Папки-передвижки

Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: «Художественное творчество», «Скворечник для весёлого скворца»

Мария Ильина
Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: «Художественное творчество», «Скворечник для весёлого скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

формировать у детей понятие о перелетных птицах;

развивать представления детей о жилищах птиц;

учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);

закреплять умение наклеивать детали аккуратно;

закреплять знание цвета, развивать цветовое восприятие;

учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;

воспитывать в детях желание проявлять заботу о птицах.

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: „Художественное творчество“, „Скворечник для весёлого скворца“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд». «Безопасность».

Материал:

Демонстрационный материал: макет скворечника, фигурка скворца, вырезанная из бумаги, запись голоса скворца, картинки: прилет птиц, скворец и скворечник, перелетные птицы, скворечник, нора, будка.

Раздаточный материал: альбомного листа с изображенным на нем силуэтом дерева, детали скворечника (прямоугольник размером 812 см – основание, прямоугольник размером 1,55 см - полочка, круг диаметром 3 см - окошко, треугольник - крыша, бумажные фигурки птиц, клей, кисти для клея, салфетки - для каждого ребенка.

Словарная работа: перелетные птицы, гнездо, скворечник.

Методы и приемы: игровая ситуация, вопросы, художественное слово, дидактическая игра, загадывание загадок, проблемная ситуация, поощрение, анализ, практическая деятельность, упражнение, показ.

Предварительная работа.

1. Наблюдение за птицами, прилетающими на участок детского сада; за птичьими гнездами, скворечником.

Цель: закреплять представления детей об особенностях строения тела птиц, о повадках; формировать представления о гнезде и скворечнике

2. Чтение художественной литературы : С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», «Птенцы», «Скворцы прилетели», А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песня», В. Берестов «Жаворонок», А. Сымонович «Ласточка», В. А. Жуковский «Жаворонок», Ф. И. Тютчев «Зима не даром злится».

Цель: через художественную литературу закреплять знания детей о поведении птиц в весеннее время года.

3. Продуктивная деятельность: раскрашивание картинок в книжке-раскраске «Птицы».

Цель: закреплять знания детей птицах (строении тела, поведении птиц в весенний период).

4. Беседы на тему: «Каких птиц вы видели по дороге в детски сад»; «Что делают птицы весной»; «В домиках – скворечниках живут скворцы»; «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Поможем птичке» (защита птиц).

Цель: расширять представления детей о поведении птиц весной, о жилищах птиц; воспитывать в детях желанием проявлять заботу о птицах.

5. Рассматривание

- альбом: «Перелётные птицы»;

- обучающие карточки: «Птицы»;

- фотографии птиц;

- рисунки птиц;

- сюжетные картинки:

«Грачи прилетели», «Скворец и скворечник», «Кормление птенцов», «Птицы в гнезде».

Цель: учить узнавать и называть перелетных птиц; формировать представления детей об особенностях поведения птиц весной.

6. Дидактические игры:

- «Времена года»

Цель: закреплять представления детей об особенностях поведения птиц в связи со сменой времени года.

- «Животные и птицы: как говорят и что едят»

Цель: закрепить знания детей о том как говорят птицы и что едят.

План.

I. Вводная часть.

1. Загадывание загадки о перелетных птицах

Цель: вызвать у детей интерес к дальнейшему ходу непосредственной образовательной деятельности.

2. Вопросы, направленные на выявление знаний детей о перелетных птицах.

Цель: выявить знания детей о перелетных птицах.

3. Упражнение: повторить с детьми словосочетание «перелетные птицы», хором и индивидуально.

Цель: закрепить понятие.

II. Основная часть.

1. Показ воспитателем картинок и фотографий птиц.

Цель: закреплять знания детей о птицах, и особенностях их поведения весной.

2. Вопросы, направленные на выявление знаний о домиках птиц.

Цель: активизировать память детей, мыслительную деятельность.

3. Упражнение: повторить с детьми слова «гнездо, скворечник», хором и индивидуально.

Цель: закрепить понятия.

4. Игровая ситуация: раздается пение скворца и птичка влетает в группу.

Цель: привлечь внимание детей к дальнейшему ходу непосредственной образовательной деятельности.

5. Проблемная ситуация: скворцам негде жить, что будем делать?

Цель: учить детей находить выход из создавшейся ситуации, активизировать мышление.

6. Рассказ воспитателя о том, как будет выполняться работа.

Цель: дать детям алгоритм выполнения работы.

7. Повторить правила поведения на непосредственной образовательной деятельности по аппликации.

Цель: формировать у детей навыки поведения на непосредственной образовательной деятельности по аппликации; безопасной работы с кистью.

8. Физкультминутка «Птички раз! Птички два!»

Цель: снять напряжение с некоторых групп мышц.

