Лучший педагог года

Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья» (3 фото)

ирина полеева
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»

Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как «семья».

2. Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся, помогают друг другу.

3. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

Публикация «Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах

4. Расширять и пополнять словарный запас детей новыми прилагательными и глаголами, закреплять использование их в речи.

Словарная работа:

а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимая, папулечка, мамулечка; уменьшительно-ласкательную форму своего имени.

Материалы: кукла Маша, макет дома, силуэт ладошки из картона, шапочки на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, украшения для дома.

Предварительная работа: рассказы детей о своих близких.

Ход.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику :

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем, а зовётся башня дом».

- Мы постучим: тук-тук, никого?

Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

- Здравствуй, девочка, как тебя зовут?

- Здравствуйте, я Маша.

- Маша, с кем ты живёшь в этом домике?

- Одна.

- Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

- А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

- Правильно, а все вместе – это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять – родные братцы, так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку – держат все одну лопатку.

А зимою всей гурьбою дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять» да «пять», угадайте, как их звать?

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки).

Пальчиковая игра «Семья».

- Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движения сопровождаются текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я, вот и вся моя семья!

- Как вы думаете, о чём эта игра?

(Эта игра о семье).

Дети садятся за столы. У каждого поднос с изображением лиц членов семьи и силуэт ладошки.

- А теперь расскажите, как называются ваши пальчики?

(Дети отвечают, воспитатель показывает силуэт ладошки и одевает шапочки).

Показывает детям силуэт кисти руки.

- Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем её на мизинец.

- Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

- Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.)

- Найдите шапочку «мамы» и наденьте на безымянный палец.

- Послушайте ещё одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

- Что можно сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу?

(Сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найдите шапочку «папа» и наденьте её на средний палец.

- А сейчас отгадайте загадку:

Ароматное варенье, Пироги на угощение, Вкусные оладушки - У любимой. (бабушки)

- Что умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Найдите на подносе шапочку с изображением «бабушки» и наденьте её на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (Дедушка).

Что вы можете сказать о своём дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семейка.

- А сейчас подойдите к доске, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает стрелкой на кого-либо из членов семьи. А дети должны назвать, кто это и указать стрелочкой на его действия в семье.

- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания).

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся,

Окна ставим, крышу кроем (прыжки).

Вот какой красивый дом

Будет жить семейка в нём (показывают руки вперёд).

На демонстрационной доске появляется дом, сделанный заранее.

- Ребята, посмотрите, какой замечательный дом мы построили для Маши. Он большой и просторный, в нём хватит места всей большой семье. Давайте его украсим.

(Дети по очереди украшают дом разными фигурами, намазывая их клеем).

- Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях, а дети будут слушаться взрослых и во всём им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. А Маша рада новому дому и благодарит всех

Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»
Фото «Моя семья»
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

«Моя дружная семья». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников .

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по нравственно-этическому воспитанию во 2 младшей группе «Моя семья» (образовательная область «Познание») Зубарева Нина Игоревна.

Конспект НОД по нравственному воспитанию в младшей группе «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Коммуникация Познание Социализация Музыка Цель: Задачи: - Закрепить представления детей о семье,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя семья. Генеалогическое древо» Цель: Формировать у детей правильное. традиционное представление о семье. Задачи: продолжать изучать понятие "семья", развивать представление.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Семья» (средняя группа) Задачи: Образовательные: - формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе; - закреплять знания детей о своей семье:.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе «Моя семья» Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети ясельной группы №6, родители воспитанников, воспитатели группы. Срок проекта:.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя дружная семья» Программное содержание: 1. Закрепить понятия: «имя» и «фамилия»; 2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Моя семья»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 14:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД