МААМ-картинки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Екатерина Анощенко
Конспект НОД во второй группе раннего возраста

Конспект НОД

(во второй группе раннего возраста)

Тема: «Поиграем с ложкой»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором

Задачи:

1. Обогащать активный словарь детей новыми словами: плошка, матрешка

2. Развивать связную речь, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к русским народным потешкам, прибауткам, пестушкам, колыбельным песням.

Предварительная работа: разучивание потешек, пестушек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.

Оборудование: деревянные ложки, красивые платочки, плошки.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Ход НОД:

Дети заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола. На столе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Какие вы у меня хорошие, какие вы пригожие.

А мальчики у нас как ясны соколы!

А девочки у нас как аленькие цветочки!

Расселись? Всем удобно? Хорошо!

Воспитатель: Давным – давно, когда ваши дедушки и бабушки были совсем меленькими, у них не было столько игрушек, как у вас. Магазинов тогда не было, а игрушки придумывали сами.

Вот посмотрите, у меня есть ложка и платок, и сейчас я попробую сделать куколку. Посмотрите, ребята, какая замечательная куколка у меня получилась. А давайте ее назовем? Ребята, как мы ее назовем нашу девочку?

Дети: Машенькой

Воспитатель: Ой, у нашей Машеньки закрываются глазки, она наверно хочет спать. Ребята, а давайте мы ее покачаем и споем ей колыбельную.

(вместе с ребятами)

Баю – баю – баиньки,

Маленькие заиньки,

Машеньку качали,

Маше напевали:

Баю – бай, баю – бай,

Спи малютка засыпай.

Воспитатель: Ой, утро наступило, вышло солнышко. Нашу Машеньку пора будить. Ребята, давайте мы ее разбудим? Только потихонечку, чтобы она не испугалась:

Дети: Машенька проснись.

Воспитатель: Слышишь, крикнул петушок?

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслина головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Маше спать не даешь?

Воспитатель: Ребята, как поет петушок?

Дети: Ку - ка – ре – ку.

Воспитатель: Вот и Машенька проснулась, потягушки, потянулась.

Надо Машеньку умыть, и вы ребята тоже умывайтесь вместе с Машей.

Водичка, водичка,

Умой Маше личико,

Чтобы глазки блестели!

Чтобы щечки краснели!

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, к нам сорока прилетела,

Сорока – сорока, где была?

Дети: Далеко.

Воспитатель: Кашу варила, деток кормила,

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

Ты воды не носил, дров не рубил,

Каши не варил – шу, полетел, на головку сел.

А мы с вами, сварим кашу для Маши?

Дети: Да.

Воспитатель: Варись, варись, кашка,

Варись, варись, малашка,

Кашка, кашка, кашка – малашка,

Кашку сварили, Машу накормили.

Воспитатель: Сварилась наша кашка, надо Машеньку накормить. (Вместе с ребятами)

Эта ложечка за мамочку,

Эта ложечка за папочку,

Эта ложечка за дедушку,

Эта ложечка за бабушку,

А эта ложечка за тебя

Расти большая, вот такая (куклу поднимают вверх)

Воспитатель: Вот наша Машенька наелась, надо с Машей погулять.

Ребята, пойдемте на двор, повеселим Машу.

1. У бабушки – старушки,

Жила была в избушке

Воспитатель: Кто детки?

Дети: Курочка.

Курочка на улице, зернышки клюет,

Бабушка в окошке песенки поет.

2. У бабушки – старушки,

Жила была в избушке

Воспитатель: Кто детки?

Дети: Уточка.

Уточка по лужецам взад вперед плывет,

Бабушка в окошке, песенки поет.

3. У бабушки – старушки,

Жила была в избушке

Воспитатель: Кто детки?

Дети: Козочка.

Козочка бодается и копытцем бьет,

Бабушка в окошке песенки поет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у Машеньки закрываются глазки. Она устала. Надо маленькому спать, чтобы утро не проспать. Давайте мы Машеньку покачаем и споем ей колыбельную.

Баю – баю – баиньки,

Маленькие заиньки,

Машеньку качали,

Маше напевали:

Баю – бай, баю – бай,

Спи малютка засыпай.

Воспитатель: Наша куколка уснула, давайте отойдем, не будем ее будить.

Ребята, вот такую игрушку можно сделать из ложки и платочка. А на прощанье давайте поиграем с пальчиками. На каждый пальчик я вам буду надевать сушку:

Этот пальчик – дедушка (большой,

Этот пальчик – бабушка (указательный,

Этот пальчик – папочка (средний,

Этот пальчик – мамочка (безымянный,

Этот пальчик – я (мизинчик,

Вот и вся моя семья! (сжимают и разжимают кулачки).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Знакомство с народной игрушкой — матрешкой» Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Солнышко» Тема: «Знакомство с народной игрушкой – матрешкой». Разработал воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Знакомство с формой предмета» Знакомство с формой предмета" Цель: помочь детям усвоить особенности и назначение простейших геометрических тел (шар и куб). Задачи: продолжать.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в сказочный зимний лес» Цель: формирование у детей диалогической речи по средствам фольклорных форм. Задачи: - совершенствовать умение правильного произношения.

Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «В поисках солнышка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №150- детский сад Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Курочка Ряба» Образовательные области:социально-коммуникативное развитие,познавательно-речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Маша варежку надела» Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» «Художественное творчество».

НОД. Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи» Конспект занятия во второй группе раннего возраста: «Эмоциональное развитие на играх-занятиях по развитию речи». Программное содержание.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Гусеница» Козлова Татьяна НОД по лепке во второй группе раннего возраста "Гусеница". Цель: Познакомить детей с насекомым (гусеница). Образовательная.

Самоанализ НОД во второй группе раннего возраста «Зернышки для петушка и его семьи» Уважаемые члены жюри, разрешите представить вам самоанализ непосредственной образовательной деятельности во II группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 января 2017 в 18:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД