Папки-передвижки

Конспект НОД «Играем с кубиками» во второй группе раннего возраста

Елена Игошина
Конспект НОД «Играем с кубиками» во второй группе раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Искорка»

Московская обл., г. Протвино, Северный проезд, д. 11, тел. 8 (4967) 74-65-40

Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail : dsiskorka2@yandex.ru

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Играем с кубиками»

по познавательному развитию детей.

Подготовила

воспитатель

Игошина Е. Г.

Городской округ Протвино, 2019г.

Публикация «Конспект НОД „Играем с кубиками“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Конспект НОД во второй группе раннего возраста № 6

«Играем с кубиками» по познавательному развитию детей.

Тип НОД : Занятие по закреплению полученных знаний.

Вид НОД: интегрированное.

Цель занятия: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей.

Задачи: Учить различать количество предметов (один – много). Учит различать предметы по форме и называть их (кубик).

Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина).

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, умение детей не перебивать говорящего взрослого.

Интеграция с образовательными областями:

Социально – коммуникативное развитие: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения, умение благодарить.

Речевое развитие:

Развивающая речевая среда: Способствовать развитию речи как средства общения.

Формирование словаря: Обогащать словарь детей существительными (куб, кубик, грузовик, кузов); прилагательными, обозначающими величину (большой, маленький, цвет (красный, синий).

Звуковая культура речи: Упражнять детей в отчетливом произнесении согласованных звуков. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Связная речь: Помогать детям отвечать на простейшие («Что это?», «Какой?», «Какого цвета) вопросы.

Физическое развитие: Обеспечить реализацию биологической потребности детей в двигательной активности.

Предварительная работа: Строительство башни из кубов, попытка строительства башни из шаров. Дидактическая игра «Цветные флажки». Дидактическая настольная игра «Мозаика».

Оборудование: Кубики большие (синий и красный, кубики маленькие (синие и красные) по количеству детей; игрушка грузовик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите что я вам принесла. Что это?

Дети: Большой кубик (куб).

Воспитатель: Правильно, это большой куб. Какой он?

Дети: Большой, гладкий, тяжелый, синий (воспитатель помогает детям с ответами).

Воспитатель: Давайте его рассмотрим. (Воспитатель предлагает провести рукой по грани куба, обращает внимание какая она ровная; провести пальчиком по ребру куба и на его вершине скатиться вниз). Он большой. Попробуйте обхватить его. За ним даже спрятаться можно. Скажите: «Большой куб». Скажи,, «большой куб» (воспитатель выслушивает индивидуальные ответы).

Воспитатель: А какого цвета куб?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, синий. Давайте скажем громко: синий. А теперь тихо: синий.

Воспитатель: А у меня для вас есть еще один куб. Я его донести не смогла. Он за дверью (воспитатель вносит красный куб). Поставим его рядом с синим кубом и сравним их. Чем же они отличаются?

Дети: Один синий, а другой красный (если дети затрудняются, воспитатель уточняет цвета кубов).

Воспитатель: Кубы одинаковые, но разного цвета. Один синий, а другой красный. Давайте скажем как медведь: красный. А теперь как мышка, тоненьким голосом: красный.

Воспитатель предлагает поиграть : «По дорожке мы пойдем, вокруг куба обойдем. Какого цвета куб? Синий! (Красный) Спрячемся за ним». Затем вокруг другого куба. Воспитатель обращает внимание, что грани у куба плоские. Можно построить башню. Строит с детьми башню.

Воспитатель имитирует гудок грузовика: Би – би – би.

Воспитатель: Кто это приехал?

Дети: Грузовик. (Воспитатель предлагает поздороваться с грузовичком. Показать как звучит его гудок: Би – би – би! Громко, затем тихо.)

Воспитатель: Где у грузовика кузов. Что у него в кузове?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: Много.

Воспитатель: Эти кубики большие. А грузовик привез какие по размеру кубики?

Дети: Маленькие.

Воспитатель раздает по одному кубику детям, спрашивая: «Сколько кубиков я тебе дала? Какого цвета?» Потом раздает еще по одному кубику, уточняя его цвет.

Воспитатель: Поиграем с кубиками : Кубиками постучим,

Вверх поднимем, поглядим.

А потом от всех их спрячем.

Снова кубики покажем.

Мы присядем, постучим,

На друг друга поглядим.

Воспитатель предлагает построить каждому свою башенку из маленьких кубиков, такую же, как из больших. В конце просит отнести красные кубики на красный куб, а синие кубики на синий куб. Благодарит за внимание. Прощается с детьми и грузовичком. Говорит, что ему было интересно с ними играть.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста «Веселая полянка» Задачи: - развивать активную речь детей, побуждать отвечать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию вилкой во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег»Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Выпал первый снег» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек»Конспект ООД во второй группе раннего возраста «Экскурсия в магазин игрушек» Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Кто живет в лесу» Тема: «Кто живет в лесу» Цель: ознакомление детей с приемами нетрадиционного рисования. Задачи: • Образовательные - закрепить знания.

Конспект НОД «Прятки с водичкой» во второй группе раннего возраста Цель: Расширять представление детей о свойствах воды. (жидкая, прозрачная, окрашенная, чистая, тёплая, холодная, питьевая). Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Играем с кубиками» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 18:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД