Папки-передвижки

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»

Жердева Наталья
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»

Конспект НОД по развитию речи "Как у нашего кота"

Образовательные задачи: способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; связной речи; звукоподражания; художественного восприятия и эстетического вкуса; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; развитие игровой деятельности детей; расширение кругозора детей; формирование элементарных математических и сенсорных представлений (большой-маленький); сохранение и укрепление физического и психо-эмоционального здоровья детей.

Публикация «Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи „Как у нашего кота“» размещена в разделах

Развивающие задачи : развивать речь, внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

Воспитывающие задачи: воспитывать любовь и заботу к животным, бережное отношение к игровому материалу.

Материал: игрушки – кот, кошка, котенок, корзина, кусок ткани, цветные клубочки, коробка.

Методические приемы: художественное слово, рассматривание игрушек, беседа, рассказывание, физкультминутка, сюрпризный момент.

(В приемной)

Воспитатель рассказывает стихотворение: Вместе с солнышком проснулись, потянулись, улыбнулись. Мы пришли все в детский сад, там игрушки стоят, дожидаются ребят.

(На полу разбросаны клубки ниток)

Воспитатель: Ой, ребята, на полу разбросаны клубочки ниток! Не порядок. Давайте приберемся у себя в группе. (Каждый ребенок берет по-одному клубку и сматывает его, затем складывают в коробку.)

Спасибо большое, мои хорошие. Порядок навести помогли. А то гостей к себе позвали, а тут все разбросано.

Поздоровайтесь, ребята. Скажите: здравствуйте. (Дети повторяют)

Присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом).

Интересно, кто же это сделал, разбросал клубочки?

Ой, ребята, у меня под столом какая-то корзина стоит, давай-те посмотрим, что же там. (Воспитатель ставит корзину на середину и убирает ткань.)

Кто это? (Кошка, кот, котенок)

Вот, значит, кто у нас здесь пошалил-кошачья семья. Папа-кот, мама-кошка и их ребенок-котенок.

Посмотрите на кота. Как же шубка у него-хороша. Какая она? Твердая или мягкая? (Дети отвечают-мягкая). А чем же кот виляет? (Дети отвечают – хвостом). А что на мордочке у кота? (Дети отвечают – глазки, ротик, усы.) Молодцы, ребята, всё назвали.

Как у нашего кота – шубка очень хороша.

Как у котика усы – удивительной красы.

Глазки – смелые,

А зубки – белые.

Давайте вместе и громко расскажем потешку про нашего кота. (Рассказывают хором-громко)

А теперь тихо, чтобы не разбудить маленького котенка. (Рассказывают хором-тихо)

Папа-кот, доволен.

А вот и мама-кошка проснулась, потянулась-потянулась. Хочет с нами кошка поиграть немножко.

Кошка хвостиком играла - Вот так! Вот так! Весело им она виляла! (Виляют «хвостиком»)

Глазками она мигала – Вот так! Вот так! (Миг – миг, миг – миг)

И по комнате гуляла – Вот так! Вот так! Лапки высоко поднимала. (Шагают)

А потом устала кошка и уселась на окошко. (Дети садятся на стульчики)

Ребята, а про киску мы знаем потешку, давайте расскажем маме-кошке. (Рассказывают вместе с воспитателем)

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт.

(Затем воспитатель просит рассказать потешку двух ребят индивидуально, по возможности помогает им)

Воспитатель: Нет, мои детки не упадут. Они очень ловко обойдут.

Папе-коту и маме-кошке рассказали мы потешки. Им понравилось, что вы так громко хорошо умеете говорить. Вы уже большие выросли. А вот у них ребенок еще маленький. Кто это? (Дети отвечают – котенок). Верно, у кошки ребенок – маленький котенок. Как он говорит? (Дети отвечают – «мяу-мяу») (Воспитатель просит по-очереди детей повторить – «мяу – мяу»). А когда кошка гладит своего котенка, он песенку поет звонко – «Мурррр-муррр». (Дети повторяют – «мурррр»). Погладьте нашего котенка и он помурлычит. (Воспитатель проносит котенка и ребята его гладят)

Наш малыш любит пошалить.

Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Надувала кошка шар,

А котенок ей мешал: Подошел и лапкой топ!

А у кошки шарик – хлоп! (Дети выполняют движения за воспитателем)

Ребята, так вот значит кто все клубочки разбросал - это маленький котенок. Так ведут себя только малыши. А вы убираете за собой игрушки? Правильно. Нужно прибирать на свои места свои игрушки. Поиграли и на место всё убрали. Вы ведь уже большие. Наш котенок подрастет и так делать больше не будет. Кто к нам в гости приходил? (Дети отвечают – кот, кошка и котенок.)

В гости к нам явилась киска, Всем она дает ириски. (Воспитатель угощает ребят) Рады, рады все гостинцам Это видим мы по лицам. Все захлопали в ладошки, И спасибо сказали кошке.

И кот в сторонке не остался. И за то, что мы так много знаем, потому что – мы читаем. Дарит он нам свои книжки, которые любит слушать маленький котенок. (Воспитатель показывает книги). Мы их тоже с вами перед сном почитаем. А за подарок скажем коту – «спасибо!»

А маленький котенок дарит нам воздушные шарики. Чтобы ребята играли и котенка вспоминали. Скажем и котенку – «спасибо!» (Воспитатель раздает воздушные шарики)

Какие вы молодцы у меня, ребята. Мне очень нравится быть с вами! Я вас всех очень люблю!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Петушок и его семья» во второй группе раннего возраста .

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект непрерывно образовательной деятельности Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение сказки «Маша и медведь» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста. Чтение сказки «Маша и медведь». Программные задачи: 1 Обучающие задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Машинки в гостях у ребят» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 комбинированного вида Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: Повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - учить узнавать.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто и как подает голос?» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия «Как у нашего котика кота» для детей раннего возраста: по развитию речи Конспект занятия для детей раннего возраста: по развитию речи «Как у нашего котика кота. Цель: Знакомство с потешкой. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости» Цель: способствовать развитию речи как средству общения.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по сказке «Теремок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Улыбка» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «В гости к петушку» по развитию речи Цель: Развитие связной речи Задачи: «Познавательное развитие" Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование первичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по развитию речи «Как у нашего кота»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 15:58
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД