупой по клеевой основе)
Рефлексия.
Воспитатель. Подойдите к снеговику, покажите ему его друга снеговичка и скажите: снеговик, ты не кучай, с другом весело играй. (Дети подходят к снеговику и показывают ему своих снеговичков.
Воспитатель. Вот сколько друзей стало у снеговика. Молодцы мы с вами, помогли нашему снеговику.
,