9. Практическая деятельность: выполнение аппликации «скворечник для веселого скворца».

Цель: закрепить умение детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких деталей, работать аккуратно.

III. Заключительная часть.

Анализ.

Цель: анализ работ детей, поблагодарить детей за хорошую работу.

В течение непосредственной образовательной деятельности использовалось поощрение детей.

Цель: активизировать детей к участию в непосредственной образовательной деятельности.

Ход

I. Вводная часть.

Дети стоят «стайкой» возле воспитателя.

Воспитатель. Ребята, отгадайте такую загадку:

Осенью улетают,

Весной прилетают.

Как их называют?

Дети. Перелетные птицы.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе скажем «перелетные птицы».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально повторяют.

Воспитатель. Молодцы, ребята а каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. Скворцы, ласточки, грачи.

II. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, давайте сядем на стульчики за столы (дети садятся на стульчики). А теперь посмотрите, какие красивые картинки и фотографии птиц я вам покажу, давайте рассмотрим их. Что вы видите на этих картинках?

Ответы детей.

Воспитатель. Птички прилетают к нам каждую весну. А где они живут. Покажите на картинках среди разных домиков именно птичий домик.

Ответы детей.

Воспитатель. А как называются такие домики?

Дети. Скворечники, гнезда.

Воспитатель. Ребята, давайте вместе скажем «скворечник».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально повторяют.

А теперь, давайте вместе скажем «гнездо».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально повторяют.

Раздается пение скворца и птичка влетает в группу.

Воспитатель. Ребята, а что это за птичка.

Дети. Скворец.

Воспитатель. Скворец мне рассказал, что он очень устал, летел долго к нам из далеких теплых стран, прилетев, скворец узнал, что жить ему негде. Домик его сломан.

Воспитатель. Ребята, давайте выберем из тех домиков, что у нас есть, какой подходит для скворца.

Дети. Скворечник.

Воспитатель. И правда, Скворец, посмотри, какой домик у нас есть для тебя.

Показываем скворечник. Прикрепляем фигурку скворца на скворечник.

Скворец доволен таким красивым домиком. Только он ведь прилетел не один, а со своими друзьями, им тоже негде жить.

Ребята, а как мы можем с вами помочь друзьям нашего скворца.

Дети. Мы можем сделать сами домики для скворцов.

Воспитатель. Да. Вы правы мы можем сами сделать домики для скворцов. Давайте посмотрим на скворечник и подумаем из каких фигур состоит этот домик для птиц.

Дети. Прямоугольник, круг и треугольник.

Воспитатель. Молодцы, а кто выйдет из ребят и покажет нам где эти детали.

Выходит ребенок и показывает детали.

Теперь посмотрим на свои столы и рассмотрим материал для нашей работы. У каждого из вас есть лист бумаги с изображенным на нем деревом (показать силуэт дерева, на это дерево мы и будем вешать скворечники. К стволу прикрепим сначала прямоугольник – основание домика, затем треугольник – это крыша, и круг – окошко. А теперь вселим жильца – скворца.

Прежде чем приступить к изготовлению скворечников, давайте вспомним правила работы на аппликации:

- всю работу выполняем на клеенке;

- кисточкой работаем аккуратно, махать кистью нельзя;

- клея на кисточку берем немного;

- размазываем клей по всей детали;

- после того как приложили деталь, намазанную клеем к бумаге, прижать ее салфеткой, избытки клея вытереть салфеткой.

Физкультминутка «Птички, раз! Птички, два!»

Дети выходят на коврик в стают в круг.

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами превратимся в птичек.

Птички, раз! (Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два! (Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок! (Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз! (Дети поднимают «крылышко».)

Птички, два! (Поднимают «крылышко».)

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Птички, раз! (Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два! (Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат. Воспитатель: «Все сели!».

Воспитатель. А сейчас, давайте сядем снова на свои места (дети сели).

Все теперь мы можем приступить к нашей работе и помните, делаем домики аккуратными, чтобы птички с радостью поселись в ваши скворечники.

Дети выполняют аппликацию, воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, правильно располагали детали, оказывает индивидуальную помощь, поощряет детей в процессе выполнения аппликации.

III. Анализ.

Воспитатель. Вот мы и закончили работу по созданию домиков для наших замечательных птиц. Давайте все посмотрим на свои работы внимательно.

Как вы думаете, скворцам понравились наши домики?

Ответы детей.

Воспитатель. Скворец сказал, что ему и его друзьям понравились наши домики, они говорят нам спасибо, птицы с радостью будут жить в таких красивых домиках.

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: «Художественное творчество», «Скворечник для весёлого скворца»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 19:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: «Художественное творчество», «Скворечник для весёлого скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ильина (УИ 169949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД